Организационно-правовая форма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовая форма.



Учредитель.

2.1 Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Боготол.

2.2 Полномочия учредителя от имени муниципального образования город Боготол осуществляет администрация город Боготол (далее – Учредитель).

2.3 Полномочия собственника от имени муниципального образования город Боготол осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрация города Боготола.

2.4 Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования г. Боготола.

 

Предмет деятельности.

5.1 Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность, направленная на достижение целей школы.

 

5.2 Школа осуществляет образовательную лицензируемую деятельность на основании и в соответствии с лицензией, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5.3 Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для школы в соответствии с основными видами деятельности школы. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

5.4 Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги. Относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

 

5.5 Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

 

6. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Язык обучения

6.1.1 Обучение в Школе ведётся на русском языке.

 

Порядок приема обучающихся.

6.2.1 Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке: в первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни при достижении ими к первому сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Учредитель вправе разрешить приём в школу и в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой Учредителем; дети, старшие братья и сестры которых учатся в данной Школе.

 

6.2.2 Документы для зачисления принимаются круглогодично. Срок рассмотрения документов составляет 3 дня с момента приема и регистрации документов Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющим наполняемость менее 25 человек.

Зачисление учащихся оформляется приказом директора. Родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление на имя директора, копия свидетельства о рождении, медицинскую карту ребенка по форме 026-У/2000 (медицинская справка), где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой Школе.

6.2.3 Прием вновь прибывших в 2-9-е, 11 -е классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора Школы, личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года), медицинская карта ученика.

6.2.4 Количество, набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы: заявление на имя директора Школы, аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: медицинская карта.

6.2.5 На заочную форму обучения принимаются все желающие на основе личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной учителями-предметниками.

6.2.6 На заочную форму обучения принимаются лица, достигшие 15 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в заочной форме не ограничивается.

 

Режим занятий обучающихся.

6.6.1 Продолжительность учебной недели 6 дней, для учащихся 1 класса-5дней. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность урока в первом классе- 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут. Начало 1 урока 1 смены в 8:30. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, 2 большие перемены после 2 и 3 уроков по 20 минут.

6.6.2 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 1-4 классах.

6.6.3 Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)- 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 -м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно по согласованию с координирующим органом – Управлением образования г. Боготола.

6.6.4 Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора школы и регламентируется расписанием занятий. Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.

6.7 Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления.

6.7.1 Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности на основе заключённого договора.

6.7.2 К платным дополнительным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин; работа кружков, секций; подготовка дошкольников к 1 -му классу; дополнительное обучение в компьютерном классе; репетиторство с учащимися других образовательных школ; консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.

6.7.3 Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

 

 

Порядок управления Школой.

Компетенция Учредителя.

8.1. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

а) формирование и утверждение муниципального задания для школы;

б) утверждение устава, изменений и дополнений в устав школы

в) заключение трудового договора с руководителем школы;

г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса; При ликвидации или реорганизация Школы Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

д) определение перечня особо ценного движимого имущества;

е) предварительное согласование совершения школой крупной сделки;

з) установление порядка определения платы за оказание Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;

и) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

к) согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

л) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

м) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

о) согласование внесения школой в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

п) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

р) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

с) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

т) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности школыу;

у) осуществление контроля за деятельностью школы;

ф) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;

8.2 Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель по согласованию с управлением образования заключает с директором школы трудовой договор. Трудовой договор с директором школы подлежит расторжению при наличии у школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем;

8.3 Директор школы в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью школы;

без доверенности действует от имени школы, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом школы, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности школы, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;

по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру школы;

принимает, увольняет работников школы в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников школы;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

является распорядителем кредитов;

вправе сформировать совещательные органы школы, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными директором школы;

обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении школой своей деятельности;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

Директор школы несет перед школой ответственность в размере убытков, причиненных школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.4 Взаимоотношения работников с директором школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

8.5 К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:

8.5.1 Обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений иуказаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

8.5.2 Представление интересов Школы без доверенности;

8.5.3 Заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;

8.5.4 Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

8.5.5. Выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие банковских счетов Школы;

8.5.6 Осуществление найма и увольнения и перевода работников Школы, заключение коллективного договора;

8.5.7 В пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех работников Школы;

8.5.8. По требованию Учредителя предоставление необходимой документации по Школе, оказание содействия в проведении им проверок.

