По выполнению 2 раздела курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению 2 раздела курсовой работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к курсовой работе по дисциплине

 

«МАРКЕТИНГ»

 

на тему: «Маркетинговый анализ деятельности организации и

разработка предложений по повышению эффективности маркетинга»

 

для студентов специальности 080502.65

«Экономика и управление на предприятии»

 

Составитель:

доц. кафедры ЭиОП

Жулина Т.Н.

 

Утверждено:

на заседании кафедры ЭиОП

18 января 2007 г.

протокол №

 

 

Муром – 2007


 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 4

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 2 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

1.1 Исследование продуктовой политики организации (подраздел 2.2) 4

1.2 Анализ ценовой политики организации (подраздел 2.3) 10

1.3 Оценка политики распределения организации (подраздел 2.4) 14

1.3 Анализ коммуникативной политики (подраздел 2.5) 16

1.5 Анализ потребителей продуктов организации (подраздел 2.6) 17

1.6 Оценка конкурентов (подраздел 2.7) 21

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 22

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 3 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 22

ЛИТЕРАТУРА.. 26

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения курсовой работы:

- изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа;

- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.

 

Структура курсовой работы:

- Титульный лист;

- Задание на выполнение курсовой работы;

- Аннотация;

- Содержание;

- Введение – 2-3 с.;

- 1 раздел – «Теоретические и методические основы маркетингового анализа» – 8-10 с.;

- 2 раздел – «Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования» – 20-25 с.;

- 3 раздел – «Предложения по повышению эффективности маркетинга» – 8-10 с.;

- Заключение – 2-3 с.;

- Список использованных источников (нормативные документы; учебники, учебные пособия, методические указания; статьи из периодических изданий; сайты Интернет) – не менее 5-7;

- Приложения (исходные данные для исследования: сведения о количестве исследуемых товаров или услуг (продуктов), цены и себестоимость данных продуктов – за несколько периодов (3 года, 3-4 месяца, 4 недели; информация о потребителях, партнерах, конкурентах; данные о затратах на продвижение продуктов и др.).

В аннотации приводится краткое содержание каждого раздела работы. Указывается количество таблиц и рисунков,

Введение включает актуальность, цель, задачи исследования, проводимого в курсовой работе; предмет и объект исследования; теоретическую основу (перечень авторов основных использованных учебников и учебных пособий; нормативные документы; названия журналов), методическую и информационную базы.

Первый раздел содержит теоретические сведения из учебников, учебных пособий с обязательной ссылкой на источник. Приведенный материал должен представлять собой полемику разных авторов и точку зрения автора курсовой работы. Кроме того, в конце раздела (в отдельном подразделе) приводятся сведения об особенностях отрасли, к которой принадлежит исследуемая в работе организация, и статистические сведения по данной отрасли.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Таблица 4 – Динамика продаж продуктов за 2004-2006 гг.

Наименование продукта Продано продуктов, шт. Темп роста, %  
 
2005 г. по сравнению с 2004 г. (3ст./2ст.*100) 2006 г. по сравнению с 2005 г. (4ст./3ст.*100)  
2004 г. 2005 г. 2006 г.  
             
Продукт 1            
Продукт 2            
           

По данным табл. 4 строится диаграмма и формулируются выводы.

Далее рассмотрим, как происходит изменение продуктов во времени от момента выхода на рынок до снятия с производства (табл. 5).

 

Таблица 5 – Характеристика видов продукции во времени

 

Наименование продукта Год выхода на рынок Модификации, новые характеристики и год выпуска Ожидаемая продолжительность жизни продукта
1.      
2.      

 

На основании данных табл. 1, 2 и 5 следует построить графики жизненных циклов продуктов.

Сформулировать выводы по подразделу 2.2.

 

Таблица 10 – Динамика цен продуктов за 2004-2006 гг.

Наименование продукта Цена, руб. Темп роста, %  
 
2005 г. по сравнению с 2004 г. (3ст./2ст.*100) 2006 г. по сравнению с 2005 г. (4ст./3ст.*100)  
2004 г. 2005 г. 2006 г.  
             
Продукт 1            
Продукт 2            
           

 

Таблица 11 – Сравнительный анализ уровня цен на продукты

 

Виды продукции Цена единицы продукции, руб.
Анализируемое предприятие Конкурирующие предприятия Импортная продукция
№1 №2
1.        
2.        
       

