Выставки и ярмарки - суть, цели, виды, порядок проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выставки и ярмарки - суть, цели, виды, порядок проведения



Ярмарки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствуя регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы.

Роль ярмарок состоит в том, что их деятельность связана:

• с изучением товарного рынка;

• анализом потребностей покупателей;

• проектированием товара согласно выбранного сегмента рынка;

• нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;

• регулирования товародвижения

Ярмарки функционируют в следующих целях:

1) демонополизация в сферах производства и обращения;

2) повышение надежности обеспечения предприятий необходимыми товарами;

3) снижение товарного дефицита;

4) самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей;

5) формирование производителями планов производства продукции, расширения и обновления ее ассортимента;

6) увеличение выпуска высококачественной продукции с учетом спроса потребителей;

7) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемой, излишней продукции; вторичных ресурсов; некондиционных материалов и изделий;

8) активизация межрегиональных товарообменных операций;

9) рекламирования новых товаров и формирования спроса на них; пропаганда новейших достижений науки и техники;

10) выявление реального спроса рынка на конкретную продукцию;

11) предоставление услуг информационно-коммерческого и посреднического характера

Оптовая ярмарка является кратковременной и периодической (реже - постоянно действующей) форме оптовой реализации товаров и совершения сделок купли-продажи на основе осмотра образцов товаров

Главными чертами оптовой ярмарки есть;

1 Оптовая реализация товаров по выставленным образцам

2 Периодичность проведения

3 Установка определенных сроков и определенного места для всех участников

4 Одноразовая и массовое участие продавцов и покупателей Прообразы современных ярмарок известны еще со II века до н.э

Современный этап развития ярмарок характеризуется превращением ярмарок образцов на ярмарки идей Вместе с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии,»ноу-хау» Таким образом, ярмарка становится местом д демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было вначале исключительным правом выставитвок.

Предметом торговли на ярмарках могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или такие, которые изготовлены заранее дь и поставляются в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а потому требуют постоянного перемещения в другие регионы с активным спросом на них Они представлены в образцах, буклетах, проспектах каталогах, чертежах, на плакатах, фотографиях, слайдах, кино-и видеороликах Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, конструкторско-то хнологичнои, патентно-лицензионной документации и иін.

Оптовые ярмарки очень разнообразны по характеру деятельности; экономическому значению; объему товарооборота и т.п. В разнообразии и разновидностях оптовых ярмарок оказываются их сущность и особенности

Оптовые ярмарки можно классифицировать по следующим признакам:

1) товарная специализация - предмет торговли;

2) территориальный масштаб;

3) номенклатура товаров, реализуемых

Если характеристики товарной специализации ярмарок используют понятие \"предмет торговли», то ярмарки делятся на:

1) ярмарки по реализации товаров народного потребления;

2) ярмарки продукции производственно-технического назначения

• В зависимости от характера торговых операций в ярмарочной торговли можно выделить два направления:

1) ярмарка по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;

2) ярмарка по реализации неиспользуемой и излишней продукции

последнее время получают распространение ярмарки, совмещающие оба направления Однако, несмотря на привлекательность для покупателей, они требуют больших затрат

• По территориальному признаку, масштабом деятельности и объему товарооборота ярмарки можно разделить на:

1) международные;

2) национальные;

3) региональные;

4) местные

Проведению ярмарки обычно предшествует работа:

1) по изучению спроса, предложения, конъюнктуры рынка, состояния рыночной инфраструктуры, хозяйственных связей;

2) по определению объемов и ассортимента продукции, предлагаемой для продажи на ярмарке;

3) по выявлению неустановленного оборудования и неиспользуемой продукции, вторичных ресурсов

Региональные выставки имеют радиус действия до 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначены для демонстрации возможностей малых предприятий

Межрегиональные выставки имеют такую??же структуру, но больший радиус действия и привлекают больше предприятий

Национальные выставки - это своеобразная витрина национальной промышленности, проводимых на территории страны или за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее продажи, имеют межотраслевой ный ха.

Международного характера приобретают те выставки, в которых принимают участие экспоненты из зарубежных стран, которых должно быть не менее 10-15% от общего количества участников

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.)