Тема 1. Изучение проблемы наркомании в современном российском обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Изучение проблемы наркомании в современном российском обществе



Тема 1. Изучение проблемы наркомании в современном российском обществе

Рекомендации

Методологией по данной теме являются теории, объясняющие девиацию как таковую — теории социологов-классиков — Э.Дюркгейма, Р. Мертона, а также современные объяснения феномена девиации, видным представителем в этом плане является И.Я. Гилинский. Наркоманию следует рассматривать как один из видов девиации. Во второй главе нужно рассматривать саму проблему, показать, что до рыночных преобразований наркомания не имела столь широкого распространения в России, наркотики употребляли более обеспеченные слои населения, связанные с теневой экономикой,

Одним из основных факторов распространения наркомании в России стало падение «железного занавеса», которое открыло границы для наркоторговли и наркомания охватила все слои населения, включая молодёжь и подростков вне зависимости от их доходов. Также следует обратить внимание на то, что широкое распространение наркомании стало одним из негативных следствий быстрого перехода к рынку

При рассмотрении данной темы нужно обратить внимание на характеристику проблемы и ситуации с наркоманией в России в 1990-2000 гг. С помощью статистических и социологических данных показать динамику процесса распространения наркомании в российском обществе. Характеризуя причины, следует выделить и охарактеризовать, как объективные причины, связанные с общественными процессами, так и субъективные, обусловленные поведением наркоманов.

Так, среди объективных причин распространения наркомании следует выделить такие, как наличие теневой экономики, догоняющий характер модернизации в России, выгодное для наркотрафика географическое положение России, соседство с государствами — основными поставщиками наркотиков и их экономическое положение, криминализация российского общества; среди причин, которые обуславливают наркотизацию населения и, в частности, молодёжи, следует назвать такие причины: отсутствие системы ценностей в обществе, падение ценностей, разрушение советских молодёжных организаций, доступность наркотиков, не эффективная профилактика наркомании, отсутствие молодёжной политики, кризис семьи и ослабление её положительного влияния на подростков и др. В качестве путей решения проблемы следует выделить стратегические направления и описать основные мероприятия, причём направления борьбы с наркоманией должны соответствовать всем выделенным причинам.

Список литературы

1.Березина, СВ., Лисецкий, К.С. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. - М.: Институт психотерапии, 2003.- С.593.

2.Вострокнутов, Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними группами социального риска: руководство для спец. соц. практик / Н.В. Вострокнутов; Мин. Образов. и науки РФ. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. - С. 165-170.

3.Гаранский А.Н. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Ред. А.Н. Гаранский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - С. 49-66.

4.Журавлева Л.А. Факторы наркотизации молодежи.//Социс». - 2000. - № 6. - С.34.

5.Исмуков Н.Н. Без наркотиков: программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н.Н. Исмуков. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - С.206-208.

5.Иванец, Н.Н., Цетлин, М.Г. Концепция реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями, в учреждениях здравоохранения. - М.: Ось, 2008. - С.43.

6.Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 145 с.

7.Лапко, А.Н. Наркомания как социальное явление.//Закон и право. - 2004. - №9. - С.43 — 53.

8.Менделевич В.Д. Проблема наркомании в России: столкновение интересов специалистов, пациентов и власти (клинико-социологическое исследование). - Казань: Школа, 2004. - 421 с.

9.Омельченко Е. Л. Подростки и наркотики: опыт исследования: научное издание./Мин. образов. РФ; Науч. ред. Е.Л. Омельченко. - М.: ИД ТЕНЖЕР", 2003. - С. 157-160.

10.Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: Учеб. - метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 48 - 57.

11.Розенбаум М. Безопасность прежде всего. Подростки, наркотики и образовательные программы: реалистичный подход. - Москва, 2002. - С. 76.

12.Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы». - Москва, 2005. - 400 с.

14.Шипицына Л.М, Шпиленя Л.С. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью: Руководство./Мин. образов. РФ; Науч. ред. Л.М. Шипицына, Л.С. Шпиленя. - М., 2003.-С. 337-358.

