Командный состав плавкранов, доков, нефтеперекачивающих и нефтебункеровочных станции, пневматических перегружателей и гидроперегружателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Командный состав плавкранов, доков, нефтеперекачивающих и нефтебункеровочных станции, пневматических перегружателей и гидроперегружателей



169. Лица командного состава выполняют обязанности и пользуются правами в соответ­ствии с занимаемой должностью применитель­но к аналогичной должности на транспорт­ных судах, предусмотренной настоящим Уста­вом, а также в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установлен­ном порядке, учитывающими особенности кон­струкции и назначение судов.

Начальник радиостанции

170. Начальник радиостанции судна непо­средственно подчиняется капитану, является начальником судовых радиоспециалистов и обеспечивает радиосвязь.

171. В ведении начальника радиостанции находятся радиооборудование и электрорадио­навигационные приборы с их преобразовате­лями питания (кроме электромашинных пре­образователей питания гирокомпаса и радио­локатора), аккумуляторные батареи, радио­станции, другие радиотехнические средства, а также помещения, где размещается данная судовая техника.

172. Начальник радиостанции по своему за­ведованию обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание судовой техники в соот­ветствии с правилами технической эксплуата­ции, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документа­ми, издаваемыми Министерством речного фло­та РСФСР или судовладельцем;

(02) устранять лично или с привлечением судовых специалистов отказы судовой техни­ки;

(03) составлять календарные графики тех­нического обслуживания и ремонтные ведо­мости, обеспечивать и контролировать полно­ту объема и качество технического обслужи­вания и ремонта, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

(04) составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его по­лучение и хранение, вести его учет; вести ин­вентарные книги по радиочасти и электрора­дионавигационным приборам;

(05) вести установленную техническую до­кументацию;

(06) своевременно предъявлять с ведома капитана судовую технику к освидетельство­ванию органам Речного Регистра РСФСР или Регистра СССР и другим органам техни­ческого надзора;

(07) обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать капитану.

173. На судах, где предусмотрена штатным расписанием должность начальника радио­станции, на него также возлагаются обязан­ности вахтенного радиооператора.

174. Вахтенный радиооператор осуществля­ет радиосвязь с береговыми и судовыми ра­диостанциями, а также наблюдение за сигна­лами тревоги, бедствия, срочности и безопас­ности в соответствии с правилами радиосвя­зи применительно к району плавания.

175. Вахтенный радиооператор обязан:

(01) заступив на вахту, проверить готов­ность к действию аппаратуры радиостанции, а также ознакомиться со всеми распоряже­ниями по вахте;

(02) осуществлять регулярный и своевре­менный радиообмен; вести радиотелеграфный журнал, заверять его личной подписью и пред­ставлять на подпись капитану;

(03) в случае приема сигналов тревоги, бед­ствия, срочности и безопасности во время ра­диообмена прекратить обмен, сообщить о по­лученных сигналах капитану, вахтенному на­чальнику и поступать согласно указаниям ка­питана;

(04) передавать сигналы тревоги, бедствия, срочности и безопасности только по распоря­жению капитана судна;

(05) в установленные правилами радио­связи минуты молчания прекратить работу по обмену и вести наблюдение за эфиром на ча­стоте вызова и бедствия 500 кГц или 2182 кГц;

(06) соблюдать дисциплину в эфире, пра­вила вызова, ответов на вызовы и обмена, не допускать частных и некодируемых перегово­ров, немедленно и беспрекословно выполнять требования контрольных и береговых радио­станций, касающиеся соблюдения дисциплины и порядка в эфире;

(07) не реже двух раз в сутки проверять часы в радиорубке по радиосигналам точного времени;

(08) регулярно и своевременно принимать метеосводки, прогнозы погоды, факсимильные карты погоды и состояния моря, штормовые и ледовые предупреждения, навигационные из­вещения от радиостанций на районы и в сро­ки, указанные капитаном, а также путевую информацию управлений пути и каналов;

своевременно представлять полученные све­дения вахтенному начальнику под расписку;

(10) в сложных условиях плавания нести постоянную радиовахту по указанию капита­на;

(11) передавать с судна радиограммы и телеграммы, только имеющие подпись капи­тана (исключение составляют радиограммы пассажиров на пассажирском судне);

(12) сохранять тайну радиотелеграфной корреспонденции и радиотелеграфных пере­говоров. Право контроля такой корреспон­денции на судне имеет только капитан;

(13) при работе на более мощной радио­станции или, находясь в лучших условиях в отношении прохождения связи, оказывать со­действие связью другим судам. В таком слу­чае, а также при невозможности установить прямую радиосвязь с обслуживающей радио­станцией судно обязано сообщить об этом су­довладельцу и обслуживающей радиостанции в соответствии с правилами радиосвязи;

(14) требовать от лиц, ведущих радиоте­лефонные переговоры, выполнения правил ра­диосвязи и в случае их нарушения делать со­ответствующие предупреждения или преры­вать переговоры и докладывать о случившем­ся капитану.

