Установить маркер на горизонтальный отрезок второго примитива: МЛ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установить маркер на горизонтальный отрезок второго примитива: МЛ



Повторить операции для других кромок.

Получение зеркального отображения.

Модификация – Зеркализация

Отметить полученный предыдущими действиями контур. Установить курсор: МЛ Затем Е

Specify first point of mirror line: -100,0 Е (первая точка оси отражения)

Specify second point of mirror line: 100,0 Е (вторая точка оси отражения)

Delete sourse objects? [Yes/No] <N>: Е (удалить старые объекты)

13. Дорисовка колеса.

Вывести весь объект на экран:

Просмотр – Приближение – В реальном времени

Удерживая левую клавишу мыши, увеличить изображение.

Переместить объект можно с помощью Просмотр – Панорама – В реальном времени

Дополнить объект до изображения колеса в разрезе, используя средства Прыжок в тангенс и Прыжок в пересечение. Изобразить только видимые линии.

 

14. Штриховка замкнутых контуров разреза колеса.

Установить для рисования и сделать видимым слой «Штриховка».

Рисование – Штриховка

Выбрать узор штриховки (тип штриховки оставить по умолчанию). Масштаб 10. Угол наклона 0. Нажать кнопку «Выбор объектов». Пометить один из контуров. Далее Е – Ok

Повторить для нижнего контура.

Простановка размеров.

Сделать текущим слой «Размеры».

Настроить атрибуты размерного текста:

Формат – Стиль текста

Выбрать шрифт, начертание. Установить высоту букв простановки размеров в диапазоне 3-5 мм. Ширину оставить по умолчанию 1.0000. Угол наклона 0. Название стиля по умолчанию.

Назначение.

Необходимо проставить не менее 10 размеров.

Линейные размеры

Размерность – Линейный – Прыжок в конечную точку

Навести маркер на конец верхней горизонтальной осевой линии МЛ

Навести маркер на конец нижней горизонтальной осевой линии МЛ

Выбрать местоположение размерной линии МЛ

Простановка остальных линейных размеров производится аналогично. В качестве точек объектной привязки размерных линий могут быть выбраны точки пересечения, касательные, конечные точки и т.д.

15.2. Простановка радиуса.

Размерность – Радиус

Установить маркер на дугу МЛ

Определить положение размерной линии МЛ

У эллипса указать размеры осей.

15.3. Простановка угловых размеров

Производится аналогично.

 

 

16. Заполнить штамп

Установить высоту букв 2.5 мм

Формат – Стиль текста

И т.д.

Сделать текущим слой «Текст». Вывести заполняемую часть штампа на весь экран: Просмотр – Приближение – Окно

Задать углы рамки

Рисование – Текст – Однострочный текст

Установить курсор на точку начала МЛ

Установить курсор на точку конца МЛ

Specify rotation angle of text <0.0>: Е (угол поворота)

Enter text: (вводите текст)

Ввести фамилии: свою, руководителя и заведующего кафедрой

Проставить даты (ширина символа около 0.6)

Установить размер букв 10 мм

Сделать надписи: Колесо, Кафедра…, Группа…, Вариант…, (вместо…указать номера и сокращенные названия).

В режиме создания эскиза сделать все подписи.

Command: sketch

Указать границы.

 

17.Вывод чертежа на принтер.

Перейти в пространство чертежа.

Щелкнуть МЛ по кнопке Layout1 внизу экрана. Установить размер бумаги (ISO A4 210.00*297.00 ММ). Ориентация чертежа: Портрет. Масштаб: 1:1 OK

Распечатать чертеж:

Файл – Вычерчивание

 

18.Содержание отчета.

- подготовленный рисунок на миллиметровке;

- список средств объектной привязки;

- список примитивов;

- созданный чертеж;

- выводы.

 

 

Практическое лабораторное занятие № 7.

Трехмерное геометрическое моделирование в среде пакета AutoCAD 2002.

(рекомендуется выполнять после работы № 6)

Введение

Цель работы: знакомство со способами и приемами трехмерного геометрического моделирования на компьютере.

В процессе работы создается трехмерная геометрическая модель колеса, образованная поворотом вокруг оси фигур, выбранных в соответствии с индивидуальным заданием. Полученные два трехмерных объекта соединяются между собой спицами. Начало каждой спицы должно находиться внутри тела, образованного вращением второй фигуры. Конец спицы должен находиться внутри тела, образованного вращением первой фигуры, или проходить сквозь нее.

Перед началом работы:

- подготовить материалы для создания трехмерного объекта в соответствии с индивидуальным заданием;

- подготовить упрощенный эскиз создаваемого объекта.

 

Примечание. В изображении колеса заменить сплошное соединение первой и второй фигур на спицы. Количество спиц выбрать не менее двенадцати.

Число отрезков, которыми предполагается аппроксимировать колесо, принять равным количеству спиц, но не менее двенадцати. Определить координаты начала спицы внутри или на поверхности тела, образованного второй фигурой. Не допускается расположение осей спиц перпендикулярно оси «Х» мировой системы координат (МСК) (наклон спицы относительно оси «Х» обязателен). Запрещается вводить трехмерные координаты, полученные путем вычислений. Рекомендуется сохранять файл рисунка каждые 5-10 минут.

 

Список используемых приложений:

Приложение 1. – Таблица вариантов индивидуальных заданий.

Приложение 2. – Примитивы и их взаимное расположение.

Приложение 4. – Пример трехмерной модели колеса.

 

Программа работы.

 

1. Создать новый рисунок с именем, содержащим шифр и номер индивидуального задания по журналу.

 

2. Произвести настройку пакета.

Отключить шаг, включить режим привязки и отображение координатной сетки (в строке состояния кнопка SNAP – отжата, GRID и OSNAP – нажаты).

 

3. Создать 5 слоев с соответствующими именами. Назначить им разные цвета.

1 слой – для фигуры 1;

2 слой – для фигуры 2;

3 слой – для первой трехмерной фигуры;

4 слой – для второй трехмерной фигуры;

5 слой – для изображения спиц.

 

4. Сделать текущим первый слой.

Изобразить первую фигуру (круг или эллипс) в соответствии с вариантом индивидуального задания. Координаты основных точек взять такими же, как в работе № 6.

 

5. Сделать текущим нулевой слой.

Используя примитив «Линия» (Рисование – Линия), изобразить ось вращения, направив ее по оси «Х». Координаты начала и конца оси задать: X1=-100, Y2=0; X2=100, Y2=0.

 

6. Сделать текущим второй слой.

Изобразить вторую фигуру индивидуального задания с теми же координатами основных точек, что и в работе № 6. Снять 2 фаски.

 

7. Получение трехмерной модели вращением второй фигуры.

Внимание! При создании трехмерных геометрических моделей в AutoCAD методом вращения криволинейные фигуры аппроксимируются отрезками. Число отрезков задает команда ISOLINES.

Сделать текущим четвертый слой. Командой ISOLINES (набор с клавиатуры) задать число отрезков (не менее 12).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.012 с.)