Школьные правовые олимпиады. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьные правовые олимпиады.



Право, будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных образовательных задач. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия.

В 2001-2002 году РФПР при поддержке Министерства образования Российской Федерации возобновил проведение Всероссийских олимпиад школьников по праву.

С 2003 годов Всероссийская олимпиада школьников по праву имеет официальный статус и проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации.

Всероссийская олимпиада школьников по праву - шаг к повышению уровня гражданского самосознания, формированию активной жизненной позиции молодежи, её правовой культуры. Олимпиада проводится не только для того, чтобы каждый мог в полной мере раскрыть свой таланты и способности в изучении права, сделать правильный выбор жизненного пути, - правовые знания пригодятся любому школьнику независимо от того, какую профессию он выберет в будущем.

Участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву предлагается несколько типов заданий. В качестве заданий первого тура участникам предлагается решить тесты закрытого типа, в которых они должны выбрать один или несколько правильных вариантов ответа из предложенных.

При оценивании заданий второго тура оценивается понимание сущности поставленного вопроса. Оцениваются краткий ответ (например: Кто прав в сложившейся ситуации? или Какое решение должен принять суд?), а также правовое обоснование данного ответа.

По результатам проведения двух туров членами жюри проводится подробный разбор заданий для участников, на котором анализируются типичные ошибки и раскрываются критерии оценивания заданий.

Также проводится апелляция, на которой участникам нередко удается убедить членов жюри в своей правоте, поскольку в юриспруденции все относительно.

В ходе третьего тура, который проводится только для школьников 11-го класса, участники готовят устное выступление по выбранной тематике и затем презентуют его остальным участникам и членам жюри. Например, участникам предлагалось порассуждать по поводу изречения Платона «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Как правило, в качестве тем эссе предлагаются темы, касающиеся роли права в жизни общества.

Статус олимпиады дает право победителям заключительного этапа быть зачисленными в высшие учебные заведения без вступительных испытаний. Для предоставления такого права победителям предметных олимпиад в Закон об образовании была внесена специальная поправка.

 

Челябинское областное общественное социально-правовое движение «За возрождение Урала» организует второй этап Челябинской областной правовой Олимпиаде 2013 года «С чего начинается ПРАВО» для школьников – победителей первого тура. Во втором туре ребятам младшей группы будет предложено ответить на задания, содержащие фрагмент из мультфильма либо визуальную картинку с элементами правовой тематики и вопрос, связанный с правом и государством, для средней и старшей групп будет проводиться правовая игра, аналогично брейн-ринга. Проведение Олимпиады направлено на повышение правовой грамотности учащихся, популяризацию правовых знаний среди школьников, формирование активной гражданской позиции и уважения к закону, развитие умений и навыков работы с правовыми ресурсами, стимулирование интереса школьников к правовой литературе. Этот проект уникален не только для Южного Урала, но и всей России, он охватывает более 10 000 школьников с 1 по 11 классы. Олимпиада проводится третий год подряд и приобрела статус областной. 2 декабря 2013 в Челябинске прошел финал правовой олимпиады для школьников «С чего начинается право».Участниками олимпиады могли стать учащиеся с 1 по 11 класс — даже те дети, в школьной программе которых еще нет обществознания. Конкурсантов разделили на три возрастные группы: это 1-4 класс (младшая), 5-8 класс (средняя) и 9-11 класс (старшая). После двух первых этапов организаторы отобрали 45 финалистов для участия в финале.

27. Программа юридического образования (обязательные и факультативные предметы).

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования

Направление 521400 –юриспруденция Степень (квалификация) – бакалавр юриспруденции

Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а

также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студентов в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение

студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (федеральные - Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Культурология, Политология, Логика, Русский язык и культура речи, Социология, Философия, Экономика,);

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (федеральные - Концепции современного естествознания, Информатика и математика);

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления (федеральные - Теория государства и права, История политических и правовых учений, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Конституционное (государственное) право России, Конституционное (государственное) право зарубежных стран, Гражданское право, Гражданское процессуальное право (гражданский процесс), Административное право, Трудовое право, Уголовное право, Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс), Криминалистика, Международное право, Экологическое право, Земельное право, Римское право, Международное частное право, Финансовое право);

цикл СД – специальные дисциплины (федеральные - Муниципальное право России, Семейное право, Криминология, Правоохранительные органы, Юридическая психология, Уголовно-исполнительное право, Прокурорский надзор, Российское предпринимательское право, Коммерческое право);

ФТД – факультативы и итоговую государственную аттестацию.

Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным бразовательным стандартом. Перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, указанный в настоящем государственном образовательном стандарте носит рекомендательный характер.

При дневной форме обучения для проведения аудиторных занятий должно быть предоставлено не менее 50 % от общего времени, выделяемого для изучения учебной дисциплины. Соответственно, при очно-заочной форме обучения - не менее 20 %, при заочной - не менее 10 % общего времени учебной дисциплины.

Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр") (Министерство Образования и Науки Российской Федерации Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763). Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: практика и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

9 сентября 2008 г. был принят Указ Президента РФ № 1332, которым был утвержден перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования. В него были включены МГУ и СПбГУ. Система образовательных стандартов стала двухэлементной: федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) и собственные образовательные стандарты вузов.

26 мая 2009 г. был принят Указ Президента РФ, в соответствии с которым было необходимо «до 1 января 2010 г. обеспечить разработку федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) „юриспруденция“».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.)