Методы изучения позновательной сферы личности. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы изучения позновательной сферы личности.



Метод наблюдения – возможность ребёнка реализоватьи дифференцировать воспринимать предметы и различать св-ва предметов. На занятиях ученик получает,а затем формулирует задачи восприятия. Учитель регулярно показывает детям приёмы осмотра или прослушивания вещей или явления.средства записи. Затем ребята самостоятельно планируют работу восприятия и осуществляют её. Целенаправленное и произвольное внимание развивают наблюдательность. Ощущение - псих.процесс отражения отдельных свойств окружающего мира и внутренего состояние организацию при воздействии раздражителя на рецепторы. Делятся: интероцептивные (отражают состояние внутренних органов,рецепторы на поверхностях внутр.органов); экстероцептивные (отражают явления внешнего мира,рецепторы расположены на поверхности тела); проприоцептивные (рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях). Способность иметь ощущение называется чувствительностью.Абсолютная чувствительность минимальное зн-ие раздражителя. Диффенциальная способность ощущить слабые различия. Внимание это направленность и сосредоточенность на определённом объекте. Виды: непроизвольная – не требует предворительной подготовки, произвольная требует усилий, характеризуется устойчивостью (осознание долга и обязанностей,наличие интересов,мотивов) привычка работать; послепроизв. – когда исчезает необходимость волевого усилия для сохранения произ.внимания(когда человек увлечён какой-либо деятельностью). Св-ва внимания: Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Устойчивость – это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Объём – это кол-во объектов,к-ое охватываются вниманием одновременно. Сосредоточенность это удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Распределение это умение выполнять 2 или более различные деятельности,удерживая на них своё внимание. Внимание способность человека быстро переходить от одной деятельности до другой,осознанное и осмысленное выделение внимания одного объекта над другим; стремится выполнить работу активно,браться за интересную и посильную работу,формировать волевые кач-ва личности.

Память – запоминание,сохранение и воспроизведение. Методы: метод непосред.памяти -позволяет определить число элементов,к-ые удерживаются без специальных приёмов; метод опосредов.запом. – определение повышения объёма и прочности запоминания в результате применяемых средств; метод заучивания, метод узнавания,метод удержания,метод парных ассрциаций.

Мышление - это высший познавательный процесс, движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление - высшая ступень человеческого познания. Мыслительные операции: анализ,синтез,обобщение,систематизация. Виды: наглядно-действительные, наглядно образные,словароно-логические.

Воображение — это позвавательньтй процесс,к~й состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Каждый образ, созданный в воображении, яв-ся в ка­кой-то степени и воспроизведением и преобразованием дей­-ности. Воспроизведение- основная хар-ка памяти, преобразование -- основная хар-ка воображе­ния.Если основная функция памяти сохранение опыта, то основная ф-ия воображения его преобразование.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)