Результаты анализа представить в виде таблиц и диаграмм. Сформулировать выводы по подразделу 2.3.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
3. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 352 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2001. – 272 с.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
7. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2005. – 272 с.
8. Протасов В.Ф, Протасова А.В Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 522 с
9. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы / Шиманский-Гайер Г. и др. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 416 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к курсовой работе по дисциплине

 

«МАРКЕТИНГ»

 

на тему: «Маркетинговый анализ деятельности организации и

разработка предложений по повышению эффективности маркетинга»

 

для студентов специальности 080502.65

«Экономика и управление на предприятии»

 

Составитель:

доц. кафедры ЭиОП

Жулина Т.Н.

 

Утверждено:

на заседании кафедры ЭиОП

18 января 2007 г.

протокол №

 

 

Муром – 2007


 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 4

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 2 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

1.1 Исследование продуктовой политики организации (подраздел 2.2) 4

1.2 Анализ ценовой политики организации (подраздел 2.3) 10

1.3 Оценка политики распределения организации (подраздел 2.4) 14

1.3 Анализ коммуникативной политики (подраздел 2.5) 16

1.5 Анализ потребителей продуктов организации (подраздел 2.6) 17

1.6 Оценка конкурентов (подраздел 2.7) 21

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 22

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 3 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 22

ЛИТЕРАТУРА.. 26

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения курсовой работы:

- изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа;

- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.

 

Структура курсовой работы:

- Титульный лист;

- Задание на выполнение курсовой работы;

- Аннотация;

- Содержание;

- Введение – 2-3 с.;

- 1 раздел – «Теоретические и методические основы маркетингового анализа» – 8-10 с.;

- 2 раздел – «Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования» – 20-25 с.;

- 3 раздел – «Предложения по повышению эффективности маркетинга» – 8-10 с.;

- Заключение – 2-3 с.;

- Список использованных источников (нормативные документы; учебники, учебные пособия, методические указания; статьи из периодических изданий; сайты Интернет) – не менее 5-7;

- Приложения (исходные данные для исследования: сведения о количестве исследуемых товаров или услуг (продуктов), цены и себестоимость данных продуктов – за несколько периодов (3 года, 3-4 месяца, 4 недели; информация о потребителях, партнерах, конкурентах; данные о затратах на продвижение продуктов и др.).

В аннотации приводится краткое содержание каждого раздела работы. Указывается количество таблиц и рисунков,

Введение включает актуальность, цель, задачи исследования, проводимого в курсовой работе; предмет и объект исследования; теоретическую основу (перечень авторов основных использованных учебников и учебных пособий; нормативные документы; названия журналов), методическую и информационную базы.

Первый раздел содержит теоретические сведения из учебников, учебных пособий с обязательной ссылкой на источник. Приведенный материал должен представлять собой полемику разных авторов и точку зрения автора курсовой работы. Кроме того, в конце раздела (в отдельном подразделе) приводятся сведения об особенностях отрасли, к которой принадлежит исследуемая в работе организация, и статистические сведения по данной отрасли.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 2 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В подразделе 2.1 дается краткая характеристика организации. Указывается название, месторасположение, год создания организации; приводятся сведения об основных видах деятельности, организационной структуре, персонале и др.

Следует зафиксировать внутренние и внешние факторы, прямо или косвенно влияющие на процесс производства и реализации продукции.

К таковым, среди прочего, относятся:

- производственные мощности (занимаемые здания и площади);

- оборудование (возраст, процент загрузки оборудования и др.);

- технологии производства;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- лицензии, патенты и др.

 

В следующих подразделах выполняется маркетинговый анализ деятельности организации в соответствии с приведенными ниже методиками.

Маркетинговый анализ включает:

1) изучение товарной (продуктовой) политики;

2) анализ ценовой (договорной) политики;

3) анализ товародвижения и сбыта (распределения);

4) анализ продвижения (коммуникаций);

5) отраслевой анализ;

6) анализ конкурентов;

7) анализ взаимодействия с поставщиками;

8) анализ взаимодействия с потребителями;

9) определение эффективности маркетинга и маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность – деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (организация маркетинга, товарная политика, ценообразование, сбыт, продвижение товара, маркетинговая разведка и т.д.), с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы. Маркетинговая деятельность связана с поиском оптимального решения в процессе взаимодействия производителя и потребителя или поставщика и заказчика.

Перечисленные выше пункты 1-4 составляют анализ маркетинг-микса (комплекса «4Р»). Пункты 5-9 составляют ситуационный анализ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.047 с.)