176. Начальник радиостанции немедленно докладывает капитану о выходе из строя ра­диопередатчика или приемника и принимает меры к исправлению.

177. Начальнику радиостанции запрещается допускать в рубку посторонних лиц и членов экипажа без служебных надобностей.

В радиорубке разрешается находиться толь­ко капитану, а на судах загранплавания и первому помощнику капитана.

178. При уходе с судна начальник радио­станции обязан сдавать ключи от радиоруб­ки, агрегатной и аккумуляторной вахтенному начальнику.

179. Начальник радиостанции ведет транс­ляцию по судовому радиоузлу в часы, уста­новленные капитаном. Радиопередачи долж­ны начинаться не ранее 7 ч и заканчиваться не позднее 23 ч.

180. Начальник радиостанции, вновь назна­ченный на судно, принимает от своего пред­шественника технические средства и матери­ально-техническое снабжение, а также тех­ническую и иную документацию.

О приеме-сдаче составляется акт в двух экземплярах, утверждаемый капитаном. Один экземпляр хранится на судне, другой высыла­ется в узел связи и радионавигации пароход­ства. Приемка-сдача фиксируется в радиоте­леграфном журнале.

Глава V

РЯДОВОЙ СОСТАВ

Боцман

181. Боцман непосредственно подчиняется первому штурману или же лицу, его заменяю­щему.

182. Боцман является начальником лиц ря­дового состава, выполняющих работы по па­лубной части.

183. Боцман руководит работами по содер­жанию в надлежащем порядке корпуса, па­луб, надстроек, рангоута, такелажа, бытовых и палубных служебных помещений, водяных танков и горловин, мерительных и воздушных труб, трапов, штормтрапов и кранцев, грузо­вого (не относится к танкерам), якорного, швартовного, буксирного и спасательного устройств, противопожарных, аварийных, спаса­тельных средств, инвентаря и материалов по палубной части, а также другими палубными работами.

184. Боцман обязан:

(01) ежедневно составлять и согласовывать с первым штурманом план судовых палубных работ и распределять их между членами ря­дового состава, находящимися в его подчи­нении;

(02) производить ежедневный обход подве­домственных бытовых и служебных помеще­ний, следить за чистотой своих заведовании, соблюдением правил пожарной безопасности и безопасности труда при производстве судо­вых палубных работ;

(03) по указанию вахтенного начальника отдавать, выбирать и крепить якоря по-по­ходному; по окончании швартовки надевать на швартовные концы противокрысиные щит­ки;

(04) следить за укладкой якорных цепей в цепных ящиках;

(05) по распоряжению первого штурмана

участвовать в работах, связанных с грузовыми операциями;

(06) обеспечивать подготовку трюмов и грузовых устройств к грузовым операциям;

(07) участвовать в погрузке и выгрузке тя­желовесных и длинномерных грузов, а на тан­керах по указанию второго штурмана или вахтенного начальника манипулировать клинкетами грузовой системы;

(08) следить за хранением и своевремен­ным проветриванием брезентов, пожарных шлангов и другого противопожарного снаб­жения и его исправностью, а также за исп­равностью палубной водяной и пожарной ма­гистралей и соединительных гаек;

(09) следить за состоянием дверей, люков, лазов, вентиляционных закрытий по своему заведованию, иллюминаторов, их водонепро­ницаемостью; по надобности заменять рези­новые прокладки;

(10) обеспечивать подготовку подвесок для работы за бортом;

(11) следить за тем, чтобы судовые шлюп­ки и другие спасательные средства и их при­надлежности содержались в полном порядке в соответствии с нормами Речного Регистра РСФСР или Регистра СССР;

(12) уметь выполнять обязанности рулевых и матросов;

(13) проверять состояние и при необходи­мости своевременно заменять индивидуаль­ные спасательные средства, швартовные тро­сы, стропы, блоки, скобы и другое такелаж­ное имущество палубной части;

(14) принимать участие в составлении зая­вок на материально-техническое снабжение;

обеспечивать прием, учет и хранение запас­ных частей, приспособлений и материально-технического снабжения по своему заведова­нию;

(15) производить ежедневно, а также в случае особого указания первого штурмана или вахтенного начальника замер воды в во­дяных танках;

(16) по указанию первого штурмана знако­мить вновь поступающих на судно членов палубной команды с расписанием по заведованиям, расписаниям по тревогам, размеще­нием аварийного и противопожарного обору­дования и имущества, спасательных средств коллективного и индивидуального пользова­ния, а также обучать обращению с ними;

(17) обучать членов палубной команды ма­лярным, такелажным и другим палубным ра­ботам;

(18) следить за креплением палубных уст­ройств и палубного груза и состоянием креп­ления в рейсе;

(19) обеспечивать подготовку своих заве­довании к рейсу (обращая особое внимание на исправность действия оборудования и на­личие необходимого снабжения по палубной части, на плотность закрытия люков, горло­вин и т. п.) и о готовности их в назначенное время докладывать первому штурману;

(20) по указанию первого штурмана или вахтенного начальника проверять готовность палубной части судна к шторму и доклады­вать об этом лицу, отдавшему указание;

(21) заведовать судовой камерой хране­ния вещей.