15.Шереги Ф.Э. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика (социологический анализ)./Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев. - М.: Центр социального прогнозирования, 2003. - С.578-590.

Тема 2. Проблема наркомании среди молодёжи (на примере СФО)

Рекомендации

Данная тема является ещё одной возможной вариацией уже описанной темы, поэтому в качестве методологии можно использовать те же теории девиации. Алгоритм рассмотрения проблемы может быть таким же, как и в предыдущей теме с той разницей, что в данном случае акцент делается на определённой категории — молодёжь, и на определённом регионе — СФО. Поэтому здесь необходимо добавить литературу по молодёжной тематике — о молодёжи, её особенностях, молодёжной политике, а также статистические и социологические данные по Сибирскому федеральному округу.

Список литературы

1.Акулич М.М., Артюхов А.В., Гербер Л.П. Эксперты о противодействии наркомании в регионе.//Социс. - 2002. - № 8. - С. 94-97.

2.Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других "отклонений". - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. - 520 с.

3.Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория.//Социс. - 1991. - №4. - С. 72-78. ;

4.Двойменный И.А. Незаконный оборот наркотиков.//Социс. - 1999. - № 5. - С. 74-79.

5.Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи.//Социс. - 2000. - № 6. - С. 43-48.

6.Иванова Т.В. Отклоняющееся поведение и употребление подростками наркотиков.//Социс. - 1992. - № 7. - С. 103-105.

7.Комадонов О.А. Социальная девиация как фактическая ценностно-нормативная модель.//Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №6. - С. 148-160.

8.Комлев Ю.Ю. От социологического изучения феномена к обновлению антинаркотических практик.//Социс. - 2005. - № 6. - С. 95-101.

9.Мусеибов А.Г. Региональные практики по предупреждению незаконного оборота наркотиков.//Социс. - 2003. - №7. - С. 125-130.

10.Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления. Под ред. А.Н. Гаранского. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 352 с.

11.Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Под ред. С.Я. Лебедева - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.

12.Попов В. Т. Молодежь в сфере криминального влияния.//Социс. - 2000. - № 5. - С 72-79.

13.Романович Н.А., Звоновский В.Б. Общественное мнение о наркотизме: опыт региональных исследований.//Социс. - 2004. - № 6. - С. 54-61.

14.Романова Л.И. Наркомания и наркотизм. - СПб.: Юрид. Центр Пресс, 2003.-481 с.

15.Сибирский федеральный округ, 2000 - 2004: стат. сб./Федеральная служба государственной статистики; Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области - Новосибирск, 2005. -123 с.

16.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика).

17.Социология молодежи. Под ред. В. Н. Кузнецова. - М.: Гардарики, 2005. -335 с.

18.Шереги Ф.Э. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика. - М.: Центр социального прогнозирования, 2003. - 600 с.

19.Портал федеральных органов власти Сибирского федерального округа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sibfo.ru.

Рекомендации

По аналогии с предыдущей темой в данном случае объектом изучения является девиантное поведение, здесь также используются основные теории девиации, характеризуются разные объяснения феномена девиации, существующие в зарубежной и отечественной литературе.

Вторая глава должна касаться алкоголизма как проявления девиации в обществе, конкретно алкоголизма в молодёжной среде. Особо обратить внимание на изменение характера алкоголизма, появление его пивной формы, которая несмотря на кажущуюся безобидность, тем не менее имеет более тяжёлые последствия, как для отдельной личности,так и для общества в целом, такие, например, как влияние на репродуктивную функцию, особенно мужчин, что ведёт к усугублению демографической проблемы, деградация личности, потеря ценностных ориентиров, профессиональная деградация и др. Помимо последствий охарактеризовать объективные и субъективные причины алкоголизации молодёжи, а также пути решения проблемы.

Список литературы

1.Антология социальной работы. - М.: Сварогъ-НВФ, 2004. - 111с.

2.Белогуров СБ. Популярно об алкоголе и алкоголиках. - С-Пб, 2005. -215 с.

