Нет слов в переносном значении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет слов в переносном значении



Недопустимость эмоционально окрашенных слов, фразеологизмов, просторечий,

наличие причастных/деепричастных оборотов ( деятельность, охватывающая своими средствами все стороны экономической…)

ряды однородных членов ( связываются именно с институтами экономики, права, государства и общества…)

Преобладание СПП

Отсутствие обращений

вставные, вводные конструкции (экономическую (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, труд и т.д.) и социальную (демографическую, медицинскую, аналитику культуры и т.д.).)

 

 

Подготовьте по этой статье аннотацию, реферат, рецензию.

 

Аннотация:

Цель статьи – показать специфику управленческой специальности как деятельности.

В статье обозначаются сферы общества и государства, охватываемые данной деятельностью. Особое внимание уделяется принципам управления на современном этапе развития правового государства.

Статья рассчитана на повышение уровня компетенции специалистов в области управления.

 

Реферат

 

Управленческая специальность охватывает своими средствами все стороны жизни общества и государства.

Существует ряд принципов, способствующих эффективному управлению и развитию общественных отношений, основанных на законности и правопорядке.

 

Задание 9. Исправьте ошибки в оформлении библиографического списка, опираясь на образец.

Образец:

1) Граудина Л.К. Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1998. – 218 с.

2) Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 348 с.

ИЛИ (без указания издательства):

Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М., 1997. – 348 с.

3) Новый иллюстрированный словарь иностранных слов с приложениями / Под ред. В.Бутромеева. – М., 1998. – 540 с.

4) Ширшов И.А. Множественность словообразовательной мотивации в современном русском языке / Отв. ред. Т.А.Архангельская. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1981. – 117 с.

5) Хаймович Б.С. О единицах грамматической сферы // Вопросы языкознания. – 1968. – № 6. – С. 25-31

6) Ханпира Э. Окказиональное словообразование В.В.Маяковского (отыменные глаголы и причастия). Автореф. дисс… канд. филол. наук. – М., 1966. – 15 с.

 

1. Н.А.Бердяев Смысл истории. – М., 1990. - С. 166

Исправленный вариант:

Бердяев Н.А. Смысл истории……

 

2. Ю.К.Бабанский Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – Просвещение, 1982. – 234 с.

Исправленный: Бабанский Ю.К…

 

3. Перегудов Ф.И. Основы системного проектирования АСУ организационными комплексами – Томск. ТГУ. 1984. С. 254

Исправленный:

Перегудов Ф.И. Основы системного проектирования АСУ организационными комплексами – Томск: «ТГУ», 1984. 254 с.

 

4. Барабанщиков А.В. Сосредоточить внимание на коренных проблемах / Вестник высшей школы. 1972. № 10. С. 45-68

Исправленный:

Барабанщиков А.В. Сосредоточить внимание на коренных проблемах // Вестник высшей школы. - 1972. -№ 10.-С. 45-68

 

5. Дидактические основы методов обучения // Отв. ред. Лернер И.Я. – М.: Педагогика, 1981

Дидактические основы методов обучения / Отв. ред. И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981

 

6. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программирования обучения. М., МГУ, 1969. – 132 с.

Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программирования обучения. -М.: «МГУ», 1969. – 132 с.

 

7. Вопросы юриспруденции (сборник научных трудов) Под ред. Алимова Х.А., Компанцева А.К. – Ташкент, 1999

Вопросы юриспруденции (сборник научных трудов) / Под ред. Х.А. Алимова, А.К. Компанцева. – Ташкент, 1999

 

8. Лавренюк А.Ф. «Введение в программирование» Томск, 2010

Лавренюк А.Ф. Введение в программирование. -Томск, 2010

 

9. Мальцева Т.И. Женщины говорят иначе/ Русская речь, 2004, № 3, 15-18 с.

Мальцева Т.И. Женщины говорят иначе// Русская речь. – 2004. - № 3. – с. 15-18

 

Задание 10. Какие ошибки при цитировании допущены ниже? Исправьте их.

1. Один из крупнейших и глубочайших русских философов Н.А.Бердяев определял культуру следующим образом «Культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной символики, в ней даны знания и подобия иной духовной действительности… Она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями».

