Анализ эффективности функционирования обследованных хозяйств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности функционирования обследованных хозяйств



 

Хозяйство Прибыль, тыс. руб. Отклонения (П фактП расч) Коэффициент эффектиdности К эф  
фактическая (П факт) расчетная (П расч) абсолютные, тыс. руб. относительные, %  
 
  112,5 113,7 193,2 125,6 173,4 81,4 106,4 72,6 110,7 146,3 112,9 105,9 134,5 91,4 98,4 107,6 102,3 120,21 130,75 165,21 143,56 157,73 84,63 101,35 84,00 10,10 156,00 126,06 93,44 140,92 85,23 87,35 108,05 94,20 -7,71 -17,05 27,99 -17,96 15,67 -3,23 5,05 -11,40 0,60 -9,70 -13,16 12,46 -6,42 6,17 11,05 -0,45 8,10 -6,85 -15,00 14,49 -14,30 9,04 -3(6 4,75 -15,70 0,54 -6,63 -11,66 11,76 -4,78 6,75 11,23 -0,42 7,92 0,936 0,870 1,169 0,875 1,099 0,962 1,050 0,864 1,005 0,938 0,896 1,133 0,954 1,072 1,126 0,996 1,086  

 

Эффективность деятельности предприятий определялась решением следующего уравнения:

 

где К эф i – коэффициент эффективности деятельности i -го предприятия;

П ракт i – фактическая величина прибыли i- го предприятия, тыс. руб.;

П расч i – величина прибыли i -го предприятия, полученная расчетным путем по уравнению регрессии.

Деятельность предприятия можно признать эффективной в тех случаях, когда величина коэффициента больше единицы. Это означает, что фактически прибыль больше усредненной по выборке. В нашем случае деятельность предприятий 3, 5, 7, 9, 12,. 14, 15, 17 за рассматриваемый период можно признать удовлетворительной.

Последующее анкетирование работников предприятий показало, что рассмотренная методика определения эффективности проста в расчетном отношении и вполне доступна их пониманию. Использование ее в практике аналитической работы позволит повысить качество оценки маркетинговой деятельности предприятий в сложных условиях рынка.

 

Пути повышения эффективности маркетинга

 

Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга и повышение ее конкурентоспособности, устойчивое позиционирование предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде и т.д.

Обобщение передового опыта, мнения российских и зарубежных ученых позволяют сформулировать основные направления повышения эффективности маркетинга. Была проведена работа по анкетированию специалистов и руководителей многих предприятий. Пути повышения эффективности маркетинга оценивались по 10-балльной шкале (табл. 24.8).

 

Таблица 24.8

Оценка направлений и путей повышения эффективности маркетинга на предприятиях (баллы)

 

Пути повышения эффективности Руководители Заместители руководителя по коммерции Главные специалисты Маркетологи  
отрасли цехов и отделений бригад  
 
Совершенствование организационного механизма Уровень подготовленности: руководителя маркетологов Рационачизация функциональной организации Улучшения в следующих областях: исследования рынка сбыт продукции ФОСАС управление маркетингом Реализация человеческого фактора Механизация и компьютеризация Использование научной технологии процесса маркетинга Совершенстование коммерции и конкурентной борьбы Рационализация информационного обеспечения     7,9   9,3 9,4   8,6     8,4 8,1 9,1 8,8 9,2 7,6   7,9   8,1   7,6     6,8   9,2 9,1   7,8     6,9 7,6 6,2 7,2 8,3 5,3   5,4   7,2   5,1     6,0   9,1 9,1   7,1     6,1 6,9 5,8 6,7 7,3 5,1   4,8   6,8   4,8     7,1   9,3 9,3   8,1     8,0 7,8 6,9 8,9 8,1 6,3   6,2   7,8   6,7     7,0   9,3 9,1   8,2     7,2 7,1 7,1 7,8 7,6 6,1   5,9   7,3   6,4     7,8   9,4 9,6   9,1     8,9 7,7 9,2 9,1 9,3 7,7   8,2   8,9   7,9  

 

Руководители предприятий, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделили: совершенствование организационного механизма (7,1–7,9 балла), рационализацию функциональной маркетинговой организации (9,1– 9,4), реализацию человеческого фактора как в сфере маркетинговой деятельности, так и во взаимоотношениях потребитель – производитель (8,1–9,3 балла). В силу недостаточной подготовленности другие респонденты невысокие оценки дали таким направлениям, как использование в работе научной технологии процесса маркетинга (5,9–8,2балла), механизация и компьютеризация маркетинговой деятельности (5,3–7,7 балла), исследование рынка (6,1–8,9 балла). Следует отметить, что по названным факторам самые высокие оценки были выставлены маркетологами, которые более глубоко знают сущность данных проблем.

Обобщая результаты проведенных исследований, можно выделить наиболее значимые направления и пути повышения эффективности маркетинга на предприятии (табл. 24.9).

Таблица 24.9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.)