Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №1. Культура речи и её текущее состояние.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Билет №1. Культура речи и её текущее состояние. Культура – определённый уровень достижений в экономической, социальной и духовной жизни человеческого общества. Речь – комбинация знаков языка (язык – система знаков) для выражения мысли в устной или письменной форме. Культура речи таким образом: · уровень достижений в комбинации знаков языка для выражения мысли в устной или письменной форме. · выбор и организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения, при соблюдении языковых норм и этикета, позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач Задача культуры речи – охрана литературного языка. Создатель современного литературного языка - Пушкин. Он создал язык, соединяющий простонародную речь, европеизированный язык знати и церковные славянизмы. Нормы литературного языка закреплены в монографиях (монография - научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы), учебниках, словарях и справочниках. Аспекты культуры речи: нормативный (нормы произношения), коммуникативный (уместное использование языковых конструкций), этикетный аспект (здравствуйте, до свиданья и т.д., несёт энергетический импульс, негатива быть не должно). Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, литературный, разговорный. Современные проблемы в культуре речи: отсутствие речевого этикета, обеднённость лексики, неумение связно и логично выражать свои мысли и чувства, использование сленга в повседневной жизни всеми слоями общества. Существует также нелитературная лексика: профессионализмы, вульгаризмы (грубые слова), жаргонизмы, сленг
Билет №2. Литературный язык – основа культуры речи. Культура – определённый уровень достижений в экономической, социальной и духовной жизни человеческого общества. Речь – комбинация знаков языка (язык – система знаков) для выражения мысли в устной или письменной форме. Культура речи таким образом: · уровень достижений в комбинации знаков языка для выражения мысли в устной или письменной форме. · выбор и организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения, при соблюдении языковых норм и этикета, позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач
Задача культуры речи – охрана литературного языка. Основой культуры речи является литературный язык. Создатель современного литературного языка - Пушкин. Он создал язык, соединяющий простонародную речь, европеизированный язык знати и церковные славянизмы. Нормы литературного языка закреплены в монографиях (монография - научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы), учебниках, словарях и справочниках. Литературный русский язык — это язык литературы, науки, периодической печати, школы, театра, радио и телевидения, устного общения образованных людей. Характерными чертами литературного языка являются: · полифункциональность, т.е. способность передать опыт, накопленный людьми в различных областях их деятельности: следствием полифункциональности является наличие развитой системы функциональных стилей · нормированность и обязательность установленных норм для каждого, кто пользуется языком;
Большая предпочтительность использования конкретной лексики и меньшая – абстрактной. Широкое употребление народно-поэтических слов, эмоциональной и экспрессивной лексики, синонимов, антонимов. Писатели в художественном стиле создают слово-метафору, которая целиком повёрнута к теме произведения (рыбка в сказке о рыбаке и рыбке). В художественном стиле ярко выражается функция времени глагола. Прошедшее время связано с повествовательной манерой изложения, а настоящее имеет значение настоящего живого представления. Билет №1. Культура речи и её текущее состояние. Культура – определённый уровень достижений в экономической, социальной и духовной жизни человеческого общества. Речь – комбинация знаков языка (язык – система знаков) для выражения мысли в устной или письменной форме. Культура речи таким образом: · уровень достижений в комбинации знаков языка для выражения мысли в устной или письменной форме. · выбор и организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения, при соблюдении языковых норм и этикета, позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач
Задача культуры речи – охрана литературного языка. Создатель современного литературного языка - Пушкин. Он создал язык, соединяющий простонародную речь, европеизированный язык знати и церковные славянизмы. Нормы литературного языка закреплены в монографиях (монография - научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы), учебниках, словарях и справочниках. Аспекты культуры речи: нормативный (нормы произношения), коммуникативный (уместное использование языковых конструкций), этикетный аспект (здравствуйте, до свиданья и т.д., несёт энергетический импульс, негатива быть не должно). Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, литературный, разговорный. Современные проблемы в культуре речи: отсутствие речевого этикета, обеднённость лексики, неумение связно и логично выражать свои мысли и чувства, использование сленга в повседневной жизни всеми слоями общества. Существует также нелитературная лексика: профессионализмы, вульгаризмы (грубые слова), жаргонизмы, сленг
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.) |