Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения позновательной сферы личности.Метод наблюдения – возможность ребёнка реализоватьи дифференцировать воспринимать предметы и различать св-ва предметов. На занятиях ученик получает,а затем формулирует задачи восприятия. Учитель регулярно показывает детям приёмы осмотра или прослушивания вещей или явления.средства записи. Затем ребята самостоятельно планируют работу восприятия и осуществляют её. Целенаправленное и произвольное внимание развивают наблюдательность. Ощущение - псих.процесс отражения отдельных свойств окружающего мира и внутренего состояние организацию при воздействии раздражителя на рецепторы. Делятся: интероцептивные (отражают состояние внутренних органов,рецепторы на поверхностях внутр.органов); экстероцептивные (отражают явления внешнего мира,рецепторы расположены на поверхности тела); проприоцептивные (рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях). Способность иметь ощущение называется чувствительностью.Абсолютная чувствительность минимальное зн-ие раздражителя. Диффенциальная способность ощущить слабые различия. Внимание – это направленность и сосредоточенность на определённом объекте. Виды: непроизвольная – не требует предворительной подготовки, произвольная требует усилий, характеризуется устойчивостью (осознание долга и обязанностей,наличие интересов,мотивов) привычка работать; послепроизв. – когда исчезает необходимость волевого усилия для сохранения произ.внимания(когда человек увлечён какой-либо деятельностью). Св-ва внимания: Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Устойчивость – это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Объём – это кол-во объектов,к-ое охватываются вниманием одновременно. Сосредоточенность это удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Распределение это умение выполнять 2 или более различные деятельности,удерживая на них своё внимание. Внимание способность человека быстро переходить от одной деятельности до другой,осознанное и осмысленное выделение внимания одного объекта над другим; стремится выполнить работу активно,браться за интересную и посильную работу,формировать волевые кач-ва личности. Память – запоминание,сохранение и воспроизведение. Методы: метод непосред.памяти -позволяет определить число элементов,к-ые удерживаются без специальных приёмов; метод опосредов.запом. – определение повышения объёма и прочности запоминания в результате применяемых средств; метод заучивания, метод узнавания,метод удержания,метод парных ассрциаций. Мышление - это высший познавательный процесс, движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Мышление - высшая ступень человеческого познания. Мыслительные операции: анализ,синтез,обобщение,систематизация. Виды: наглядно-действительные, наглядно образные,словароно-логические. Воображение — это позвавательньтй процесс,к~й состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Каждый образ, созданный в воображении, яв-ся в какой-то степени и воспроизведением и преобразованием дей-ности. Воспроизведение- основная хар-ка памяти, преобразование -- основная хар-ка воображения.Если основная функция памяти сохранение опыта, то основная ф-ия воображения его преобразование.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.) |