Характеристика этапов маркетингового управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика этапов маркетингового управления



Ситуационный анализ Изучение прошлой деятельности с учетом достижений и неудач: выявления причин, под влиянием которых менялись ситуации на производстве и рынке; оценка компетентности сотрудников и эффективности их работы, учет влияния внешней среды на колебания показателей работы; описание настоящего положения и прогноз на будущее
Маркетинговый синтез Выдвижение целей стратегического развития на основе ситуационного анализа; оценка целей с учетом конъюнктуры рынка и условий выживаемости компании (предприятия); подготовка решений как основы стратегического планирования
Стратегическое планирование Определение и обоснование стратегий маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего, ремаркетингового, синхронного); выбор предпочтений и установление областей тактических действий для достижения цели
Тактическое планирование Определение конкретных действий по всем направлениям деятельности компании (предприятия); составление оперативного плана и разработка путей его реализации
Маркетинговый контроль Подготовка корректирующих действий в зависимости от значений и причин отклонений фактических показателей от плановых. Различаются три вида контроля: за выполнением годовых планов; за динамикой прибыльности; за сбором информации, которая могла бы быть использована для стратегических целей

 

Товары в системе маркетинга

Товары должны иметь обозначение, сорт, родовой признак и торговую марку:

ü Обозначение – через дизайн, символ, название обеспечиваются комплекс идентификации и узнаваемость продукта. Повторяемость покупок всегда связана с позиционированием или по фирме-производителю, или по наименованию, сорту, торговой марке

ü Сорт – обозначение качества товара с помощью комбинации букв или цифр

ü Родовой признак – обозначение продукта через его род и тип

ü Торговая марка дома – используется для всех видов товаров, которые распространяются через его специализированные магазины

 

Классификация товаров

 

Характеристика видов товаров

Потребительские Используются для непосредственного удовлетворения потребителей
Промышленные С их помощью создаются продукты, удовлетворяющие потребительский спрос (здания, машины, гвозди и т.п.)
Услуги Действия, направленные непосредственно на потребителя (услуги в мире составляют 50% объема потребительских товаров, 15% – товаров длительного пользования и 35% – кратковременного)
Длительного спроса Срок пользования превышает год
Кратковременного спроса Срок пользования не превышает года
Капитальные Предназначены для длительного пользования (станки, мебель, автомобили и др.)
Расходуемые Используются потребителем в процессе производства своего товара (доски, ткани, пуговицы и т.п.)
Широко известные Покупаются без предварительного сбора информации
Предварительного выбора Малоизвестные, требующие изучения их характеристик
Повседневного спроса В эту группу входят потребительские и промышленные товары кратковременного пользования
Субъективные С точки зрения потребителя отвечают его требованиям
Объективные Соответствуют нормативам (по прочности, цвету, качеству и т.п.)

 

Конкурентоспособность товаров

ü Качество – технический уровень товаров и полезность их для потребителя

ü Суммарные затраты потребителя – цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы

ü Потребительские свойства – удовлетворение функциональным, социальным, эргономическим, эстетическим, экологическим и другими требованиями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.)