Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продуктивный выход из кризисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
состоит не в доминировании какой-либо одной парадигмы, не в слиянии трудно совместимых логически парадигм, а в эволюционном процессе выработки психологическим сообществом согласованного мнения об основных научных ценностях, принципах, предмете и методе психологии.
В. Этап: психология, как наука о поведении
Методологический кризис положил начало тем направлениям в психологии, которые с различными модификациями существуют, по сей день. Бихевиоризм Второе направление в психологии личности От англ: поведение. Основоположниками считаются Д.Уотсон, Э.Торндайк. Главная идея: отказаться от исследования сознания иисследовать поведение. Сознание – это «черный ящик», строение которого мы не знаем и не можем узнать, а поведение можно наблюдать. Принципиальные положения: предмет психологии – поведение, формирование психики имеет преимущественно прижизненных характер, основным методом исследования является эксперимент.
В. Направления, сформированные в период и после открытого кризиса Гештальтпсихология Школа возникла в 1912 г. в Германии. Представители: Макс Вертгеймер (1880 – 1943), Вольфган Келлер (1887 – 1967), Курт Коффка (1886 – 1941), Карл Дункер (1903 – 1940). Предметом психологии оставалось сознание, но рассматривалось не как сумма сенсорных элементов, а как психическое поле, где располагаются целостные психические структура – гештальты. К.Левин (1890 – 1947) развил идеи гештальтпсихологии в своей «теории поля». Изменения в психическом поле происходят за счет переструктурирования гештальтов. Гештальтпсихология стала основой для создания гештальттерапии, основанной В.Перлзом (1893 – 1970). Когнитивная психология Направление возникло преимущественно в американской психологии в начале 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму. Поведение рассматривалось как опосредованное познавательными (когнитивными) факторами. Основным методом вначале был информационный подход. Позже обнаружилась ограниченность метода и когнитивисты стаи обращаться к генетической психологии (Ж.Пиаже), культурно-исторической психологии (Л.С.Выготский), деятельностному подходу (А.Н.Леонтьев). Идеи когнитивистов, кроме исследований познавательных процессов, нашли широкое применение в социальной психологии.
Направления, сформированные после открытого кризиса Интеракционизм Основная идея направления заключается в том, что личность формируется под влиянием тех взаимодействий (интеракций), в которые вступает индивид. Базируется на теории символического интеракционизма Джорджа Мида (1863 – 1931). Адекватной и наиболее часто исследуемой моделью взаимодействия является игра, в ней человек выбирает для себя «значимого другого» и ориентируется в своих действиях на его действия, и на то, как он сам воспринимается «значимым другим». Формирующееся представление человека о самом себе находится в соответствии с тем, как его воспринимают другие.
Центральная мысль: основным механизмом формирования личности во взаимодействии с другими является установление контроля действий со стороны того представления о личности, которое складывается у окружающих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.167.247 (0.007 с.) |