Семинар №7 Скульптура и живопись конца XIX—начало XX веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар №7 Скульптура и живопись конца XIX—начало XX веков



7.1 Живопись Европы конца XIX—начало XX веков

Направления: фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, риджинализм и кинетическое искусство.

Фовизм (от фр. favue — «дикий») — открытые цвета, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям без светотеневой моделировки и линейной перспективе.

Анри Матисс:

— «Зеленая полоска» (портрет жены художника); «Радость жизни»; «Танец»; «Музыка»; «Красные рыбки»; «Марокканка»; «Натюрморт с раковиной».

Морис де Вламинк:

— «Баржи на Сене»; «Красные крыши»; «Цирк».

Примитивизм или наивное искусство. Анри Руссо:

— «Автопортрет»; «В тропическом лесу. Нападение тигра на быка»; «Бедный бес. После пира»; «Тигр преследует путешественников»; «Война», «Карнавальная ночь»

Экспрессионизм (от лат. «выражение») — реален только субъективный духовный мир человека. Для экспрессионизма характерно грубая выразительность, искажение формы и цвета.

Эрнст Людвиг Кирхнер:

— «Красная башня в Хале»; «Улица»; «Встреча Шлемиля с тенью».

Эмиль Нольд:

— «Христос среди детей»; «Танец вокруг золотого тельца»; «Мельница на севере».

Франц Марк:

— «Судьба животных»; «Синяя лошадь».

Купка:

— «Этюд к языку вертикалей»; «Размещение графических мотивов»; Шиле. «Автопортрет».

Парижская школа — группа художников.

Амедео Модильяни:

— «Обнажённая на белой подушке»; «Сидящая обнажённая»; «Альмаиза на софе»; «Жанна Эбютерн в жёлтом свитере»; «Портрет Х. Сутина».

Кубизм — отказ от передачи атмосферы, света, трехмерной перспективы.

Жорж Брак:

— «Дома в Эстаке»; «Натюрморт со скрипкой и кувшином»; «Композиция с трефовым тузом».

Пабло Пикассо. 1900–1904 гг. — «голубой период»:

— «Завтрак слепого»; «Нищий старик с мальчиком»; «Двое».

1905–1907 гг. — «розовый период»:

— «Девочка на шаре»; «Авиньонские девицы»; «Кларнет и скрипка»; «Герника»; «Девушка с веером»; «Музыкальные инструменты»; «Портрет А. Воллара»; Занавес к спектаклю «Парад».

Фернан Леже:

— «Обнаженные в лесу»; «Сидящая женщина»; «Город»; «Ступени»; «Большой Парад».

 

7.2 Скульптура и живопись России конца XIX—начало XX веков

 

7.2.1 Скульптура. Предпочтение отдавалось художественному обобщению. Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные или текучие линии.

Павел Петрович Трубецкой:

— «Московский извозчик»; «Лев Толстой на лошади»; памятник Александру III.

Голубкина:

— «Дед»; бюст Андрея Белого; портрет Лермонтова; «Мария»; портрет А. Н. Толстого; «Волна» (Пловец); «Идущий».

Сергей Конёнков:

— Писатель Ф. М. Достоевский»; «Самсон, разрывающего узы»; «Нике»; «Сон»; «Стрибог»; бюст А. П. Чехова; «Паганини».

Н. А. Андреев:

— памятник Н. В. Гоголю.

Живопись. Михаил Васильевич Нестеров:

— «Видение отроку Варфоломею»; «Труды преподобного Сергия» (триптих); «Великий постриг»; «Под благовест»; «Святая Русь»; «Портрет И. П. Павлова»; «Философы».

Валентин Серов:

— «Девочка с персиками»; «Девушка, освещенная солнцем»; портрет З. Н. Юсуповой; портрет княгини О. К. Орловой; портрет М. Н. Ермоловой; портрет Иды Рубинштейн; «Заросший пруд»; «Петр I»; «Похищение Европы».

Константина Алексеевича Коровина:

— «Испанки Леонора и Ампара»; «Зимой»; «Париж ночью. Итальянский бульвар»; «Париж. Бульвар Капуцинок»; «Рыбы, вино и фрукты»; портрет Федора Шаляпина; «Бумажные фонарики».

Михаил Александрович Врубель:

— «Демон сидящий»; «Демон поверженный»; «Демон летящий»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»; портрет С.И. Мамонтова; «Богатырь»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»;

— «Лель», «Весна», «Садко», «Снегурочка» «Микула Селянович и Вольга» (скульптуры-майолики на темы русских опер).

