Понятие и особенности маркетинга как философии бизнеса и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности маркетинга как философии бизнеса и науки



Понятие и особенности маркетинга как философии бизнеса и науки

Триединое представление маркетинга

 

Философия Концепции. Принципы.

Бизнеса Идеологическое обоснование.

 

Маркетинг Практическая Что делать? Как делать?

Деятельность Где делать? Когда делать?

Экономика. Математика.

Наука Социология. Психология.

Общая теория систем.


Сравнительная характеристика концепций бизнеса

Концепция бизнеса Исходная точка деятельности фирмы Фокус внимания Цель фирмы Средства достижения цели Элементы этики бизнеса
Производственная Производство Производство Максимум прибыли как средства для развития производства Повышение производительности труда, снижение издержек, повышение эффективности системы распределения Социальная ответственность по отношению к персоналу.
Товарная НИОКР, производство Товар Максимум прибыли как средства для развития производства и совершенствования товара Повышение качества товара Забота о качестве товара. Соблюдение норм безопасности товара. Соблюдение права потребителя на здоровье и жизнь.
Сбытовая Производство Система сбыта Максимум прибыли как средства для развития организации Продвижение, реклама, стимулирование, давление на потребителя Упадок представлений об этике бизнеса. Появление необходимости законодательных и этических ограничений рекламной и торговой деятельности.
Концепция маркетинга Исследование индивидуальных и общественных потребностей и интересов рыночных партнеров Потребности потребителей, требования общества и интересы партнеров Удовлетворенность – для потребителя, повышение качества жизни – для общества, долгосрочное развитие – для фирмы, стабильность и взаимовыгодность бизнес-отношений для всех участников рынка Комплекс маркетинга на основе соблюдения принципов социальной ответственности и установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами Полноценное соблюдение этики бизнеса.

Толкования маркетинга

Толкование Главная цель фирмы Главная черта подхода Инструменты бизнеса
Примитивный маркетинг Сбыть товар Маркетинг - инструмент сбыта ("толкач"). Активное стимулирование, реклама.
Милитаристский (конфликтный) маркетинг Победить конкурентов Цель оправдывает средства Агрессивные конкурентные стратегии.
Агрессивный (дикий, манипулятивный) маркетинг Повысить объем продаж Агрессивное стимулирование, реклама.
Альтруистичный маркетинг Удовлетворить потребность потребителей Все для блага потребителей Комплекс маркетинга. Синергетический подход.
Прагматичный маркетинг Развитие фирмы Потребители - средство для развития фирмы.
Рациональный маркетинг - маркетинг как баланс интересов экономических субъектов Всеобщее качество жизни. Баланс целей: удовлетворение потребностей - для потребителей, развитие бизнеса - для фирмы. Социальная ответственность. Этика бизнеса.

Понятие и особенности маркетинга как философии бизнеса и науки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.003 с.)