Диагностика интеллектуально-познавательной сферы и способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика интеллектуально-познавательной сферы и способностей



Диагностика интеллекта детей дошкольного, младшего школьного возраста осуществляется с помощью интеллектуальной шкалы Векслера для детей, теста Гудинаф-Харриса и др.

Интеллектуальное развитие подростков и взрослых можно измерить с помощью методики Прогрессивные матрицы Равена, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра, краткого ориентировочного теста Вандерлика в адаптации В. Н. Бузина, культурно-свободного теста на интеллект Кэттелла.

Диагностика свойств внимания проводится с помощью методики Бурдона (Корректурная проба), методики «Таблицы Шульте», методики Горбова, методики Мюнстенберга, методики «Расстановка чисел» и методики «Точки» и др.

Диагностика мнемических способностей осуществляется с помощью методик «Оперативная память», «Объем кратковременной памяти», «Память на образы», «Память на числа», «Узнавание фигур», «Заучивание 10 слов», «Воспроизведение рассказа», «Логическое и механическое запоминание», «Пиктограмма» и др.

Диагностика логического мышления может осуществляться с помощью «Простые аналогии», «Сложные аналогии» «Сравнение понятий», «Числовые ряды», «Толкование пословиц», «Выделение существенных признаков» и др.

Диагностика креативности может быть предпринята с помощью теста креативности Торранса, методики «Круги» и др.

 

7. Изучение личности педагога (психолога)

Для составления профессионально-личностного портрета педагога (психолога) кроме перечисленных выше методик (взрослого варианта) можно использовать следующие методики: тест «Ведущая репрезентативная система», «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» (В. В. Бойко), «Экспресс-диагностика эмпатии» (И. М. Юсупов), «Опросник общих эмпатийных тенденций» (А. Меграбьян и Н. Эпштейн), «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» (В. В. Бойко), «Тест оценки коммуникативных умений», «Стиль делового общения», «Якоря карьеры» (Э. Шейна), «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой» (Н. В. Журина и Е. П. Ильина) и др.

 

Диагностика внутрисемейных отношений

Для изучения внутрисемейных отношений можно использовать следующий диагностический инструментарий: Опросник «PARI» (Е. С. Шефер и Р. К. Белл), Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга и В. В. Столина), «Кинестический рисунок семьи» (В. Хьюлса, А. И. Захаров и др.), «Генограмма» (М. Боуэна), «Семейное пространство», «Письмо матери о себе, ребенке и супруге» (С. Белорусов, модификация Е. А. Клещёвой), «Структурированное интервью для определения когнитивного компонента семейных отношений» (Е. А. Клещёва) и др.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Образец журнала консультаций

 

 

Дата Консультируемый Адрес Проблема Результаты консультирования Примечание
код возраст
             
             
             
             

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Примерная схема индивидуального плана практиканта

Дни работ Содержание работы Количество часов Отметка о выполнении
1-й день Знакомство с местом прохождения практики, с психологом и психологическим кабинетом, со спецификой работы психолога на данной базе, в частности, с особенностями, направлениями и содержанием психологической работы.    
2-й день
Предпоследний день Подведение итогов практики. Проводится в следующем составе: группа студентов, психолог, руководитель-методист, представитель администрации учебного заведения и др. Слушается отчет студентов о проделанной работе. Проводится анализ работы студентов на практике, вносятся предложения по совершенствованию практики на базе данного учреждения    
Последний день Оформление отчетной документации. Подготовка материалов к итоговой конференции по практике      

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Дневник практики (образец ведения):

Титульный лист дневника

Дневник

Учебной (ознакомительной) практики

студента 2-го курса факультета педагогики и психологии

специальности Дошкольное образование. Практическая психология.

Группы ДПз ¾ 51

Ивановой Татьяны Павловны

Руководитель практики от предприятия О. И. Сидорова

Руководитель практик от кафедры психологии Л. П. Петрова

 

1 страница

Учет посещения студента руководителем практики

от кафедры психологии[3]

 

Дата Вид деятельности Отметка, подпись
     
     

 

2 страница и далее

Учет и содержание деятельности студента-практиканта[4]

 

Дата, день недели, время Содержание работы (вид деятельности) Анализ деятельности (рефлексия) Отметка, подпись
       
       

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Примерная схема характеристики студента-практиканта [5]

1. Фамилия, имя, отчество студента.

2. Сроки прохождения практики.

3. Выполнение программы учебной (психодиагностической) практики, достижение целей и задач практики.

4. Характеристика личностных качеств студента: активность, проявление самостоятельности и инициативы; отношение студента к практике, проявление интереса к будущей профессии, эрудиция, интеллект, уверенность, подчинение действующим в учреждении образования правилам внутреннего распорядка, общая культура.

5. Уровень теоретических знаний по специальности, умение реализовывать профессиональные умения и навыки в практической деятельности, владение научной терминологией по специальности.

6. Участие студента в общественной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской, рационализаторской работе.

7. Практическая помощь, оказанная студентам во время практики.

8. Качество выполнения заданий.

9. Оценка и отметка за практику.

10. Печать и подпись руководителя практики от учреждения.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Оформление титульного листа отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о прохождении __________________________________________________________ практики

_______________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

студента _____________ курса ______________________________________________ группы

специальности ___________________________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия, учреждения __________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

от кафедры ______________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

 

Отчет проверен и (не) допущен к защите:

 

руководитель практики от предприятия _____________________ _____________________ (дата, подпись, печать)  
  руководитель практики от кафедры _____________________ _____________________ (дата, подпись)  
  Отчет защищен с оценкой ____________ _____________ (дата, подпись)  

 

Барановичи 20___


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

Общие сведения об образовательном учреждении

 

 

Школа (лицей) №_____________________________________________________

Город _______________________________________________________________

Район _______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

Директор школы _____________________________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________

Психолог школы _____________________________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог __________________________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________

Общий контингент ___________________________________________________

(число учащихся: нач. шк. -, средн. шк.-)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический коллектив _____________________________________________

(число преподавателей, стаж, категория, возраст и т. д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализуемые программы _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Взаимодействие с образовательными учреждениями города _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ И

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.025 с.)