Раздел 3. Эмоции (переживания) и потребности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Эмоции (переживания) и потребности



(Лекции – 2ч., семинары – 2ч., самостоятельная работа –?ч.)

Нейрофизиологические механизмы эмоций. Порождение переживания (по В.Д. Шадрикову). Единство эмоций и потребностей (единство биологических механизмов). Единство потребностей и знаний о предметах, способных удовлетворить потребность. Единство знаний и переживаний (принцип единства знаний и переживаний). Системность психики: единство потребностей, знаний и переживаний. Базовые эмоции (переживания), признаки базовых (фундаментальных) эмоций. Представления разных авторов о базовых и сложных эмоциях и чувствах (Вундт, Уотсон, Симонов, Изард, Плутчик и др.). Роль эмоций в формировании сознания. Формирование личностных качеств на основе устойчивых переживаний и эмоциональных реакций. Мотивационно – потребностные и эмоциональные комплексы. Психосоматические проявления эмоций. Функции эмоций в организации поведения. Принцип единства переживания и знания (С.Л. Рубинштейн). Эмоции и стресс, фазы развития стресса.

Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо; МПСИ, Омега-Л, 2006 – 336 с.

2. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции, воля. М., 2001.

3. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека, М.: «Логос», 2006.

Дополнительная литература

1. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000.

2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

3. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981.

4. Рудик П.А. Психология чувств. М., 1986.

5. Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1981.

6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

 

Раздел 4. Деятельность и поведение. Произвольная регуляция деятельности и поведения

(Лекции – 2ч., семинары – 2ч., самостоятельная работа –?ч.)

Понятие деятельности. Личностный смысл деятельности, субъектность деятельности, деятельность предметная и идеальная. Задачи изучения деятельности. Действия и деятельность (И.А.Бернштейн). Деятельность и поведение. Понятие физиологической функциональной системы поведения (П.К. Анохин). Психологическая функциональная система деятельности (В.Д. Шадриков). Системогенез деятельности. Деятельность и развитие. Волевая (произвольная) регуляция поведения и деятельности.

 

Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо; МПСИ, Омега-Л, 2006 – 336 с.

2. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., Наука, 1982

Дополнительная литература

1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. М.-Воронеж, 1997

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., Медицина, 1975

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

 

Раздел 5. Мир внутренней жизни человека

(Лекции – 2ч., семинары – 2ч., самостоятельная работа –?ч.)

 

Эволюция форм поведения. Формирование потребностно-эмоционально-информационной субстанции. Факторы, подтверждающие возможность реальной внутренней жизни. Понятие мира внутренней жизни человека, зарождение внутреннего мира. Единство души и тела. Понятие переживания, опредмечивание переживаний. Субъективный образ объективного мира. Теория отражения и внутренний мир. Единство и независимость внешнего и внутреннего миров. Репрезентация внешнего мира во внутреннем. Внутренний мир и душа человека. Понятие «субстанция». Законы функционирования внутреннего мира (В.Д. Шадриков). Периодизация процесса формирования внутреннего мира (по В.Д. Шадрикову).

Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо; МПСИ, Омега-Л, 2006 – 336 с.

2. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека, М.: «Логос», 2006.

Дополнительная литература

1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. – СПб., 2000.

2. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб., 2000.

3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии: человек и мир. – М., 1986.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

 

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

· самостоятельная подготовка презентаций и докладов по выбранным темам;

· выступления и презентации подготовленных материалов с их последующим обсуждением в форме свободных дискуссий;

· групповая и командная работа;

· разбор практических задач и кейсов;

· элементы деловых и ролевых игр;

· просмотр видеофрагментов;

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.008 с.)