Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.А. Фет - крупнейший представитель школы поэтов «чистого искусства». Единство природы и внутреннего мира человека в его поэзии.
Фет - единственный из великих русских поэтов, убежденно и последовательно (за единичными исключениями) ограждавший свой художественный мир от социально-политических проблем. Однако сами эти проблемы не только не оставляли Фета равнодушным, но, напротив, вызывали его глубокий интерес, становились предметом острых публицистических статей и очерков, постоянно обсуждались в переписке. В поэзию же они проникали очень редко. Фет как бы чувствовал непоэтичность тех общественных идей, которые развивал и отстаивал. При этом он вообще считал непоэтичным всякое произведение, в котором существует отчетливо выраженная мысль, открытая тенденция, тем более - чуждая ему тенденция современной демократической поэзии. С конца 1850-х - начала 1860-х годов и далее художественные принципы некрасовской школы вызывали у Фета не только идейный антагонизм, но и стойкое, обостренное эстетическое неприятие. Феномен Фета заключался в том, что сама природа его художественного дара наиболее полно соответствовала принципам "чистого искусства". Фет поэтически воплотил стремление человека к красоте, в этом и заключалась "тайна его личности". "Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо помимо красоты", - признавался он в конце жизни. В программной для его эстетики статье "О стихотворениях Ф. Тютчева" (1859) Фет писал: "Дайте нам прежде всего в поэте его зоркость в отношении к красоте". Основные мотивы лирики Фета: Мотив — это смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в пределах ряда произведений. В творчестве любых писателей и поэтов можно встретить ряд предметов, понятий или явлений, которые встречаются в их произведениях. Как правило, тематика мотивов представляет собой синтез творчества поэта (писателя) и его любви. Такую закономерность можно выделить в стихотворениях А. А. Фета, на которые большое влияние оказали внутренние переживания самого автора, его мировоззрение и отношение к окружающей обстановке. - Мотив любви – В основном стихотворения-мечты и стихотворения-воспоминания, употребляются гл. в прошедшем времени и сослагательном наклонении («Старые письма, неотразимый образ»). Ф. не обращается к любимой женщине, а передает переживания. Он не воссоздает процесс протекания чувств, а лишь отдельные их моменты
- Мотив космоса («Ракета», «На стоге сена ночью лунной») Образы звезд, крыльев, ракеты. Показывают «растворение» человека в космической дали, ощущение сопричастности глобальному, космическому - Мотив сновидения, грез, ночи, звезд. В некоторых стих-х говорит о неприятии земной жизни и выраж. мечту перейти в состоянии вневременности («Когда ж окончится земное бытие»). весь иной мир связан со Вселенной, звездами, кот. символизируют бессмертие, нетленность, гармонию. Лирический герой утверждает, что на земле нет счастья, его можно обрести только в пределах Вселенной. Лирический герой признает хрупкость, недолговечность и обманчивость жизни. Вечное блаженство – мирт ночи и звезд - Мотив смерти – Ненавидел смерть, отказывая ей в праве на самостоятельное значение и изгонял ее бессмертием («Ничтожество», «Смерти») - Мотив поэта и поэзии: Поэт не как гражданин и не пророк, а художник, воспевающий красоту, любовь, природу В 90-е гг. мотивы: - богатство и вечность искусства и его бедность по сравнению с естественной красотой природы - мотив свободы прекрасного - мотив силы и мудрости природы - мотив пошлости и никчемности повседневной жизни Худож-е своеобразие лирики 1. Поэзия строится по принципу внутреннего монолога: нарушение последовательности, прерывистость, непосредственность. Стихотворения близки к романсам, строфы – двустишия и четырехстишия 2 Стих-я отлич-ся музыкальностью, кот-я создается след-м образом: Ф. сторит многострочные строфы, используя удвоенные и утроенные рифмы. отдает предпочтение чередующимся размерам и достигает особого ритмического эффекта, соединяя длинные строки с очень короткими; строфа, написанная длинным размером, завершается одностопным или даже односложным стихом 3. Отдает предпочтение метафоре. часто целое стихотворение представляет собой развернутую метафору. Главный источник его метафор – резкое отделение обыденной жизни от мира вдохновения, искусства и красоты 4. Использует сравнения (женщины с цветком), эпитеты, двойные эпитеты
5. Поздние стихи Ф. близки к Тютчевским. в основном построены на сравнении природы и чел-ка («Осень», «Ласточки»). Используются типичные Тютчевские эпитеты: золотолиственые уборы, молниевидное крыло Нужно отметить, что лирика Афанасия Фета представляет собой уникальное “событие” как той эпохи, в которой жил сам автор, так и эпохи, в которой живем мы — читатели его произведений. Для меня стихи Фета — это маленькие зарисовки из его жизни, в которые ты сам мгновенно проникаешь и переживаешь вместе с автором. Его стихотворения разногранны, что доказывается тем количеством и разнообразием мотивов, которые мы рассмотрели. Традиции Фета в дальнейшем продолжат символисты: Блок, Соловьев — это говорит нам о том, что такие стихи всегда затронут сердце читателя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.006 с.) |