3.Березин СВ., Лисецкий К.С, Мотынга И.А. Психология раннего алкоголизма. - Самара, 2005. -268 с.

4.Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М, 2004. - 413 с.

5.Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. - С-Пб, 2005. - 311с.

6.Власовских Р.В., Детков Д.В., Ойхер Д.Я., Забродин О.В. Особенности организации детско - подростковой наркологической службы в Екатеринбурге.//Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2004. - № 3. - С. 29 - 130.

7.Волкова СВ., Бабенко Л.И. Методическое руководство по обеспечению первичной профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних. - М: Издательство Твое время, 2003. - 231с.

8.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2003. - 240 с.

9.Горанский А.Н. Алкоголизм: причины, последствия, меры защиты. - Издательство Мандрики. Тюмень, 2000. - 275 с.

10.Егоров А.Ю., Дашковский Г.А., Ефимова И.В. Личностные особенности подростков с героиновой и алкогольной зависимостью.//VII Всероссийская научно-практическая конференция "Образование в России: медико-психологический аспект": мат-лы конф. - Калуга: КПГУ, 2002. - С 75-77.

11.Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М: Издательство Академия, 2003. - 344 с.

12. Заиграев Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности.//Cоцис. - 2004. - №11. - С. 69-76.

13.Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях социальных перемен // Социс. - 2005. - № 4. - С. 102-108.

14..Левин Б.М. Социологический анализ потребления алкогольных напитков учащимися. - Москва. 2006. - 147с.

15.Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//Социс. - 2004. - №5. - С.15-26.

16.Омельченко Е. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. - Ульяновск, Издательство Ульяновского Государственного Университета, 2005. - 180 с.

17.Подросток на перекрестке эпох. Под ред. Кривцовой СВ..- М.: Генезис, 2004. -46. с.

18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика).

19.Социология молодежи. Учебник/Отв. ред. В.Т.Лисовский. - С-Пб: Издательство С.-Питербургского университета, 2005. -78 с.

20.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Изд. Академия, 2003. -176 с.

 

Рекомендации

В качестве методологии нужно использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, конкретно рассмотреть сферу занятости, что она из себя представляет и как регулируется со стороны государства, нужно охарактеризовать две принципиально разные модели сферы занятости и трудоустройства — советскую и рыночную.

Советская - предполагала распределительную систему, когда молодые специалисты после окончания профессионального учебного заведения уже имели место работы, рыночная - предполагает самостоятельный поиск работы, государство лишь отчасти регулирует этот процесс. Сфера занятости в данной теме является объектом исследования, её изучают в первой главе. Также, характеризуя сферу занятости и модели трудоустройства, можно показать зарубежный опыт.

Вторая глава должна быть посвящена проблеме трудоустройства в современной России, здесь нужно обратить внимание на такие проявления этой проблемы: несбалансированный рынок труда, отсутствие эффективной системы профориентации молодёжи, низкий уровень подготовленности молодых специалистов таких востребованных специальностей и профессий, как летчики, врачи, учителя школ и других, разрушение системы профессиональной подготовки начального уровня (ПТУ), потеря обучающих кадров по некоторым специальностям и др. Также необходимо охарактеризовать причины современной проблемы трудоустройства и путей решения.

Список литературы

1.Борисов И.И., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия интеграции университета с точки зрения роста региона // Университетское управление. - 2009. - №1. - С.9-16.

2.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106.

3.Ильчук С.Б. Особенности процесса трудоустройства выпускников вузов на примере Астраханского государственного технического университета: Доклад на I межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы занятости молодёжи: формы и методы: их решения». - Астрахань: АГТУ, 2010.

4.Илясов Е.П. Особенности управления подготовкой и трудоустройством молодых специалистов: социологический аспект: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. - М., 2010.

5.Кельчевская Н.Р., Строгович М.И. Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия — объективная необходимость XXI века. - Екатеринбург: ГОУ УГТУ — УПИ, 2008.

6.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010.