8.6 Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. 7 Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы.

8.8 Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени Школы определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы.

 

Заключительные положения.

 

13.1 Изменения и дополнения к уставу утверждаются Учредителем по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в установленном порядке.

13.2 В связи с регистрацией настоящего устава утрачивает силу редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2в порядке, установленном действующим законодательством.

,


Учредитель.

2.1 Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Боготол.

2.2 Полномочия учредителя от имени муниципального образования город Боготол осуществляет администрация город Боготол (далее – Учредитель).

2.3 Полномочия собственника от имени муниципального образования город Боготол осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрация города Боготола.

2.4 Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования г. Боготола.

 

Организационно-правовая форма.

 

3.1 Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, бланки, штамп, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Школа является образовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан Российской Федерации на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

3.2 По организационно-правовой форме школа является Муниципальным бюджетным учреждением.

 

3.3 По типу Школа является общеобразовательным учреждением (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

 

3.4 Право на ведение образовательной деятельности возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

 

3.5 Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании». Школа от своего имени заключает договора, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает лицом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

 

3.6 Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по ее доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

 

3.7 По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

 

3.8 Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами.

 

3.9 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленной медицинской сестрой от детской поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

3.10 Школа организует питание самостоятельно. Поставка продуктов осуществляется согласно договору с торговыми организациями.

 

4. Цели и задачи образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

4.1 Основными целями Школы являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

адаптация обучающихся к жизни в обществе,

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,

создание условий для самореализации личности; финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса

 

4.2 Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основой личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

4.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

4.4 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 

4.5 Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе ФГОС, государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин. Содержание общего образования в заочной форме обучения определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, напрвленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом ФГОС и государственных образовательных стандартов.

4.6 Для реализации своих целей Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

4.7 Школа выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы, средства и методы обучения и воспитания.

 

4.8 Школа определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют свободу выбора учебников и учебных пособий из этого списка.

 

4.9 Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой учебный график, расписание занятий, в дополнение к обязательным предметам вводит предметы по выбору учащихся, направленные на развитие их способностей, организует научные общества, кружки, факультативы, секции, разрабатывает индивидуальный учебный план для учащихся, переведенных на домашнее обучение.

 

4.10 Школа обеспечивает медицинское обслуживание учащихся; проводит лечебно- профилактические мероприятия, соблюдает санитарно-гигиенический режим; организует питание учащихся; обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Группы с заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета _1 академический час на каждого обучающегося.

Предмет деятельности.

5.1 Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность, направленная на достижение целей школы.

 

5.2 Школа осуществляет образовательную лицензируемую деятельность на основании и в соответствии с лицензией, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5.3 Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для школы в соответствии с основными видами деятельности школы. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

5.4 Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги. Относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

 

5.5 Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

 

6. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Язык обучения

6.1.1 Обучение в Школе ведётся на русском языке.

 

Порядок приема обучающихся.

6.2.1 Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке: в первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни при достижении ими к первому сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Учредитель вправе разрешить приём в школу и в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой Учредителем; дети, старшие братья и сестры которых учатся в данной Школе.

 

6.2.2 Документы для зачисления принимаются круглогодично. Срок рассмотрения документов составляет 3 дня с момента приема и регистрации документов Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющим наполняемость менее 25 человек.

Зачисление учащихся оформляется приказом директора. Родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление на имя директора, копия свидетельства о рождении, медицинскую карту ребенка по форме 026-У/2000 (медицинская справка), где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой Школе.

6.2.3 Прием вновь прибывших в 2-9-е, 11 -е классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора Школы, личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года), медицинская карта ученика.

6.2.4 Количество, набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы: заявление на имя директора Школы, аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: медицинская карта.

6.2.5 На заочную форму обучения принимаются все желающие на основе личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной учителями-предметниками.

6.2.6 На заочную форму обучения принимаются лица, достигшие 15 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в заочной форме не ограничивается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.094 с.)