Состояние маркетинга на российских предприятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние маркетинга на российских предприятиях



Прак­тика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимали преимущественно как рекламную деятельность. В дальнейшем пришло осознание того, что маркетинг - взаимодействие с рынком, ко­гда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда принятие практически всех решений будет основано на информации, поступающей с рынка.

Приоритеты маркетинговой деятельности российских предприятий:

*усиление конкурентных позиций предприятий (оценка силь­ных и слабых сторон предприятия, формирование новых сбытовых сетей);

*получение рыночной информации о спросе, конъюнктуре, конкурентах;

*перспективная деятельность предприятия на рынке (изучение поведения потребителей, разработка продукции с улучшенными потребительскими па­раметрами, сервис, создание имиджа и товарной марки).

 

20. Особенности российского маркетинга:

• опережающие темпы развития теории, а не практики маркетинга;

• преимущественное внимание к отдельным моделям маркетин­га: к международному маркетингу, а также к маркетингу средств производства (поскольку важнейшей задачей отечественной внешней торговли являлось развитие экспорта машин и оборудования);

• использование на практике лишь отдельных функций маркетинга;

• недостаточно развитая инфраструктура;

• относительно низкий уровень культуры в использовании мар­кетинга.

Маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

Не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным яв­ляется использование цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, по­лучить немедленный эффект.

21. Основные направления исследований в маркетинге

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, для принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

Исследование рынка - проводится с целью получения данных о состоянии рынка для определения перспектив деятельности предприятия. Объектами явл-ся процесс развития рынка,анализ изменения экон,демограф. и др. факторов.Исследуются стр-ра,география рынка,риски,возможности.Рез-ты исслед-я рынка-прогнозы его развития,выявление факторов успеха.

Исследование потребителей позволяет определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). Объектами явл-ся потребители, семьи, дом.хоз-ва,орг-ции потребители. Предмет исследования-мотивация потребит.поведения на рынке и факторы её определяющие.Цель исслед-я – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Цель исследования конкурентов заключается в том, чтобы по­лучить необходимые данные для обеспечения конкурентного пре­имущества на рынке. Анализируются сильные и слабые стороны конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, развитие сервиса).

Результаты исследования товаров дают возмож­ность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкуренто­способность, разра­ботать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, упаковку, выработать фирменный стиль.

Исследование цены направлено на минимизацию затрат и мак­симизацию прибыли. В результате исследований выбираются наиболее эффективные соотноше­ния «затраты-цены» и «цена-прибыль»

Исследование товародвижения и продаж- преследует цель оп­ределить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрей­шего доведения товара до потребителя и его реализации.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы пре­следует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств стиму­лировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.004 с.)