7.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009.

8.Состояние и проблемы занятости населения Прикамья в трансформирующемся обществе / Под ред. Е.Б. Плотниковой и В.Г. Попова — Пермь: Пермский государственный университет, 2010.

9.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.4. Развитие рынка труда и политика занятости. Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика. Тема 5.4. Социально-трудовые отношения и социальное партнёрство: тенденции развития).

10.Трудоустройство выпускников: решение проблемы / С.И. Кубицкий // Аккредитация в образовании. - 2009. - №31

11.Трудоустройство выпускников современных вузов: опыт и проблемы (круглый стол) // Социология образования. - 2010. - №2. - С.4-29.

12.Ушакова Н.Л., Ушаков Е.И. Прогнозирование экономических рисков в сфере образовательных услуг с учётом рынка труда // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. -130-139.

13.Федотова Н. Система содействия трудоустройства // Человеческие ресурсы. - 2008. - №3. - С.8-9.

14.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153.

 

Тема 5. Проблема внедрения в систему образования в РФ единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Рекомендации

В качестве методологии по данной теме необходимо использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, объектом в данном случае является сфера образования в российском обществе, предметом — смена форм итоговой аттестации школьников и совмещение в одной форме ЕГЭ выпускных и приёмных форм контроля знаний.

В первой главе нужно обратить внимание на характеристику российской сферы образования, которая находится в стадии реформирования, переходу к новой модели, показать суть, содержание и основные направления реформ. Во второй главе следует рассмотреть одну из сторон процесса реформирования российского образования — реформирование системы контроля знаний, внедрение новой системы контроля посредством ЕГЭ. Показать достоинства и недостатки этой системы контроля (ЕГЭ), а также охарактеризовать направления совершенствования этой системы.

Список литературы

1.Адамский А.И. Экзамен, который мы все можем не выдержать.//Высшее образование сегодня. - 2003. - № 10. - С. 58-61.

2.Батчиков С.А. Реформа образования: разрушительный потенциал «егэизации».//Росс. Эконом. журнал. - 2004. - № 8. - С. 66-79.

3.Болотов В.А. Вопреки всем страхам. ЕГЭ в 2006 году: идеи и воплощения.//Экономика и образование сегодня. - 2006. - № 10. - С. 66.

4.Болотов В.А. Итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2006 году. Задачи на 2007 год.//Экономика и образование сегодня. - 2007. - №12. - С. 30-31.

5.Болотов В.А. Тема ЕГЭ раскрыта.//Юрист вуза. - 2007. - № 3. - С. 27-28

6.ЕГЭ: за и против.//Учителю. - 2008. - №11. - С. 27 - 31.

7.Ермолова Н.В. ЕГЭ и мониторинг качества образования.//Высшее образование сегодня. - 2002. - № 12. - С. 28-33.

8.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106.

9.Караваева Л.В. Мониторинг результатов ЕГЭ как информационная основа системы управления качеством образования.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 30-33.

10.Крупенникова Л.Ш. Социальный спрос на профессиональное образование в условиях его модернизации (на материалах Ростовской области): Автореф. дисс. канд. социол. наук. - Ростов на Дону, 2010.

11.Модернизация образования: [Вариант реформирования системы образования в России].//Регионология. - 2000. - № 2. -С. 125-154.

12.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010.

13.Мясоедов С.П. Национальный проект в сфере образования. Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы. - М.: Национальный проект, 2009.

14.Протасов A.M. Информационная безопасность и программное обеспечение ЕГЭ.// Высшее образование сегодня. - 2002. - № 1. - С. 42-45.

15.Пуденко Т.И. Приоритетный национальный проект «Образование»: опыт и итоги двухлетней реализации конкурса общеобразовательных учреждений.//Образование. - 2008. - №6. - С. 11-20.

16.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009.

17.Сонин С.В. Единство образовательного пространства обеспечит ЕГЭ. //Администратор образования. - 2006. - № 29. - С. 4-6.

18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.2. Социальная политика в области образования и культуры).