185. При подходе к порту, пристани, месту якорной стоянки или при плавании в районе, где возможна немедленная отдача якоря, а также при осуществлении швартовных опе­раций боцман должен находиться на баке или на ином месте по указанию вахтенного на­чальника.

186. Боцман в отдельных случаях может привлекаться к несению ходовых и стояночных вахт.

Старший рулевой, рулевой

187. Старший рулевой, рулевой непосред­ственно подчиняются боцману, а во время вахты находятся г- распоряжении вахтенного начальника.

188. Старший рулевой, рулевой обязаны:

(01) изучать специальную лоцию и усло­вия плавания района внутренних, судоходных путей, в которых судно совершает рейсы;

(02) знать правила, регламентирующие пла­вание судов, и дополнения к ним, касающие­ся района, р. котором плавает данное судно;

знать рулевое устройство, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т. д.;

(03) знать принцип работы различных си­стем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрически­ми, гидравлическими рулевыми приводами, использовать авторулевой; уметь осуществ­лять переход с одного вида управления на другой;

(04) уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентиров­ке, так и с помощью различных систем курсоуказателей;

(05) уметь выполнять все работы, входя­щие в круг обязанностей матросов.

189. Старший рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

190. Старший рулевой, рулевой на судах загранплавания обязаны знать команды, по­даваемые на руль на английском языке.

191. На судах, где не предусмотрена штат­ным расписанием должность боцмана, стар­ший рулевой выполняет его обязанности, пре­дусмотренные настоящим Уставом.

Матрос I класса

192. Матрос I класса непосредственно под­чиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного началь­ника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

193. Матрос I класса обязан знать и выпол­нять обязанности матроса II класса, а также уметь управлять палубными механизмами, от­давать и выбирать якоря, спускать и подни­мать шлюпки, управлять спасательными шлюпками на веслах, с мотором и под пару­сами (па море), знать расположение водя­ных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, уметь замерять глубину ручным лотом.

194. Матрос I класса на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязан­ности рулевого.

Матрос II класса

195. Матрос II класса непосредственно под­чиняется боцману, а во время вахты нахо­дится в распоряжении вахтенного начальни­ка; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

196. Матрос II класса обязан:

(01) принимать участие в судовых работах по палубной части;

(02) принимать участие в подготовке гру­зовых помещений, грузовых средств и инвен­таря к погрузке и выгрузке и уборке их по-походному;

(03) убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения;

(04) при выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контро­лировать исправность тары, маркировку, ук­ладку, сепарирование груза и при необходи­мости вести счет мест груза; следить за со­хранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюм­ных трапов и другого трюмного оборудова­ния; не допускать в трюм лиц в нетрезвом со­стоянии; не допускать курения в трюме; обес­печивать порядок и чистоту в трюме; докла­дывать вахтенному начальнику о всех нару­шениях, недостатках, повреждениях и т. п.;

(05) выполнять все такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов;

(06) уметь грести веслами в шлюпке и за­мерять уровень воды в льялах и сточных ко­лодцах на судне, а при плавании в море, кро­ме того, уметь осуществлять прием и переда­чу сообщений средствами зрительной свя­зи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать отсчеты лага, выполнять обязанности рулевого.

197. Матрос II класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в ма­шинных помещениях после получения инст­руктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Старший лебедчик (лебедчик, оператор спецустройств) земснаряда (дноочистительного снаряда)

198. Старший лебедчик (лебедчик) непо­средственно подчиняется первому помощни­ку командира, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

199. Старший лебедчик обязан уметь:

(01) управлять технологическим процессом работы земснаряда;

(02) выполнять работы по раскладке и пе­рекладке рабочих якорей;

(03) управлять работой палубных вспомо­гательных механизмов и грузоподъемных устройств;

(04) выполнять все такелажные, швартов­ные, слесарно-ремонтные работы, а также работы, входящие в круг обязанностей матро­са земснаряда, уметь грести веслами в шлюпке и управлять спасательной шлюпкой на вес­лах и с мотором, а в море — и под парусами;

(05) вести учет наличия такелажного иму­щества, инструмента и инвентаря.

200. На земснарядах, на которых в штате отсутствует должность боцмана, старший ле­бедчик пользуется правами и выполняет обя­занности (с учетом особенностей и назначе­ния судна), изложенные в разделе «Боцман».

Матрос земснаряда (дноочистительного снаряда)

201. Матрос земснаряда непосредственно подчиняется первому помощнику командира, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

202. Матрос обязан уметь:

(01) управлять работой оперативных ле­бедок и палубных вспомогательных механиз­мов;

(02) выполнять работы по подъему, пере­кладке и отдаче рабочих якорей;

(03) выполнять все судовые такелажные, малярные, швартовные, слесарно-ремонтные работы, грести веслами в шлюпке;

(04) убирать палубу, служебные палуб­ные и бытовые помещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.054 с.)