Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Характер – индивидуальное сочетание свойств личности, выражающих отношение чел-ка к действительности и проявляется в его поведении и деят-сти. Стр-ра хар-ра –совокупность черт,обеспечивающих устойчивость отношений и поведения ч-ка. Стр-ру хар-ра опред-ют его черты – это псих особен-ти личн-ти,определяющие ее поведение в одних и тех же ситуациях. Черты м/б: - волевые качества (боль, настойчивости, самостоятельности, решительности,); - интеллект-ные (качества ума, теорет. или практ., гибкость, критичность), - эмоц-ные черты (возбудимость, страстность или холодность к явлениям действ-сти). Характер человека – врожденные свойства высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельной черты хар-ра или сочетаний нескольких черт, представляющих крайние варианты нормы. Акцентуация характера, по Личко,—это чрезмерная выраженность определенной черты хар-ра или их сочетаний,представляющих крайние варианты нормы. 1. Гипертимный тип. 2. Циклоидны й характ-ся повыш раздражит-ю и склонностью к апатии 3. Лабильный. 4. Астеноневротический. 5. Сензитивный 6. Психастенический 7. Шизоидный замкнутость. 8. Э пилептоидный часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. 9. Истероидный эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. 10. Неустойчивый Подростки обнаруж-т повыш склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью.11. Конформны й подчинение любым авторитетам, большинству в группе.
Эмоции -элементарная форма переживания ч-ком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Чувства – одна из основных форм переъивания ч-ком своего отношения к предметам и явлениям действительности,характер-яся относительной устойчивостью. Отличие чувств от эмоций в том,что ч связаны с высшимипотребностямич-ка, обладают большей устойчивостью; э возникают в ответ на конкретную ситуацию. В повседневной жизни мы по изменению выражениях лица, жестах, интонации чувствуем малейшие сдвиги в эмоциональном состоянии окружающих нас людей. Виды эмоций 1. интерес + пол 2. Радость+ пол 3. удивление +– 4. страдание – отр 5. гнев – отр 6. отвращение – отр
7. призрение – отр 8. страх – отр 9. стыд – отр Виды чувств: 1. нравственные (моральные) –ч-во долга,любовь,доброжел-сть 2. эстетические- отнош-е ч-ка к прекрасному в природе, жизни людей 3. интеллектуальные – перехивания,возн.в познавательной деят-ти ч-ка(удивление,сомнение,ч-во юмора) Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции -элементарная форма переживания ч-ком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Чувства – одна из основных форм переъивания ч-ком своего отношения к предметам и явлениям действительности,характер-яся относительной устойчивостью. Отличие чувств от эмоций в том,что ч связаны с высшимипотребностямич-ка, обладают большей устойчивостью; э возникают в ответ на конкретную ситуацию. Виды эмоций 1. интерес + пол (на обучение) 2. Радость+ пол 3. удивление +– 4. страдание – отр 5. гнев – отр (вызвано внезапным возникн-ем препятствия на пути к чему-либо) 6. отвращение – отр 7. призрение – отр 8. страх – отр (информир о возможн опасности,угрозе) 9. стыд – отр (осознание несоответствия сделанным поступкам). Страсть – самое сильное и яркое эмоциональное состояние человека. Оно является стойким и всепоглощающим и вызывает у человека стремление к активной деятельности. Страсть объединяет эмоциональные и волевые компоненты. Ничто значительное на свете не совершается без страсти, в науке, труде, спорте и в жизни в целом. 24. Общая характеристика и условия развития способностей.
Способн-ти – совокупность индивид-ых свойств личн-ти, кот-ые определяют скорость и успешность овладения какой-либо деят-стью и совершенствование в ней. Природа спос-тей: 1. СП-ти определяются генотипом(пер-ся по наследству) 2. С зависят от воспитания(приличн семья и неблагопол-я) 3. С. разв-ются в ходе жизни с учетом природных задатков(врожден-е сп-ти) Виды спос-ей: 1. Природные( естественные) –связ-ые с врожденными задатками 2. специфические человеческие –обеспеч р-тие в соц.среде(не врожд-ые) А) общие и спельальные Б) теоритические и практическ В) учебные и творческие (гениальность,талант)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.009 с.) |