19.Филиппов В. Образование для новой России.//Высшее образование в России. - 2000. - №1. - С. 7-13.

20.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153

21.Фурсенко А.А. Об итогах эксперимента по введению ЕГЭ в 2006 году и задачах на 2007 год. // Администратор образования. - 2007. - № 2. - С. 19-23.

22.Яновская Н.Б. ЕГЭ - цели и их достижения.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 34-37

 

Тема 6. Исследование миграционных процессов в РФ (на примере Новосибирской области).

Рекомендации

У обеих тем один и тот же объект — миграционные процессы в России, поэтому в качестве методологии можно взять за основу в обоих случаях характеристику миграционных процессов, показать, что они в себя включают, охарактеризовать виды миграционных процессов, показать особенности миграционной политики, можно использовать зарубежный опыт, предметы у этих тем разные, в первом случае предмет исследования конкретизирован регионом — Новосибирская область, во втором — видом миграции — нелегальная миграция.

Исследуя миграционные процессы в Новосибирской области нужно обратить внимание на такие аспекты, как характеристика особенностей миграции в нашей области, привести статистические данные по миграции, показать основные проблемы, а также охарактеризовать социально-демографический портрет мигранта, сферы деятельности мигрантов и источники миграции в НСО.

Рассматривая проблему нелегальной миграции, необходимо обратить внимание на негативные последствия и причины нелегальной миграции, как объективные (соседство с бывшими республиками СССР, находящимися в плохих экономических условиях, теневая экономика России, разный уровень регионального развития России и стран ближнего зарубежья и др.), так и субъективные (низкий престиж рабочих специальностей для россиян, преимущества для работодателей в использовании низко оплачиваемого труда мигрантов, не высокие требования относительно условий и оплаты труда нелегальных мигрантов).

И в первом, и во втором случае необходимо проанализировать миграционную политику государства, оценить степень её эффективности и дать рекомендации по регулирования миграционных процессов.

Список литературы

1.Амелин В.В. Социальная адаптация вынужденных переселенцев в полиэтническом приграничном регионе России (социологический аспект).// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2002. - № 3 (59). - С. 18-24.

2.Бритвина И.Б. Отношения жителей провинциального города к вынужденным мигрантам.//Социс. - 2006. - № 2. - С.20-27.

3.Витковская Г.С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы./Лаб. миграции населения, РЭНД. - М.,1998.

4.Вынужденные мигранты: жизненные трудности и ресурсы их преодоления./Куда идёт Россия? Власть, общество, личность./Под общей ред. Т.Н. Заславской. - М., 2000.

5.Зайончковская Ж.А. СНГ через призму миграций//Миграция. - 1998. - №3-4. - С.13-19.

6.Космарская Н.П. «Женское измерение» вынужденной миграции и миграционное законодательство России. - М.: МЦГИ, 2000.

7.Макарова Л.В. Россия и новое зарубежье: миграционный обмен.//Социс. - 1995. - № 3. - С. 95-100.

8.Маслова Т.Ф. Социальное самочувствие вынужденных переселенцев.//Социс. - 2007. - № 4. - С. 103-107.

9.Паин Э.А. Возвращение (о репатриации депортированных народов).//Социс. - 1990. - № 12. - С. 59-66.

10.Полян П.М. Насильственные миграции и география населения.//Мир России. - 1999. - Т. VIII. - №4. - С. 102-113.

11.Савоскул М.С. Вынужденная миграция русских из нового российского зарубежья — М.,2001.

12.Соболева СВ., Пуртова О.М. Современные тенденции миграции населения в Новосибирской области.//Человек. Труд. Занятость. - 1999. - Вып.2. - С. 21-31.

13.Хелтон А. Правовое регулирование вынужденных перемещений в бывшем Советском Союзе.//Миграционная ситуация в странах СНГ./ Под ред. Ж.Ф. Зайончковской. - М.: Комплекс-Прогресс, 1999.

