Решение познавательных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение познавательных задач



1. Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней.

2. Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос.

3. Выясни, каких данных не хватает в условии, и вспомни, что ты знаешь по теме задачи.

4. Подумай, что из этого может помочь решению.

5. Свое решение обязательно докажи.

6. Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем лишнего.

 

Составления опорного конспекта

1. Внимательно читайте главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.

2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком следуют в тексте.

3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.

5. Объедините сигналы в блоки.

6. Обособьте блоки в контуры и графически отобразите связи между ними.

7. Выделите значимые элементы цветом.

При разработке конспектов с опорными сигналами могут применяться знаки символическо-словесные (буквы, слоги, цифры, знаки сложения и вычитания); рисуночные (пиктограммы); условно-графические (фрагменты планов местности, карт, схем).

 

 

Алгоритм комментирования политических высказываний

1. Изложите высказывание своими словами.

2. Каково ваше отношение к этому высказыванию.

3. Какой вывод из него можно сделать.

4. Оцените его с точки зрения морали.

7. Как составить план текста

1. Прочитай текст, выясни значение непонятных слов.

2. Определи основную мысль текста.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. В каждой части выдели самое главное:

а) когда и где происходило событие;

б) его причины;

в) его значение.

5. Озаглавь части.

6.Каждый заголовок – пункт плана.

Пронумеруй их.

7. Напиши черновик плана. Сопоставь его с текстом. Проследи,

все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

8. Проверь, можно ли, руководствуясь этим планом,

воспроизвести (пересказать или письменно изложить)

9. Аккуратно перепиши усовершенствованный вариант плана.

 

Правила конспектирования

Конспект – краткое изложение содержания текста (лекции, книги). Конспект – это не набор цитат. Конспект есть самостоятельное осмысление важнейших положений, доказательств, имеющихся в тексте.

Конспектирование состоит из нескольких этапов:

1. Ознакомительный этап. Текст внимательно прочитывается, при этом карандашом на полях отмечаются основные положения, аргументы, определения, которые потом включаются в конспект.

2. Составление конспекта:

- названия тем писать ручкой с цветной пастой;

- подзаголовки обычной пастой, подчеркивать цветной;

- оставлять свободные поля (до одной трети страницы) для последующей проработки конспекта;

- весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль;

- в каждом абзаце выделяется главное слово, отражающее данную мысль;

- каждый абзац пишется с красной строки;

- между абзацами оставляется чистая строка;

- в конце конспекта сделать вывод, начиная словами «итак» или «таким образом».

Пишется конспект кратко, своими словами. Наиболее точные и образные, яркие формулировки включаются в конспект как цитата.

3. Завершающий этап. Текст еще раз просматривается. Конспект прочитывается и сопоставляется с текстом. Пропущенные мысли записываются кратко на полях.

 

Как подготовить доклад

1.Составьте план доклада.

2. Подберите необходимую литературу и иллюстративный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т. д.).

3. После чтения источников отберите нужный материал, систематизируйте его.

4. Излагайте материал своими словами, используя историческую терминологию. Делайте выводы.

5. Делай доклад по плану или тезисам, а не просто читай написанное.

6. Пользуйся иллюстративным материалом.

7. Заранее напиши тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей.

8.Речь докладчика должна быть правильной, четкой, внятной, достаточно громкой и звучать убедительно.

 

Требования к реферату

Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста.

 

Структура реферата:

- титульный лист;

- план или оглавление с указанием страниц, глав, разделов;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по необходимости).

 

Требования к содержанию:

Во введении дается обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники.

Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, перспективы дальнейшего изучения темы.

 

Требования к оформлению:

Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски).

При цитировании следует дать точные ссылки на источники и литературу, ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы.

Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой для устного сообщения – защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.)