Определите стратегические ориентиры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите стратегические ориентиры



Миссия — это предназначение компании, смысл ее деятельности для общества, идеал, к которому она стремится.

Компания «Монолит» сформулировала ее следующим образом: «Наша профессия — строительный генподряд. Наш приоритет — снижение инвестиционных рисков заказчика. Наилучшего сочетания качества, сроков и стоимости работ мы достигаем за счет профессионального управления проектами и исключительного внимания к заказчику».

Видение — картина будущего, с привязкой к определенному периоду времени. Она должна достаточно полно определять положение компании на рынке, ее внутренне устройство, характеризовать ключевые ресурсы.

Видение компании «Монолит»: «Через пять лет компания войдет в пятерку лидеров рынка Екатеринбурга в области строительства и реконструкции наиболее крупных и престижных гражданских и производственных объектов. Основную долю в ее портфеле будут занимать проекты стоимостью $50–500 млн. Успех компании на рынке будет основан на ее репутации высокопрофессионального управляющего, способного контролировать риски сложных проектов, исключить потери средств инвесторов, на профессионализме ее сотрудников, их приверженности качеству, способности к эффективной командной работе. Компания станет активным игроком на строительном рынке московского региона и других региональных рынках.

Основные направления инвестиций компании — это развитие человеческого капитала, создание методов и технологий эффективной работы, построение долгосрочных отношений с заказчиками и субподрядчиками».

Определение ценностей, наиболее важных для успеха компании, дает следующие ориентиры для сотрудников: непрерывное обучение, приверженность качеству, лидерство, активность в инновациях и т.п. В нашем примере они включены в «видение».

Вопрос № 12 «Основные стратегические принципы»

Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени.

Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.

Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды.

Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия. Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т.д.

 

 

Вопрос №18 «Общая структура бизнес-плана»

 

Бизнес-план как и всякий документ имеет свою общепринятую структуру, несмотря на то, что каждый бизнес уникален по своему и живет по собственным законам.

Структура бизнес-плана требует четкой последовательности в изложении обще-принятых пунктов, нуждающихся в раскрытии. Первый и самый главный раздел – возможности фирмы. Краткая выжимка сути предложения или будущих задач. Подразумевает лаконичность, простоту и четкость изложения. Именно краткая форма вашей идеи первой попадется на глаза возможным инвесторам или партнерам.

Здесь же размещается информация, дающая представление о фирме и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Прежде всего, резюме должно ответить на два вопроса:

· Какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?

· Какие риски принесет им участие в предприятии?

В резюме озвучиваются все направления деятельности фирмы, имеющееся или предполагаемое место фирмы на потребительском рынке. По каждому направлению выдвигаются цели и описываются пути их достижения. Также называются лица, ответственные за воплощение тех или иных установок.

Вопрос № 19 «Содержание титульного листа и резюме бизнес-плана»

Титульный лист:

· - наименование проекта.

· - место подготовки плана.

· - автор проекта.

· - название и адрес предприятия.

· - телефоны, имена и адреса учредителей.

· - название БП и его пользователей.

Аннотация: краткое описание целей и основных положений бизнес-палан. (1,5-2 стр.).

Меморандум о конфиденциальности: с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

Оглавление: формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствие с особенностями конкретного проекта.

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана:

· 1. Идеи, цели и суть проекта.

· 2. Особенности предполагаемых товаров (работ, услуг) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.

· 3. Стратегия и тактика достижения поставленных целей.

· 4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров.

· 5. Прогноз спроса, объемов продаж товаров, работ, услуг и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год).

· 6. Планируемая себестоимость продукции и потребность в финансировании.

· 7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

· 8. Основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

 

Вопрос №20 «Значение характеристики отрасли и истории развития организации вбизнес-плане»

 

Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указывается тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается.

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

 

Вопрос №21 «Содержание и значение плана маркетинга в бизнес-плане»

 

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Говоря точнее, цель этого раздела — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

Предприниматель должен подготовить такой маркетинг-план, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами или как предложение выгодной продала! продукта или услуги.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров, от венчурных капиталодержателей до банкиров.

История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути компании к успеху. Многие компании, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Многие венчурные капиталодержатели полагают, что успех новой компании можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут компании добиться успеха в данной сфере.

Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Техника маркетинга, применяемая продавцом математического обеспечения, в значительной мере отличается от той, которой пользуется производитель промышленного оборудования. Аналогично, относительная важность посвященного маркетингу раздела зависит от того, каким предполагается быть предприятию.

 

Вопрос № 22 «Содержание и значение производственного (торгового) плана в бизнес-плане»

Задачей раздела «Оценка рисков и страхование» является информирование будущих инвесторов бизнес-идеи о том, что предприниматель не только понимает проблему риска воплощения бизнес-идеи, но и знает конкретно, в чем он состоит и как свести риск к минимуму.

Реалистический анализ слабых и сильных сторон проекта, наличие разнообразных сценариев развития событий получит в глазах адресата бизнес-идеи больше баллов.

Данный раздел должен включать информацию о:

· типах рисков, связанных с данным бизнесом;

· наиболее опасных рисках в данном бизнесе;

· наиболее вероятных рисках в данном бизнесе;

· источниках рисков и причинах их возникновения;

· последствиях этих неблагоприятных факторов;

· времени вероятного наступления неблагоприятных событий;

· проблемах, могущих возникнуть в процессе производства или реализации;

· возможных мерах предпринимателя по профилактике и предотвращению неблагоприятных событий;

· возможных реакциях предпринимателя на вероятные отрицательные последствия;

· способах минимизации потерь при наступлении неблагоприятных событий;

· предполагаемом залоге;

· необходимости приобретения страховых полисов и потребности для этого денежных средств.

 

Вопрос №25 «Содержание и значение финансового плана в бизнес-плане»

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.
1. Значение и основные понятия финансового планирования.

Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Система финансовых планов включает в себя следующие элементы.

1. Прогноз баланса.

2. Прогноз отчета о прибылях и убытках.

3. Прогноз финансовых бюджетов.

4. Прогноз ключевых финансовых показателей.

5. Письменное изложение результатов финансового планирования.

Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках относят к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение. Финансовое бюджетирование имеет оперативный характер.

К финансовому планированию тесно примыкают, однако относятся к более общим элементам финансового менеджмента составление долгосрочного бюджета капиталовложений и оценка инвестиционных проектов, а также долгосрочная стратегия финансирования организации.

Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг.

При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного:

налоговые условия;

изменения курса валют, по которым ведутся расчеты;

дифференцированная инфляционная характеристика среды;

дата начала и время реализации проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.03 с.)