 

Рекомендации

Объектом в данной теме является сфера ЖКХ, поэтому в первой главе необходимо показать суть жилищной проблемы в российском обществе — проблему доступности и качества жилья. Необходимо также показать, что жилищная проблема существовала и в СССР, а также кратко охарактеризовать распределительную систему в сфере ЖКХ, далее нужно обратить внимание на особенности решения жилищной проблемы в условиях рынка.

Дать общую характеристику решения жилищной проблемы в 1990-е годы, основным достижением когда стало создание рынка жилья и разработка концепции реформирования сферы ЖКХ, и в 2000-е годы, основным достижением которых стало зарождение и развитие ипотеки, дающей возможность россиянам решить жилищную проблему самостоятельно.

Во второй главе нужно характеризовать сам предмет — ипотечное кредитования, показать его достоинства и недостатки, а также выявить причины не очень высокой эффективности ипотеки, закончить главу нужно анализом политики регулирования ипотечного кредитования и рекомендациями.

Список литературы

1.Верганова Е.В., Горбунова И.В., Сазонова Ю.А., Соколов В.Н. Анализ достоинств и недостатков схем ипотечного кредитования.//Экономика и предпринимательство в строительстве (выпуск 6 )/ Отв. ред А.И. Щербаков. - Новосибирск: НГАСУ, 2000. - С.45-47.

2.Дестресс М. Ипотека и ипотечное кредитование.//Деньги и кредит. - 2007. - №8. - С.48-51.

3.Журкина Н.Г. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения.//Финансы. - 2007. - №6. - С. 26.

4.Зайцева А.Н. Возможности ипотечного кредитования.//Экономист. - 2004. - № 4. - С.33-34.

5.Иванов В.В. Ипотека и ипотечное кредитование. - М.: Информ.-внедр. Центр «Маркетинг», 2004. — 411с.

6.Ипотека в России / Под ред. А.В.Толкушкина - М: Юристъ, 2002. - 288с.

7.Кирсанова А.В. Ипотека как способ преодоления инвестиционного кризиса.// Инвестиции. - 2007. - № 10. - С.27.

8.Кому доступно «доступное жилье»?//Власть. - 2008. - №112. - С.5-6.

9.Лаврухин О.Н. Ипотека и ипотечное кредитование: Реальность и перспективы.//Бизнес и банки. - 2008. - №1. - С.26.

10.Плешакова О.В., Королев А.Н. Правовое регулирование ипотеки и ипотечного кредитования. - М., 2006. - 661с.

11.Рынок ипотечного кредитования.//Электронный ресурс: http://www.fubus.ru/content/view/66/9/

12.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.1. Социальная сфера: структура, функции и факторы развития).

13.Терновская Е. Ипотека: проблемы, перспективы (Желаемое и действительность) // Хозяйство и право. - 2007. - № 5. - С. 13.

14.Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 16 июля 1998г. №02-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". - М., 2005. - 441с.

15.Цылигна Г. И. Ипотека: жилье в кредит. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 504с.

16.Щербаков А.И., Ивасенко А.Г., Опольская Н.В., Соколов В.И. Ипотека в России. Современные тенденции и перс.//Известия вузов. Строительство. - 2003. - № 7 (487). - С.88-93.

Рекомендации

Суть основного противоречия в данной теме заключается в том, что военнослужащие, уволенные в запас, являются специалистами, но узкими, плохо приспособленными к условиям гражданской жизни, это трудоспособные, экономически активные граждане, но в силу специфики их профессии, не способные самостоятельно адаптироваться в новых условиях, соответственно необходима помощь общества, государства в плане адаптации этой категории населения.

В первой главе нужно охарактеризовать процесс адаптации в целом, его суть и содержание, выделить основные подходы к определению адаптации. Во второй главе выявить основные аспекты адаптации военнослужащих, уволенных в запас, охарактеризовать факторы, влияющие на процесс адаптации военнослужащих, выявить роль государства, армии в процессе адаптации военнослужащих, выделить пути (стратегию) решения проблемы адаптации военнослужащих.

