Взаимоотношения поставщик-потребитель в преддоговорный (предконтрактный) период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения поставщик-потребитель в преддоговорный (предконтрактный) период



5.1 Потребитель выбирает изделия и их поставщиков из перечня электрорадиоизделий, разре­шаемых для применения при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации военной аппаратуры, приборов и другой военной техники [1], формируемого в соответствии с ГОСТ РВ 15.209 и НД на электрорадиоизделия, согласованным с заказчиком [2].

5.2 Поставщик должен представить потребителю по его запросу в установленном порядке согласованную с ПЗ на предприятии информацию, необходимую для решения вопроса о заключе­нии договора (контракта), в том числе:

— о возможности поставки необходимой номенклатуры изделий в требуемых объемах и в заданные сроки;

— о наличии сертификата соответствия системы качества (производства) предприятия по ГОСТ РВ 20.57.411;

— о соответствии фактических значений показателей качества изготовления базовым значени­ям по группам (подгруппам) изделий (устанавливаемых по приложению Д ГОСТ РВ 20.57.412).

5.3 Взаимоотношения между поставщиком и потребителем в предконтракткый период при необходимости оформляют в виде предконтрактного соглашения (или протокола о намерениях). Примерный перечень вопросов, включаемых в предконтрактное соглашение, приведен в приложе­нии А.

5.3.1 Поставщик должен представить потребителю по его запросу все материалы, указанные в предконтрактном соглашении, провести, при необходимости, отдельные виды испытаний из соста­ва квалификационных, предусмотренных в ТУ на изделия, или предоставить потребителю рабочие места и изделия для их проведения.

Примерный перечень материалов, представляемых при проведении проверки потребителем возможностей поставщика, приведен в приложении Б.

5.3.2 Потребитель имеет право провести оценку производственных мощностей поставщика и уровня его производства, результатов проведенных испытаний и другие проверки, необходимые для определения способности поставщика обеспечить поставку изделий соответствующей номенклату­ры и качества (с учетом требуемой категории качества) в заданные сроки.

5.3.3 Предусмотренные в предконтрактном соглашении проверки по оценке возможностей поставщика по решению потребителя может проводить третья независимая сторона — организация, аккредитованная НИО заказчика на право проведения этих работ.

5.4 При положительных результатах проверки, предусмотренной предконтрактным соглаше­нием, потребитель и поставщик принимают решение о заключении и условиях договора (контрак­та) на поставку.

При наличии замечаний и дополнительных требований потребителя составляют план меро­приятий по их реализации, при необходимости назначают срок повторной проверки.

СИСТЕМА ГАРАНТИЙ ПОСТАВЩИКА

6.1 Поставщик гарантирует соответствие качества поставляемых изделий требованиям стан­дартов и ТУ на изделия при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортиро­вания, монтажа и эксплуатации, установленных в этих стандартах и ТУ, и поставку их в объеме и в сроки согласно договору (контракту) на поставку.

6.2 Система гарантий поставщика направлена на обеспечение стабильности качества изделий, повышение ответственности поставщика и охрану прав потребителей.


ГОСТ РВ 20.57.417-97

6.3 Система гарантий поставщика включает:

— обязанность изготовителя обеспечить выпуск изделий, соответствующих требованиям по единичным и групповым показателям качества, установленным в стандартах и ТУ на изделия;

— обязанность изготовителя обеспечить условия для оценки ПЗ соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов и ТУ на изделия в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.413;

— обязанность посредника обеспечить поставку изделий, соответствующих требованиям по единичным и групповым показателям качества, установленным в стандартах и ТУ на изделия;

— право ПЗ осуществлять оценку соответствия выпускаемой продукции требованиям стандар­тов и ТУ на изделия в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.413;

— право заказчика принимать решение о необходимости сертификации системы качества (производства) изготовителя в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.411;

— право потребителя осуществлять приемку по качеству и входной контроль продукции, пос­тавляемой ему поставщиком;.

— имущественную ответственность поставщика за нанесенный потребителю материальный ущерб, причиненный поставкой изделий ненадлежащего качества, в течение гарантийных сроков;

— обязанность потребителя соблюдать требования к порядку проведения входного контроля,
установленные в ГОСТ 24297, а также условия и режимы применения (эксплуатации) и условия
хранения изделий, установленные в стандартах и ТУ на изделия и в эксплуатационной документации;

— обязанность потребителя при предъявлении претензий поставщику к качеству изделий пред­ставлять доказательства соблюдения им установленных требований, условий и режимов; -

— обязанность поставщика представлять доказательства фактов нарушения потребителем тре­бований к порядку проведения входного контроля, условий и режимов применения (эксплуатации), если поставщик отклоняет претензии, предъявленные потребителем.

6.4 Гарантии поставщика обеспечиваются:

— системой качества, действующей на предприятии в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.412;

— подтверждением эффективности функционирования системы качества в процессе проведе­ния сертификации системы качества (производства) в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.411;

— системой текущего контроля качества изделий, проводимого поставщиком и ПЗ у постав­щика в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.413.

6.5 Гарантийные обязательства поставщика устанавливают в соответствии с ГОСТ В 15.306 с дополнениями и уточнениями, приведенными в настоящем стандарте.

6.5.1 В стандартах и ТУ на изделия устанавливают следующие показатели гарантийных обяза­тельств: гарантийный срок и гарантийную наработку.

В зависимости от особенностей и назначения изделий гарантийный срок может конкретизи­роваться видом. В качестве видов гарантийного срока устанавливают: гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации.

6.5.2 Показатели гарантийных обязательств и их значения устанавливают в стандартах и ТУ на изделия, а также договорах (контрактах) на поставку в соответствии со значениями показателей надежности. При этом руководствуются следующими положениями:

— гарантийный срок эксплуатации устанавливают в пределах значений tсл, указанного в стан­дартах и ТУ на изделия, но не менее половины этого значения;

— гарантийный срок хранения устанавливают в пределах значения, указанного в стандар­тах и ТУ на изделия, но не менее половины этого значения;

— гарантийную наработку устанавливают в пределах значения Тy,(tх), указанного в стандар­тах и ТУ на изделия, но не менее половины этого значения. Гарантийную наработку исчисляют в пределах гарантийного срока (гарантийного срока эксплуатации);

— действие всех гарантийных обязательств прекращается при истечении срока действия любо­го из установленных гарантийных обязательств.7^

Гарантийный срок хранения исчисляют с даты изготовления (приемки) изделий, а для изде­лий, подвергавшихся перепроверке, — с даты их перепроверки.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляют с даты ввода изделия в эксплуатацию (монтажа изделия, настройки, регулировки, испытаний аппаратуры в процессе ее изготовления).


ГОСТ РВ 20.57.417-97



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.009 с.)