В 90-х гг. XIX столетия появляются различные художественные кружки и объединения.

«Мир искусства»: А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский, Л. Бакст, З. Серебрякова, Б. Кустодиев, Н. Рерих, И. Билибин, А. Головин. В разные годы с деятельностью «Мира искусства» было связано творчество В. Серова, М. Врубеля, Петрова-Водкина.

Бенуа:

— «Медный всадник» А. С. Пушкина; оформление балета «Петрушка» на музыку Стравинского.

Константин Сомов:

— «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900 гг.); портрет А. Блока; Серия «Фейерверки» («Арлекин и дама», «Пьеро и дама»); «Осмеянный поцелуй».

Мстислав Добужинский:

— «Окно парикмахерской»; «Домик в Петербурге»; «Человек в очках» (портрет поэта и критика К. А. Сюннерберга).

Евгений Лансере:

— «Корабли времен Петра I»; «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе».

7.2.2 Живопись России XX вв. Дореволюционный период:

Соединение тенденций кубизма и футуризма. Концептуализм.

Союз русских художников (1903 г.): К. Юон, А. Архипов, А. Рылов, И. Грабарь.

Константин Юон:

— «Троицкая лавра зимой»; «Весенний солнечный день»; «Мартовское солнце»; «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры»; «Конец зимы. Полдень».

Игорь Грабарь:

— «Белая зима. Грачиные гнезда»; «Февральская лазурь»; «Мартовский снег»; «Вешний поток»; «Сирень и незабудки»; «Неприбранный стол».

«Голубая роза»: П. Кузнецов, С. Судейкин, Н. Сапунов, М. Сарьян и др.

Павел Кузнецов:

— «Фонтан»; «Утро»; «Мираж в степи».

Сергей Судейкин:

— «В парке».

Николай Сапунов:

— «Карусель»; «Бал».

«Бубновый валет»: М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, А. Куприн, Р. Фальк.

Михаил Ларионов. Стиль «Лучизм»:

— серия «Франты»; серия «Парикмахеры»; «Хлеб»; «Отдыхающий солдат»; «Петух и курица»; «Лучизм»; «Рыбы на закате»; «Венера».

Наталья Гончарова. Неопримитивизм, лучизм:

— «Уборка хлеба»; «Рыбная ловля»; «Идолы»; «Велосипедист»; «Крестьяне, собирающие яблоки»; «Евреи. Шабаш»; оформление спектаклей «Русские сказки», «Шарф Коломбины»; декорации и костюмы к «Свадебке» и «Жар-птице».

Петр Кончаловский:

— «Наташа на стуле»; портрет Г. Б. Якулова; «Окно. Крым. Балаклава»; «А. Н. Толстой в гостях у художника».

Илья Машков:

— портрет Лентулова; автопортрет; «Синие сливы»; «Снедь московская. Хлебы»; «Портрет мальчика в расписной рубашке».

Аристарх Лентулов:

— «Василий Блаженный»; «Звон»; «Закат на Волге»; «Солнце над крышами. Восход»; портрет А. Я. Таирова.

Куприн:

— «Натюрморт с синим подносом»; «Натюрморт. Букет цветов».

Роберт Фальк:

— «Старая Руса»; Портрет Л.М. Эренбург»; «Больная»; «Парижанка».

Альтман:

— «Портрет А. А. Ахматовой»; «Петрокоммуна».

Борис Кустодиев:

— портрет Ф. И. Шаляпина; «Масленица»; «Купчиха за чаем».

Николай Константинович Рерих:

— цикл «Начало Руси. Славяне»: «Заморские гости», «Зловещие», «Город строят»; «Небесный бой», «Град обреченный»; декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»; цикл «Учители Востока».

Борисов-Мусатов:

— «Гобелен»; «У водоема»; «Изумрудное ожерелье».

Марк Шагал:

— «Скрипач»; «Я и деревня»; «Прогулка»; «Над городом»; «Святое семейство».

Владимир Татлин:

— «Матрос»; «Натурщица»; «Контррельеф»; «Проект памятника III Интернационалу».

Нико (Николай Асланович) Пиросманашвили. Художник-примитивист:

— «Женщина с кружкой пива».

Зинаида Евгеньевна Серебрякова:

— «За туалетом. Автопортрет»; «Дети»; «Крестьяне»; «Жатва»; «Беление холста»; «Спящая крестьянка».

Павел Филимонов. Авангардист:

— «Крестьянская семья (Святое семейство)»; «Цветы мирового расцвета»; «Формула весны»; «Формула империализма».

Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий. Авангардист:

— плакат «Клином красным бей белых».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.012 с.)