Нужно показать, что уволенные в запас военнослужащие и их семьи сталкиваются со следующими проблемами: социальная и профессиональная невостребованность, потеря рабочего места, необходимость перемены места жительства, отсутствие опыта и навыков работы в условиях рыночной экономики, острая жилищная проблема, психологическая неготовность к гражданской жизни, бытовая неприспособленность и др.

Список литературы

1.Агеев, Ю.А., Лисейцева, Н.И. История, действующая модель, перспективы развития государственного учреждения Тамбовской области «Областной Центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей». - М., 2002. - 24 с.

2.Актуальные вопросы развития военно-гражданских отношений./Под общ. ред. Н.А. Чалдымова. - М.: Ковентри, 2005. - 208 с.

3.Алякин, А. А. Управление занятостью офицеров запаса, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил: Автореф. Дис. … канд. экон. Наук: 05.13.10; 08.00.07./Академия труда и социальных отношений.- М., 2007.- 21 с.

4.Аннотационный сборник основных нормативных и правовых документов по вопросам социальной защиты военнослужащих, ветеранов военной службы и членов их семей.- М., 2007.- 148 с.

5.Антышев, В.Ю. Из армейских рядов - в ряды предпринимателей.//Информационный бюллетень «Социальная адаптация». - 2006. - № 3-4. - С. 9.

6.Булгаков, А.В. Социально-психологическая помощь офицерам расформируемых экипажей кораблей ВМФ.//Армия и общество. - 2005. - № 3. - С.25.

7.Бурыкин, А.Д. Регулирование системы удовлетворения социально-экономических потребностей военнослужащих Российской Армии в условиях рынка: Автореф. дис.... канд. экон. Наук: 08.00.05; 20.01.07./Ярославский государственный университет им. К. Д. Ушинского. - Ярославль, 2007.- 24 с.

8.Военно-гражданские отношения в России: история и современность./ Под общ. ред. С.Г. Маслюка. - М., 2004. - 372 с.

9.Волошина И.А., Жидунова Л.Г., Кузнецова Л.Г. и др. Психологическая поддержка военнослужащих. - Москва, 2005. - 118 с.

10.Гражданин в военной форме. Правовые проблемы срочной службы в мирное время: (Сборник материалов международной конференции «Срочная воинская служба - правовая защита - гражданский контроль») под общ. ред. Илоны Киш. - Будапешт, 2005. - 191 с.

11.Дарий, С.Г. Бизнес-инкубаторы для бывших военнослужащих.//Положительный опыт развития малого предпринимательства в России. - Москва, 2004. - С. 306-307.

12.Деркач, А.Ю. Практика регионального центра социальной адаптации военнослужащих по вовлечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их деятельность.//Положительный опыт развития малого предпринимательства в России. - Москва, 2004. - С. 104 -106.

13.Ефимов, Ю.В., Скороходова, И.Г. Работа по профориентации и трудоустройству бывших военнослужащих и членов их семей: Метод, материалы для специалистов сферы. - Н.Новгород, 2006. - С.426.

14.Георгиева И. А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. Дис....канд.психол.наук. М., 2005. - 22 с.

15.Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. - Саратов, 2004. - 534с.

16.Маслоу А. Мотивация и личность. - Спб., 2005. - 352с.

17.Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис.... канд. философ, наук. М., 2005. 424 с.

Рекомендации

Объектом в данной теме является российский рынок. В первой главе дать общую характеристику рынка, раскрыть его суть, содержание, выделить основные функции, виды, показать особенности становления рынка в России.

Во второй главе необходимо использовать учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, обращать внимание на разделы о сфере занятости, социально-трудовых отношениях, политике занятости.

Здесь нужно дать анализ российского рынка труда как разновидности рынка, показать проблемы его функционирования, основной проблемой является несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, переизбыток специалистов с высшим образованием, специальностей менеджер, экономист, юрист, недостаток предложения рабочих специальностей и инженеров, наличие в большом объёме скрытой безработицы.

Особо следует уделить внимание регулированию рынка труда со стороны государства, показать основные направления и меры.

