СД.Ф.05 Информационные технологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СД.Ф.05 Информационные технологии управления



Кафедра государственного и

Муниципального управления

 

СД.Ф.05 Информационные технологии управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Специальность 080504

Государственное и муниципальное управление

 

Уфа 2008

 

УДК 004

ББК 65.050.2

М 54

Рекомендованы к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № 4 от 12 декабря 2008г.).

 

 

Составитель: ст. преподаватель Медведев А. А.

 

Рецензент: ст. научный сотрудник Института социально-экономических исследова­ний Уфимского научного центра Российской академии наук, к.э.н. Ф. Н. Гарипов

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой к.ю.н., проф. Ханнанова Т. Р.

 

Г.Уфа, БГАУ, кафедра «Государственное и муниципальное управление», 2008

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью изучения курса «Информационные технологии управления» является изучение студентами теории и практики основ информационных технологий, применяемых в сфере государственного и муниципального управления. Настоящие методические указания по выполнению лабораторных работ способствуют выработке у студентов практических навыков пользования современными средствами компьютерной и офисной техники, что является необходимым фундаментом в дальнейшем изучении специальных дисциплин, а также более скорейшему освоению специальных программ и информационных технологий, применяемых в сфере государственного и муниципального управления.

Важными задачами в процессе изучения дисциплины являются:

- получение системного представления об информационных технологиях как вспомогательного инструмента при решении задач в сфере государственного и муниципального управления;

- выработка практических навыков пользования основными средствами современной офисной техники и базовым программным обеспечением;

- приобретение практических навыков по организации и созданию компьютерных систем управления в сфере государственного и муниципального управления;

- выработка навыков самостоятельного решения задач в сфере управления с помощью современных информационных систем и технологий.

Лабораторные работы являются самостоятельным видом работы студентов по освоению процедур и программных средств по поиску и обработке информации, компьютерных технологий интеллектуальной поддержки управленческих решений, методов обеспечения надежности и безопасности процессов обработки, хранения и передачи информации.

Основной задачей выполнения лабораторных работ является приобретение и закрепление практических навыков пользования современными средствами офисной техники, общедоступными информационными базами данных, для решения управленческих задач в сфере государственного и муниципального управления.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Тематика лабораторных работ соответствует структуре преподаваемого материала дисциплины «Информационные технологии управления».

Выполненная лабораторная работа должна быть представлена в форме, соответствующей требованиям, предъявляемым Стандартом организации «Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи» - СТО 0493582 – 003 – 2006.

Лабораторные работы представляются студентом на бумаге формата А4 (297х210), в напечатанном виде. В отдельных случаях студентами демонстрируются выполненные задания в электронном виде (на экране монитора компьютера), что является частью лабораторных работ.

Оптимальный объем представленных к защите лабораторных работ – 10 - 15 страниц текста, включая таблицы, рисунки, схемы (при необходимости представления работ в виде презентаций их объем и вид определяется преподавателем индивидуально). Общая структура представленных к защите лабораторных работ включает: титульный лист (Приложение А), цель занятия, план лабораторной работы, ход выполнения лабораторной работы, вывод. При необходимости отдельные элементы выполненной работы оформляются в виде приложений. В случае пользования дополнительными источниками оформляется библиографический список.

Выполненная студентом лабораторная работа считается зачтенной в случае ее соответствия тематике задания, стандартам оформления, положительных ответах на вопросы преподавателя по теме лабораторной работы.

 

ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 (2 часа)

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы Microsoft Word.

- Переключение режимов отображения документа на экране монитора.

- Управление состоянием панелей инструментов.

- Настройка набора команд в панели инструментов.

- Изменение стиля кнопки команды в панели инструментов.

- Настройка комбинации клавиш для вызова команды.

- Создание макрокоманд (макросов).

- Удаление макросов.

- Редактирование стилей.

- Создание новых стилей.

Задания для выполнения на занятии

1. Создать новую панель инструментов, присвоить ей оригинальное имя;

2. Укомплектовать новую панель необходимыми инструментами и выбрать пиктограммы для кнопок из коллекции;

3. Изменить внешний вид пиктограмм кнопок с помощью редактора кнопок;

4. Создать макросы «Книжный лист» и «Альбомный лист»;

5. Разместить пиктограммы вызова созданных макросов в панели инструментов, выбрать значки для кнопки или создать собственные пиктограммы с помощью редактора кнопок;

6. Создать стиль на основе существующего стиля «Цитата»;

7. Создать новый стиль с нулевого цикла.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы Microsoft Word.

- Настройка параметров работы текстового процессора.

