БИЛЕТ 25. Расходы бюджета и их классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БИЛЕТ 25. Расходы бюджета и их классификация



Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами выделения бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Выделяют следующие виды классификации расходов бюджета:

1. По степени влияния расходов на процесс расширенного воспроизводства расходы бюджета подразделяются на текущие расходы и расходы капитального характера. Текущие расходы связаны с обеспечением текущего функционирования органов государственной власти, бюджетных организаций, оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Эти расходы включают затраты на государственное потребление - содержание экономической и социальной инфраструктуры, национализированных отраслей экономики, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений, текущие субсидии нижестоящим государственным органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Расходы капитального характера представляют собой денежные затраты государства, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов товарно-материальных ценностей. Они включают в себя капитальные вложения за счет бюджета в различные отрасли экономики, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям и местным органам власти.

2. По направлению финансирования.

Расходы бюджета могут направляться на финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, науки, обороны; содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; оплату расходов по внешнеэкономической деятельности; расходов по обслуживанию государственного долга; создание резервных фондов; финансирование приоритетных государственных программ. Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных областях общественной жизни, позволяет анализировать динамику государственных расходов различного функционального назначения, прогнозировать расходы на перспективу.

Расходы бюджета в промышленно развитых странах в основном осуществляются по следующим направлениям:

– военные расходы,

– ассигнования в экономику,

– содержание государственного аппарата управления,

– социальные цели,

– предоставление субсидий и кредитов развивающимся странам,

– расходы на военные цели, на регулирование экономики и на социальные нужды.

3. По ведомству - получателю средств.

Каждое направление расходования средств может быть подразделено на группы по ведомственной принадлежности: по министерствам и учреждениям-получателям. Такая классификация расходов бюджета показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

4. По целевому признаку.

Каждая сумма расходов, распределенная по отдельному направлению, может быть разделена в зависимости от конкретной цели расходования на следующие статьи: заработная плата; отчисления на социальные нужды (в процентах к заработной плате); канцелярские и хозяйственные расходы; служебные поездки; стипендии; расходы на питание; приобретение медикаментов; государственные капитальные вложения и т.д. Такое деление расходов бюджета создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

С делением расходов по целевому признаку связано понятие защищенности статей расходов бюджета, которое означает финансирование ряда статей расходов в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. К защищенным статьям бюджета текущих расходов относятся заработная плата (включая начисления на нее), пенсии, стипендии, государственные пособия, расходы на питание и медикаменты и некоторые другие. Все остальные статьи расходов относятся к незащищенным.

5. По территориальному признаку расходы бюджета подразделяются в зависимости от государственного устройства на расходы федерального бюджета, расходы субъектов федерации и местные расходы для федерального государства или расходы центрального и местных бюджетов для унитарного государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.006 с.)