Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления



1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению муниципального Совета муниципального образования (далее – муниципальный Совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для проведения голосования по отзыву депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Основаниями для отзыва депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить:

- конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления в случае их подтверждения в судебном порядке;

3. Депутату муниципального Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Депутат муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не менее 0,1 процента от числа избирателей муниципального образования.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов) представляются гражданами в муниципальный Совет, Главе муниципального образования, в местную администрацию муниципального образования (далее – местная администрация).

4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Поступивший в муниципальный Совет муниципального образования проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию и соответствующую Комиссию муниципального Совета муниципального образования для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании муниципального Совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в муниципальный Совет.

7. Муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания муниципального Совета не позднее, чем за 3 дня до дня его проведения.

8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, Главой муниципального образования, в местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проект правового акта.

10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:

- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального Совета муниципального образования, но не позднее чем в тридцатидневный срок.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным муниципальным Советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом муниципального Совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории муниципального образования в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.011 с.)