- Демонстрация полученных навыков на конкретных примерах.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Настроить необходимые параметры отображения во вкладке Вид; Проверить их действие при редактировании документа;

2. Установить опцию Фоновая разбивка на страницы в обычном режиме представления документа на экране; оценить разницу во времени выполнения этой процедуры до и после включения опции;

3. Изменить настройку параметров во вкладке Правка; проверить действие включенных и выключенных опций на производительность работы с документом;

4. Изменить время выполнения автоматического сохранения во вкладке Сохранение, установив значение 2 минуты; Проверить действие изменения опции;

5. Настроить необходимые параметры во вкладке Правописание; Просмотреть перечень правил, по которым осуществляется проверка правописания.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы Microsoft Excel.

- Настройка интерфейса табличного процессора.

- Настройка параметров работы табличного процессора.

- Демонстрация полученных навыков на конкретных примерах.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Создать новую панель инструментов, присвоить ей оригинальное имя;

2. Укомплектовать новую панель необходимыми инструментами и выбрать пиктограммы для кнопок из коллекции;

3. Изменить внешний вид пиктограмм кнопок с помощью редактора кнопок;

4. Настроить необходимые параметры отображения во вкладке Вид; Проверить их действие при редактировании документа;

5. Настроить необходимые параметры отображения во вкладке Общие; проверить их действие при редактировании документа;

6. Изменить настройку параметров во вкладке Правка; Проверить действие включенных и выключенных опций на производительность работы с таблицей;

7. Создать таблицу (ряд таблиц со связанными данными), содержащими числовые, текстовые данные;

8. На основе введенных данных произвести расчеты с применением формул;

9. Построить ряд диаграмм.

 

План выполнения лабораторной работы

- Постановка проблемы (в формате Word);

- Формирование массива исходных данных, (в форматах: Word, Excel);

- Обработка данных (в формате Excel);

- Представление полученных результатов в виде диаграмм, схем;

- Заключение;

- Формирование полученных результатов в виде презентации (PowerPoint).

 

Задания для выполнения на занятии

1. Сформировать задачу (согласовать с преподавателем);

2. Запустить MS Word;

3. Отобразить сформированную задачу в виде текста, таблицы;

4. Запустить MS Excel;

5. Обработать массив данных;

6. На основе полученных данных сформировать диаграммы;

7. Сформировать иллюстрированное заключение (Word);

8. Подготовить отчёт в виде презентации (PowerPoint).

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Создание рабочей папки и копирование в нее тренировочного набора файлов.

- Запуск архиватора WinRAR.

- Изучение интерфейса программы-архиватора.

- Настройка параметров архивации.

- Архивация файлов в выбранной папке.

- Установка параметров защиты архива.

- Изучение свойств файла архива.

- Восстановление архивированной информации.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Создать архив двумя способами:

- открыв программу-архиватор;

- выполнив команду Добавить в архив из контекстно зависимого меню.

2. Открыть программу WinRAR, оценить степень сжатия выбранных для архивирования папок, создать:

- непрерывный архив, выбрав максимальный метод архивации;

- SFX-архив (самораспаковывающийся архив);

- многотомный архив на жестком диске с размером тома 2 Мбайт;

- обычный архив, при этом выбрать метод архивации «хороший» и установить блокировку.

3. Осуществить просмотр свойств вновь созданных файлов-архивов, проанализировать полученную информацию.

4. Распаковать файлы-архивы двумя способами:

- вызвав программу-архиватор;

- выполнив команду Извлечь в либо команду Извлечь файлы.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы создания и обработки растровых изображений Adobe Photoshop.

- Изучение интерфейса и инструментария программы.

- Загрузка изображений в программу Adobe Photoshop.

- Изменение изображений с применением корректирующих слоев и фильтров программы Adobe Photoshop.

- Редактирование изображения с использованием панели инструментов и палитр программы.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Через вкладку «Обозреватель» открыть рисунок из папки «Образцы рисунков»;

2. Оценить эффект, производимый фильтрами «Размытие», «Деформация», «Шум», «Оформление», «Освещение», «Резкость», «Стилизация», «Видео». Полученные изображения и описание действий сохранить в собственной папке;

3. Изменить изображение, используя инструменты группы Лассо, Волшебная палочка, Кисть, Стиратель, Штамп, Историческая кисть, Текст, заполняющие инструменты, инструменты фокусирования и тонирования изображения, инструменты группы Перо, инструменты выделения векторных контуров. Результат применения каждого инструмента и описание действий сохранить в собственной папке.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы создания и обработки векторных изображений Microsoft Visio.

- Изучение интерфейса и инструментария программы.

- Изучение главного меню программы Microsoft Visio.

- Создание изображений с помощью простых средств, работа с инструментарием программы Microsoft Visio.

