Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогич. Общение как фактор развития личности. Коммуник. Умения,составляющие основу пед. Общения. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Пед.общение- общение в процессе обучения и воспитания.направл.на оптимизацию пед.процесса и развитие личн.уч-ся. Коммуник.умения: - умение понимать псих.состоян.уч-ся по внешним признакам.по выражению лица. -умение рег-ть и показывать уч-ся своё псих.состоян..своё отношение к происходящему. -умение строить речь,заинтересовать,увлечь рассказом. -умение внимательно слушать и задавать вопросы,соблюдать спокойный и ровный тон. Стили: -общение на основе увлеченности совместной д-стью. -дистанция -устрашение -заигрывание-завоевание авторитета. Негативные факторы пед.общения: -непонимание инд.особенн.воспитанн.,его х-ра,темпперам,напр-сти. -непоним.воспитанн.педагога,непринятие его. -неадекватность д-вий педагога мотивам поведения воспитанника. -высокомерие педагога,задевающее самолюбие воспитанн.и униж.его дост-во. Деструкт.поведение: Категор.мнения,неумение выслушивать,необъект.оценки,придирки,оскорбление и др. Правила: -устан-ние личн.контакта с воспитанн. -формир.ч-ва мы с воспитанн. -демонстрац.им собств.располож.к общению. -показ конкретн.и ярких целей совместн.д-сти. -подчеркивание полож.в поведении и хар-ре воспитанника. -постоянн.проявление интереса к воспитанн. -оказание помощи воспит-м и обращение к ним со своими просьбами. 30.Методы педагогических исследований – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. И. П. Подлас выделяет 5 групп методов: 1. Традиционно-педагогические методы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Педагогическое тестирование. 4. Методы изучения коллективных явлений. 5. Количественные методы. К традиционно-педагог-им методам относятся: наблюдение, изучение опыта, изучение документации и продуктов творчества обучаемых, беседа. Наблюдение – специально организованное восприятие исследуемого явления в естественных условиях. Научное наблюдение имеет следующие отличия от обыденного, житейского: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются. Изучение опыта – анализ путей решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях.
Изучение документации предоставляет ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание и работоспособностью учеников и т. д. Изучение продуктов творчества обучаемых. Индивидуальные особенности обучаемых, наклонности и интересы, отношение к своему делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, мотивы деятельности – это небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Педаг-ий эксперимент (лат. ˝опыт˝, ˝испытание˝) – научно поставленный опыт преобразования педаг-о процесса в точно учитываемых условиях. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:1) констатирующий, при котором изучаются существенные педаг-е явления; 2) проверочный, уточняющий, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательный, преобразующий, формирующий, в процессе которого конструируются новые педаг-е явл. По месту проведения различают естественный и лабор. педаг-ий эксперименты. Естественный- научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспит-го процесса. Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые хар-ки пед-го процесса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.) |