Список литературы

1.Амосов А.Е., Бендерский Ю.Г., Карнаухова Т.Я., Макарова С.Н., Межова И.А., Ферова И.С. Эвенкия: Механизм регулирования занятости населения. - Красноярск: ИД Свободное время, 2006. - 83 с.

2.Бестужев-Лада И.В. Социальные проблемы занятости в России.//Социс. - 2006. - № 12. - С. 113-119.

3.Буланов B.C., Волгин Н.А. Рынок труда. Учебник. - М.: Экзамен, 2004. - 448 с.

4.Волгин Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда: (социально-трудовые отношения). - М.: Экзамен, 2004. - 736 с.

5.Гаврилина А.К. Конвенции МОТ и Российское законодательство о занятости и трудоустройстве.//Трудовое право. - 2006. - № 3. - С. 79-91.

6.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106.

7.Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения местном уровне: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. -192 с.

8.Котляр А. Возможности минимизации безработицы в России.//Человек и труд. - 2009. - № 3. - С. 42-44.

9.Кузьмин С. А. Занятость: стратегии России. - М.: Эдиториал УРСС, 2008. - 304 с.

10.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009.

11.Рудык Э. Управление трудом в экономически развитых странах.//Российский экономический журнал. - 2008. - №8. - С. 25 — 34.

12.Состояние и проблемы занятости населения Прикамья в трансформирующемся обществе / Под ред. Е.Б. Плотниковой и В.Г. Попова — Пермь: Пермский государственный университет, 2010.

13.Старовойтова Л.И., Золотарёва Т.Ф. Занятость населения и её регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Академия, 2006.-192 с.

14.Ушакова Н.Л., Ушаков Е.И. Прогнозирование экономических рисков в сфере образовательных услуг с учётом рынка труда // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. -130-139.

15.Чернейко Д. Рынку труда необходим действенный регулирующий механизм.//Человек и труд. - 2008. -№ 10. - С. 20-22.

16.Проблемы регулирования занятости населения.//Экономика и учёт труда. - 2007. - № 4. - С. 31 - 37.

17.Рынок труда в России: состояние, проблемы, пути развития.//Alma mater.-2009.- №7.-С. 11-13.

 

Рекомендации

Данная тема является вариацией предыдущей. Объектом здесь будет рынок труда в российском обществе, предметом — функционирование этого рынка в условиях кризиса, когда существующие проблемы обостряются.

Список литературы

1.Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. Новосибирск: Издат. компания "Лада", 2005.

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы - ответы. Ключевые понятия. Логика курса: Учебное пособие. - М.: Юридическая фирма "Контракт", Инфра-М, 2005.

3.Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. // Общество и экономика. - 2008. - № 1. - С.20-25.

4.Гаузнер Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости.//МЭИМО. - 2005. - № 4. - С.13-19.

5.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/ Под ред. А.И.Добрынина. - М.: Инфра - М., 2005.

6.Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - Спб.: Издательство Питер, 2005. - Серия "Краткий курс".

7.Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель — С.-Пб, 2006. - 496 с.

8.Краснова В., Матвеева А., Сюганов Ю. Работа есть работа, работа есть всегда...//Коммерсант. - 2008. - № 21. - С.21-29.

9.Кузьмен О.В. Социальная политика государства: Учебно-методический комплекс. — Новосибирск: СибАГС, 2002. - 147 с. (Тема 2.4. Развитие рынка труда и политика занятости)

10.Курс экономической теории: Учебник/Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2005.

11.Маслова И.,Бараненкова Т.,Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата.//Экономист. - 2008. - № 11. - С.5-10.

12.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика - М.: Экономика, Дело, 2006.-510 с.

13.Симонова И.Ф. Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка.- М. 2008.

14.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.4. Развитие рынка труда и политика занятости).

15.Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка. - М.: "Транспорт", 2008.

 

Тема 12. Проблема депопуляции населения в российском обществе (на примере Новосибирской области)

Рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.166 с.)