 

1. Один из крупнейших и глубочайших русских философов Н.А.Бердяев определял культуру следующим образом: «Культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной символики, в ней даны знания и подобия иной духовной действительности… Она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями».

 

2. Бердяев с горечью пишет: «…Старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него. Мещанская цивилизация победила в ней старую священную культуру».

2. Бердяев с горечью пишет: «…старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него. Мещанская цивилизация победила в ней старую священную культуру».

 

3. Вл. Соловьев, определяя достоинство личности, пишет, что «Никакой человек ни при каких условиях и ни по какой причине не может рассматриваться как только средство… - он не может быть только средством или орудием ни для блага другого лица, ни для блага целого класса, ни, наконец, для так называемого общего блага».

3. Вл. Соловьев, определяя достоинство личности, пишет, что никакой человек ни при каких условиях и ни по какой причине не может рассматриваться как только средство… что он не может быть только средством или орудием ни для блага другого лица, ни для блага целого класса, ни, наконец, для так называемого общего блага.

 

 

Задание 11. Расставьте знаки препинания при различных видах цитирования.

«Разве Пушкин объяснялся без конца в любви к народу? Нет, он писал для народа», - утверждал Расул Гамзатов.

Исократ говорил: «слово является вождем всех дел и всех замыслов».

Один из крупнейших и глубочайших русских философов Н.А.Бердяев определял культуру следующим образом: «Культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной символики, в ней даны знания и подобия иной духовной действительности… Она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями».

Вл. Соловьев писал, что никакой человек ни при каких условиях и ни по какой причине не может рассматриваться как только средство… он не может быть только средством или орудием ни для блага другого лица, ни для блага целого класса, ни, наконец, для так называемого общего блага.

 

 

Задание 12. Составьте небольшой текст о русском языке, используя высказывания выдающихся деятелей России. Вы можете выбрать различные формы цитирования (полностью процитировать приведенный отрывок, ввести в свой текст лишь часть высказывания, процитировать высказывание с пропуском некоторых слов).

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, сакральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К.Г.Паустовский)

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это пышное, гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего». (А.Н.Толстой)

Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих жизненных сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры и его великий и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (В.Виноградов)

 

«С русским языком можно творить чудеса, - утверждал К.Г. Паустовский. - Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, сакральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». По мнению писателя, нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

А.Н. Толстой так охарактеризовал его неповторимость: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это пышное, гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».

В. Виноградов полагал, что мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих жизненных сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры и его великий и славной исторической судьбы. Он был с гордостью убежден: «Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа».

 

 

Задание 13. Прочитайте отрывок из статьи И.Бродского. Выразите свое отношение к поставленной автором проблеме. В своем высказывании используйте цитаты из текста писателя, а также цитаты из других источников, подтверждающие Вашу точку зрения.

В своей статье И. Бродский поднимает проблему человеческого пренебрежения книгами, их не-чтения.

Автор считает такое отношение к книгам преступлением, за которое «человек расплачивается всей своей жизнью», а нация–историей. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора, литературное невежество говорит о низком уровне нравственного, эмоционального и эстетического развития человека, об утрате им культурного наследия.

Многие писатели сегодня озабочены этой проблемой. Она затрагивается в статьях академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. В сборнике «О добром и прекрасном» есть статья о проблеме чтения. В нем говорится, что долг человека позаботиться о своем интеллекте. Читая книги, ты развиваешься, становишься образованным. Книги мотивируют и вдохновляют на улучшение себя и достижение больших результатов.

Таким образом, литература не только помогает открыть новые грани восприятия окружающей действительности, но и позволяет человеку понять самого себя.

 

Не может быть законов, защищающих нас от самих себя, ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения и т.п., не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое – пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей свое жизнью; если же преступление это совершает нация она платит за это своей историей. Живя в той стране, в которой я живу, я первый готов был бы поверить, что существует некая пропорция между материальным благополучием человека и его литературным невежеством; удерживает меня от этого, однако, история страны, в которой я родился и вырос. Ибо сведенная к причинно-следственному минимуму, к грубой формуле, русская трагедия – это именно трагедия общества, литература в котором оказалась прерогативой меньшинства: знаменитой русской интеллигенции. (И.Бродский)

 

Семинарское занятие № 8-9

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.015 с.)