Отношение к созданию филиалов иностранных компаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение к созданию филиалов иностранных компаний.



Некоторые стра­ны относятся к этому весьма благожелательно, даже поощрительно (Мексика), другие - резко отрицательно (Индия).

2.Политическая стабильность – ста­бильность страны в будущем.

Здесь имеют значение: перемена курса со сменой правительств, опасность национализации иностранной собственности на своей территории, блокировка вал. резервов, ввод импортных квоты или новых обложений.

3. Валютные ограничения – ограниче­ния или проблемы в связи с валютным обменом. Иногда правитель­ства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в любую другую. А продавец обычно хочет получить доход в валюте, которой он может пользоваться. Помимо валютных ограничений, большой риск связан с колебаниями обменных курсов валют.

4.Государственная машина – степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т.е. наличия эффектив­ной таможенной службы, достаточно полной рыночной информа­ции и прочих факторов, благоприятствующих предприниматель­ской деятельности.

Культурная среда

У каждой страны (и даже у отдельных регионов внутри страны) свои культурные традиции, свои предпочтения и свои запреты, которые деятель рынка должен изучить. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими.

Отличаются страны друг от друга и принятыми в них нормами поведения в деловом мире. Перед проведением переговоров другой стране американский бизнесмен должен проконсультироваться в отношении этих особенностей.

 

Решение о выходе на внешний рынок

Фирмы вовлекаются в деятельность по международному марке­тингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой органи­зовать продажу за рубежом, либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отече­ственного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.

До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга:

1. Необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.

2. Фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или сразу во многих странах.

3. Фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от пред­лагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, соста­ва и численности населения, политического климата и т.п.

Решение о том, на какие рынки выйти

Составив перечень возможных зарубежных рынков, фирма долж­на будет заняться их отбором и ранжированием. Страны-кандидаты можно классифицировать по нескольким критериям: 1) размер рынка; 2) динамика роста рынка; 3) издержки по ведению дел; 4) конкурентные преимущества; 5) степень риска. Цель ранжирования – установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее долговременный доход на вложенный капитал.

Методы выхода на рынок

Прямое инвестирование 1.Сборочные предприятия 2.Производственные предприятия
Совместная предпринимательская деятельность 1.Лицензирование 2.Подрядное производство 3.Управление по контракту 4.Предприятия совместного владения
Экспорт 1.Косвенный маркетинг а) Через отечественного купца-экспортера б) Через отечественного агента по экспорту в) Через отечественную кооперативную организацию 2.Прямой экспорт а) Через экспортный отдел, находящийся в собственной стране б) Через сбытовое отделение или филиал за рубежом в) Через коммивояжеров по экспортным операциям г) Через зарубежных дистрибьюторов или агентов
Фирма может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом. Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств и большего риска, но сулит и более высокие прибыли.

Рис.2. Стратегии выхода на зарубежный рынок

Экспорт

Самый простой способ.

Нерегулярный экспорт – это пас­сивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспор­тирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, пред­ставляющим зарубежные фирмы.

Активный экспорт – когда фирма задается целью расширить свои экспорт­ные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. Экспорт из всех 3 вариантов (см. рис. 2) требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.

2 способа экспорта:

1. Воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт). Распространен среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность, требу­ет меньше капиталовложений, связан с меньшим риском, требует меньших знаний.

2.Проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.)