Дайте определение понятия «маркетинговое исследование» и перечислите основные этапы проведения маркетинговых исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение понятия «маркетинговое исследование» и перечислите основные этапы проведения маркетинговых исследований.



Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ

данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование.

Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель,

конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.

Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование

рынка», хотя последнее во много определяет ключевые аспекты маркетинговой

деятельности в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента

времени.

2. Получение их прогнозных значений.

Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование

самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и

кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет

решающее значение в условиях конкуренции.

Результаты исследования смогут предопределить изменение целей

деятельности компании.

3.Раскройте содержание этапов маркетингового исследования.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-и основных этапов:

1. выявление проблем и формулирование целей маркетинга;

2. отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;

3. планирование и организация сбора первичной информации;

4. систематизация и анализ собранной информации;

5. Предоставление полученных результатов исследования.

4.Раскройте содержание понятия «маркетинговая информационная система».

Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля (левая область) менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде (правая область). Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получения и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.Как правило, развитая МИС включает следующие подсистемы: внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований. В практике эти подсистемы часто рассматривают как самостоятельные информационные системы.

Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, движении денежной наличности, дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др. Для сбора текущей внешней информации используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, периодически публикуемых и специальных изданий, статистических сборников, конъюнктурных обзоров коммерческих исследовательских организаций; в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к организации лицами; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа. Данные также собираются специалистами по маркетингу на основе посещения выставок и конференций, проведения переговоров и деловых встреч.

Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним, например, относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары и т.д. Целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.

5.Раскройте содержание понятия «Емкость рынка».

Емкость рынка - общий объем спроса на товар, услугу. Информация о рынке - широкий круг специально собранных, обработанных и проанализированных сведений, используемых при принятии управленческих решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.005 с.)