Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации



К. Томаса.

Цель: диагностика доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Инструкция. Перед Вами ряд утверждений, которые помогут опре­делить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов правильных или ошибочных. Люди различны, и каждый можно высказать свое мнение.

Имеются два варианта (А и В), из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению себе. В строке для ответов (А и В) поставьте отчетливый крестик соответственно номеру вопроса и одному из вариантов. Отвечать надо как можно быстрее.

 

В О П Р О С А В
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. !  
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.   !
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.   !
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради ин­тересов другого человека.   !
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти под­держку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. !  
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего. !  
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.   !
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы.   !
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. !  
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.   !
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом; сохранить наши отношения.   !
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он тоже идет мне навстречу.   !
13. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему !  
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.   !
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. !  
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. !  
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.   !
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу. !  
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. !  
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. !  
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их со­вместному решению. !  
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания. !  
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя от­ветственность за решение спорного вопроса.   !
24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постара­юсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу   !
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. !  
26. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.   !
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.   !
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.   !
29. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. !  
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе; при ко­торой мы совместно с другим человеком можем добиться успеха. !  

 

В «ключе» каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления.

Ключ к тесту помещен в Приложении 7.

 

Сделайте вывод о том, какой стиль у вас преобладает в конфликтной ситуации в большей или меньшей степени: в большей степени преобладает стиль приспособления, в равной степени избегание, компромисс и сотрудничество, редко использую соперничество.

 

Ключ к тесту Томаса

 

Соперни-чество. Сотрудни-чество Компромисс Избегание Приспособ-ление
        А Б
    Б А    
  А       Б
      А   Б
    А   Б  
  Б     А  
      Б А  
  А Б      
  Б     А  
  А   Б    
    А     Б
      Б А  
  Б   А    
  Б А      
        Б А
  Б       А
  А     Б  
      Б   А
    А   Б  
    А Б    
    Б   А  
  Б   А    
    А   Б  
      Б   А
  А       Б
    Б А    
        А Б
  А Б      
      А Б  
    Б     А
           

 

 

Психологический кроссворд

Итоговое задание по курсу «Психология»

Решите психологический кроссворд

По горизонтали

1. Направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX — 1-й трети XX в. (психоанализ)

4. Длительность сосредоточения внимания на объекте. (концентрация)

9. Более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. (настроение)

11. Оценка человеком себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, поведения, компонент Я-концепции, самосознания. (самооценка)

13. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность, обеспечивая целесообразность поведения и деятельности живого организма (психика)

15. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания (память)

16. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу (сознание)

17. Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности. (группа)

19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,преодолевая при этом внутренние препятствия, т. е. свои непосредственные желания и стремления. (воля)

20. Метод активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью выявления психологического факта (эксперимент)

21. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности (общение)

22. Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых недостаточно для нормального существования и развития (потребность)

23. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности (мышление)

24. Образ предмета, события, возникающий на основе припоминания или продуктивного воображения (представление)

25. Психологическое направление, рассматривающее в качестве предмета психологии поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти. (бихевиоризм)

По вертикали

2. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (способность)

3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы (ощущение)

5. Индивидуально-своеобразный комплекс устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми (характер)

6. Неповторимость, уникальность свойств человека как индивида и личности. (индивидуальность)

7. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения (личность)

8. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на мысленном или реальном расчленении предмета, явления на составные части. (анализ)

10. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности (психология)

12. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения (темперамент)

14. Непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности. (восприятие)

18. Эмпирический метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений (наблюдение)

19. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). (внимание)

20. Проникновение, вчувствование в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния (эмпатия)

23. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта. (мотив)

 

P.S. Не смогла заполнить кроссворд, ответы написала рядом с вопросами.

 


 

[2] Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии: Уч. пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – С. 25.

[3] Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – С. 138, 146-147.

[4]

[5] Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.

 

[6] Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.

 

[7] Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Спб.: Питер, 2003. – 560 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.021 с.)