- Построение блок-схем с использованием стенсилов.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Включить поочередно все панели инструментов, прикрепить каждую панель к определенному месту рабочего окна;

2. Создать простейшую схему из одномерных, двухмерных и псевдотрехмерных фигур, используя элементы соединения;

3. Создать фрагмент из группы фигур и поработать с инструментами:

- деление группы фигур на фрагменты;

- комбинирование;

- объединение;

- вычитание фигур;

- пересечение фигур.

4. Создать блок-схему процесса стратегического управления организацией, используя оригинальные способы оформления.

5. Создать диаграмму «Объекты и средства маркетинга».

6. Создать карту расположения БГАУ и прилегающих строений.

7. Создать организационную диаграмму иерархического типа, состоящую из элементов по уровням иерархии:

1-й уровень – заведующий учебной частью;

2-й уровень – старосты 1, 2, 3-го курсов;

3-й уровень – старосты 1, 2, 3, 4, n-й групп.

 

План выполнения лабораторной работы

- Изучение интерфейса и инструментария программы.

- Настройка интерфейса.

- Создание презентации с помощью мастера.

- Создание презентации по собственному сценарию.

- Настройка анимации объектов слайдов.

- Настройка режимов демонстрации слайдов.

- Изучение особенностей работы в среде Microsoft PowerPoint-2007.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Настроить интерфейс программы PowerPoint, создать собственную панель инструментов, присвоить ей наименование.

2. Создать слайд «Функции управления» (или иной по выбору студента), настроить анимацию всех объектов с учетом последовательности их появления на экране.

3. Создать слайд «Процесс стратегического планирования» (или иной по выбору студента), настроить анимацию всех объектов слайда, настроить эффекты смены слайдов.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск антивирусной программы.

- Конфигурирование (настройка предустановок) антивирусной программы.

- Настройка рабочих режимов антивирусной программы.

- Проверка файлов и папок на отсутствие вирусов настроенной антивирусной программой.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Выбрать команду конфигурирования параметров работы и провести настройку антивирусной программы;

2. Обновить антивирусную программу;

3. Проверить отдельные папки компьютера на наличие инфицированных файлов, открыв страницу режимов Scans антивирусной программы;

4. Произвести анализ протокола проверки выбранных папок.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запустить Access.

- Создание таблиц путём ввода данных.

- Создание запросов с помощью мастера.

- Создание формы с помощью мастера.

- Создание отчёта с помощью мастера.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Сформировать исходную базу данных;

2. Запустить MS Access;

3. Отобразить сформированную базу данных в виде таблиц;

4. Отобразить связи между таблицами;

5. Создать запросы к таблицам с помощью мастера;

6. Создать форму с помощью мастера;

7. Создать отчёт с помощью мастера.

 

План выполнения лабораторной работы

- Открытие сеанса работы с операционной системой.

- Запуск программы «Консультант Плюс».

- Формирование заданий по поиску нормативно – правовых актов.

- Демонстрация полученных навыков на конкретных примерах.

 

Задания для выполнения на занятии

1. Сформулировать задачу, связанную с использованием нормативно – правовых актов;

2. Произвести подбор необходимых нормативно – правовых актов для решения задачи (по видам нормативно – правовых актов и исходным данным);

3. Изучив нормативно – правовые акты сохранить необходимые в собственной папке на «Рабочем столе» компьютера;

4. Через вкладку «Комментарии» произвести корректировку полученных результатов сохранив их в собственной папке на «Рабочем столе» компьютера;

5. Оформить результаты решения задачи в виде законченного документа с указанием необходимых обоснований и ссылок на конкретные нормативно – правовые акты, комментарии.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления.Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

2 Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 439 с.

3 Черников Б. В. Информационные технологии управления: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.: ил. – (Высшее образование).

4 Черников Б. В. Офисные информационные технологии: Практикум: учеб. пособие / Б. В. Черников. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.: ил.

5 Провалов В. С. Информационные технологии управления. Учебное пособие / В. С. Провалов. – М.: Флинта МПСИ, 2008. – 376 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий и управления

Форма обучения

Курс _____, группа ___________

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, студента)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № __

По дисциплине «Информационные технологии управления»

Тема ___________________________________________________

 

 

«К защите допускаю»

Руководитель

____________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

__________________________

(подпись)

«___» ___________ 200__г.

 

Оценка при защите

_________________

 

___________________

(подпись)

«___» ________ 200__г.

 

 

Уфа 200__ г.

 

Формат 60Х84. Бумага типографская.

 

Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 1,25. Усл. изд. л. ____. Тираж 50 экз.

 

 

Кафедра государственного и

Муниципального управления

 

СД.Ф.05 Информационные технологии управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.114 с.)