II. Решение практических задач из практикума по «маркетингу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Решение практических задач из практикума по «маркетингу».



III. Задания:

Подготовьте электронную презентацию по сегментированию конкретного рынка, в которой необходимо:

1. Отразить, по каким признакам была проведена сегментация рынка.

2. Охарактеризовать выбранный(е) сегмент(ы) рынка и обосновать их выбор.

3. Предложить стратегию сегментации. Обосновать свой выбор.

4. Предложить стратегию позиционирования к использованию на выбранных сегментах рынка.

 

Основная литература:

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2007г.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Краткий курс. 2-е европ. изд. – Москва: изд-во «Вильямс», 2006г.

3. Маркетинг: учеб./ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб.: Питер, 205.- 573 с.: ил..-(Учеб. для вузов)

 

Дополнительная литература:

 

1. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

2. Беляев Виктор Иванович. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Беляев Виктор Иванович. - М.: КноРус, 2007.

Семинар по теме: «Товарная политика фирмы»

I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

2. Назовите отличительные свойства услуг?

3. В чем сущность ассортиментной политики предприятия?

4. Каковы основные характеристики ассортимента?

5. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Каковы основные этапы жизненные цикла?

6. Какие элементы входят в фирменный стиль товара, организации?

7. Дайте полную характеристику рыночной атрибутике товара.

8. Какова роль и назначение упаковки?

9. Что такое «новый товар» в маркетинге?

10. Каковы основные этапы создания новинок?

11. Раскройте сущность понятий «товарный знак» и «бренд».

12. Что означает понятие «брендинг»? Выделите и опишите основные этапы процесса брендинга.

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

III. Задания:

1. Разработайте товарный ассортимент для своего предприятия и изобразите его в виде таблицы.

2. Охарактеризуйте товарный ассортимент с точки зрения широты и глубины.

3. Разработайте свой вариант товарного знака для фирмы выпускающей оконные рамы.

IV. Маркетинг-тест.

Основная литература:

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2007 г.

2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб..- 6-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2005.- 656 с.: ил., табл..-(Высш. эконом. образование: Гильдия маркетологов).

 

Дополнительная литература:

1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 496 с..-(Высш. образование)

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб..- 3-е изд., стер..- М.: КНОРУС, 2007.- 669 с.

3. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб./ под ред. Л.А. Данченок.- М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004.- 758 с..-(Унив. серия).

Семинар по теме «Ценовая политика фирмы»

 

I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте сущность и значение цены в маркетинге.

2. Какие методы расчета цен Вам известны?

3. Какие факторы оказывают влияние на формирование цены?

4. Какие стратегии ценообразования в маркетинге необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

5. Что такое адаптация цен? Какие виды ценовой адаптации Вы знаете?

6. В каких случаях организация предоставляет скидки и цены?

7. Какие виды цен обеспечивают повышение конкурентоспособности организации?

8. Приведите примеры ценовой и неценовой конкуренции.

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

III. Принятие решений о поведении фирмы в сфере ценообразования в зависимости от ситуации на рынке.

IV. Маркетинг-тест.

 

Основная литература:

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2007г.

2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб..- 6-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2006.- 656 с.: ил., табл..-(Высш. эконом. образование: Гильдия маркетологов).

 

Дополнительная литература:

1. Долан, Р. Дж. Эффективное ценообразование / Р. Дж. Долан, Г. Саймон. - М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

2. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И. К. Салимжанов. - М.: Изд-во «КноРус», 2007.

3. Ценообразование / Под ред. Г. А. Тактарова. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2007.

4. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб.: Издательство «Питер», 2007.

 

Семинар по теме

«Политика товародвижения и организация сбыта»

 

I. Вопросы для обсуждения:

1. Объясните сущность понятий «товародвижение» и «сбыт».

2. Что такое канал распределения? Что означает уровень канала распределения?

3. Какие виды сбытовых стратегий Вы знаете?

4. Какова роль оптовой и розничной торговли в распределении товаров?

5. Какие известные корпорации имеют фирменную сбытовую сеть, которая обеспечивает им узнаваемость и устойчивый интерес со стороны покупателей? За счет каких фирменных элементов достигается это преимущество?

6. Дайте характеристику прямых продаж, выделите ее специфические особенности.

7. Перечислите основные каналы реализации потребительских товаров.

8. Перечислите основные каналы распределения промышленной продукции?

9. Какие Вы знаете виды вертикальных маркетинговых систем?

10. Какие функции выполняют посредники? В чем их преимущества? Дайте характеристику основных типов посредников.

II. Обсуждение:

1. Выбора каналов поступления товаров в регион на примере

2. Деловых и личностных характеристик персонального продавца.

3. По каким оптовым и розничным каналам концерн «Проктер энд Гэмбл» мог бы организовать товародвижение новой марки своего стирального порошка?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.013 с.)