Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 13 наблюдение как метод маркетинговых исследований
Наиболее распространенным методом маркетинговых исследований на предприятиях туристской индустрии является наблюдение. Методом наблюдения собирается информация о действиях в конкретных ситуациях, например, поведение клиентов в момент совершения сделки в офисе компании или во время путешествия. Этот метод особенно эффективен и широко используется маркетинговыми службами отелей для наблюдения за постояльцами гостиницы или гостями ресторана. Наблюдение также эффективно осуществлять за действиями своего персонала, партнерами по бизнесу, конкурентами и потребителями во время проведения туристских выставок и ярмарок. Путем наблюдения можно собрать информацию, которую люди скрывают и которую нельзя получить другими способами. Наблюдение может осуществляться, как открыто, так и скрытно, без использования техники и с помощью ее (видеокамеры). Для осуществления наблюдения необходимо разработать концепцию исследования, включающую цели и задачи, время, составить вопросник. Основным недостатком метода является то, что он не позволяет однозначно определить внутренние мотивы поведения наблюдаемых и принятия ими решений. Поэтому на практике наблюдение обычно используются в совокупности с другими методами исследований.
ВОПРОС 18 Внешняя среда маркетинга и особенности ее исследования Внешней средой маркетинга туристского предприятияявляется совокупность субъектов и сил его окружения, влияющих на деятельность предприятия. Внешняя среда может предоставлять предприятию, как благоприятные возможности, так и создавать угрозы для его маркетинговой деятельности. Маркетинг предприятия чрезвычайно восприимчив к внешней среде, ее изменениям. Задачами маркетинга предприятия являются мониторинг и регулярное сканирование внешней среды. Менеджерам надо знать состояние внешней среды, уметь приспосабливаться к ней, использовать имеющиеся в ней благоприятные возможности, уметь реагировать на происходящие в ней негативные изменения. Основные усилия маркетинга направлены на предвидение изменений внешней среде. Специфика внешней среды и сложность осуществления ее мониторинга заключается в ее беспредельности, вездесущности, многообразии, подвижности и неподконтрольности предприятию. Система факторов внешней среды рассматривается как сочетание двух сравнительно независимых подсистем: макроокружения (макросреды) и непосредственного окружения (микросреды). Микросреда или среда прямого воздействия – это совокупность субъектов и факторов внешнего окружения туристского предприятия, с которыми оно непосредственно взаимодействует и может оказывать на них определенное влияние. К внешней маркетинговой микросреде предприятия относятся его потенциальные и реальные потребители, партнеры по бизнесу, конкуренты, и многие контактные аудитории, включая СМИ, банки, страховые компании, учреждения образования. Учитывая особую значимость факторов непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение рынка, потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований и рассматриваются в рамках отдельных тем курса. Одним из методов исследования внешней макросреды является PEST-анализ. Этот маркетинговый инструмент, предназначен для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах и других единицах измерения. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.) |