Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Психология как наука и область гуманитарной практики. Объект и предмет психологии. Методы психологии
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Психология как наука и область гуманитарной практики. Объект и предмет психологии. Методы психологии Общее представление о психологии как науке. Место психологии в системе наук. Научная и житейская психология. Искусство и устное научное творчество как особые формы психологических знаний и представлений. Предмет и объект психологии: психические явления и психологические факты. Естественнонаучная и гуманитарные парадигмы в науке. Принципы психологии. Основные методы психологического исследования. Структура современной психологии: отрасли психологии.
Тема 2. Исторический обзор психологического знания(донаучный период) Этапы становления психологии как основные психологические теории и их взаимосвязь. История предмета психологии. Донаучный этап в развитии психологического знания. Психология в недрах философии и естествознания. Представления древних философов о душе. Абсолютизация отдельных категорий (сознание, поведение, деятельность, личность и т. д.) как основа оформления течений и научных школ в психологии. Тема 3. Представление о человеке и (методологические и методические) подходы к его изучению в основных направлениях зарубежной психологии. Исследование явлений и фактов сознания человека в психологии сознания. Бихевиоризм как наука о поведении. Психоанализ как учение о глубинной психике и личности человека. Ключевые идеи классического психоанализа З. Фрейда. Структура психики и личности. Понятие сублимации. Понятие о психологических защитах. Гештальтпсихология как течение, ориентированное на целостное изучение человеческой психики. Гуманистическая психологи и ее ориентация на уникальную личность человека. «Человек познающий» в когнитивной психологии. Определение предмета и методов его изучения применительно к каждому психологическому направлению. Тема 4. Представление о человеке в отечественной психологии. Культурно-историческая психология Л. С. Выготского. Психологическая теория деятельности. Л. С. Выготский как основоположник культурно-исторической психологии. Предмет психологии в понимании Выготского. Учение о высших психических функциях, их социальном происхождении. Схема строения высших психических функций. Понятие интериоризации как превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические. Понятие о культурно-историческом знаке.
Теория деятельности, роль А. Н. Леонтьева в ее разработке. Основные принципы теории деятельности: единство сознания и деятельности, субъектность, активность, предметность и социальная обусловленность. Основные понятия теории деятельности (потребность, мотив, цель, задача, действие, операция, результат). Соотношение сознание и деятельности, личностный смысл, значение и чувственная ткань как компоненты сознания. Понятие субъектности как одно из центральных в создании образа человека с позиций теории деятельности. Структура деятельности: мотивационно-потребностные и операционально-технические аспекты. Классификация потребностей и мотивов: побудительные и притягательные мотивы (установка, влечение, желание, интерес, мечта, идеалы, убеждения). Виды деятельности, понятие о творческой деятельности. Тема 12. Произвольность и воля. Регуляторно-волевая сфера личности. Понятие о произвольной деятельности (субъектной) и волевом поведении, понятие произвольности и воли, их функции и специфика осуществлении. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. Основные способы и механизмы волевого поведения. Структура произвольного поведения. Структура волевого акта. Воля и смысловая сфера личности. Понятие о морально воспитанной воле.
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Психология как наука и область гуманитарной практики. Объект и предмет психологии. Методы психологии Общее представление о психологии как науке. Место психологии в системе наук. Научная и житейская психология. Искусство и устное научное творчество как особые формы психологических знаний и представлений. Предмет и объект психологии: психические явления и психологические факты. Естественнонаучная и гуманитарные парадигмы в науке. Принципы психологии. Основные методы психологического исследования. Структура современной психологии: отрасли психологии.
Тема 2. Исторический обзор психологического знания(донаучный период) Этапы становления психологии как основные психологические теории и их взаимосвязь. История предмета психологии. Донаучный этап в развитии психологического знания. Психология в недрах философии и естествознания. Представления древних философов о душе. Абсолютизация отдельных категорий (сознание, поведение, деятельность, личность и т. д.) как основа оформления течений и научных школ в психологии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.005 с.) |