Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бытие едино и неизменно, абсолютно и самотождественно, не возникает и не уничтожается, оно – само совершенство.
Основные формы бытия. Субстанция Основными формами бытия считают: бытие вещей, бытие человека, бытие духовного, бытие социального. Бытие вещей представлено: А: естественной природой и Б: природой вещей, созданных человеком. Для естественной природы характерны: 1). Предметы природы существуют объективно и не зависит от нас. 2). Природа бесконечна в пространстве и вечна во времени и проявляет себя в виде возникающих и исчезающих конкретных процессов и предметов. 3). Природа первична и объективна, без нее невозможна жизнь. Б: Бытие вещей, созданных человеком или составная часть окружающего нас мира – «вторая природа». «Вторая природа» для человека является объективной реальностью, как и первая природа. Бытие человека – это его тело. В этом отношении для его бытия характерны общие признаки с бытием вещей. Бытие духовного: индивидуализированного и объективированного. Индивидуализированное духовное – это сознание индивида как его неотъемлемая часть.Бытие сознания есть деятельность мозга. Результаты этой деятельности объективируются в культуре и языке. В языке мысль материализуется. Мир идей существует как включенное целое в бытие человечества. Таким образом, объективированное духовное реализуется через его индивидуализацию. Бытие социального – есть единство материальной и идеальной действительности. Материальная сторона – это то, без чего общество не может существовать: природная среда, народонаселение, общественное производство. На высоком уровне интеллектуализации труда встает человеческий стимул – самореализация личности, проявление ею своих способностей. В этих условиях труд, оставаясь условием материального жизнеобеспечения общества, превращается в средство реализации способностей человека. Понятие бытия связано с понятием субстанция. Понятие субстанция имеет два значения: 1) субстанция – это то, что существует «само по себе» и не зависит от своего существования ни от чего другого; 2) субстанция – это первооснова, от ее существования зависит существование всех других вещей. Полное отождествление бытия и субстанции невозможно; эти понятия пересекаются, они отражают различные аспекты жизни человека в мире. Категория бытия помогает оценить границы своего существования. Категория субстанции помогает установить исходные принципы структурной организации мира, связи единого и многого, генезис всего существующего.
В отношении перечисленных двух аспектов понятия «субстанция» в философии сложились различные позиции. В первую очередь, определяя качественную специфику самого понятия, здесь также формируются позиции идеализма и материализма. Идеализм определяет в качестве основы миры – сознание (идею), материализм ищет материальное начало. В диалектическом материализме понятия материи и субстанции либо тождественны, либо расходятся. В последнем случае позволяет определить сознание как высокоорганизованное свойство материи. Количественная специфика понятия позволяет выделить такие направления как монизм и дуализм. В свою очередь монистическое (в основу миру кладут единую субстанцию) понимание мира реализовалось в двух философских школах. Идеалистический монизм, где в основе мира лежит идеальное начало (представители: Платон, Гегель). Материалистический монизм, где в основе лежит материальное начало с учетом разнообразных свойств бытия как единого целого. Дуализм проявился в концепциях, где в основу мира были положены два начала, и дух, и материя (по Декарту). Множественность начал, взятых за основу бытия, породило такое направление как плюрализм, представителем которого были Демокрит, Лейбниц.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.004 с.) |