Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.



Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

1. если это объективный инцидент;

2. если это субъективный инцидент;

Какие пути управления конфликтом вы предлагаете?

3. Во время экзамена, который принимает доцент кафедры, одна студентка чем-то «не понравилась» экзаменатору (например, зашла в комнату, громко стуча каблуками, от нее пахло дорогими духами). Вы (преподаватель) присутствуете на экзамене, студентка училась у Вас на «отлично». В зачетной книжке у нее нет четверок. Экзаменатор преднамеренно (Вы это чувствуете) задает сложные вопросы, чтобы поставить ей 4, а может и 3 балла.

· Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

· Проанализируйте и оцените действия участников конфликтной ситуации.

· Как поступить в этой ситуации?

4. Преподаватель проводит занятия со студентами, заканчивая его опросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомость свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны.

· Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

· Проанализируйте и оцените действия участников ситуации.

· Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

5. Способный студент, у которого за 3 курса обучения в зачетной книжке только «отлично», получает на экзамене по предмету «хорошо». Возникает конфликт, при разборе которого студент заявляет преподавателю, что тот задавал много второстепенных вопросов, а он усвоил в предмете главное, потому ответ может быть оценен на «отлично».

· Определите, к какому типу конфликта относится этот инцидент.

· Проанализируйте и оцените действие участников конфликта.

· Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

6. Врачи-стоматологи с 5-летним стажем работы, А., С. и Б., решили открыть частную стоматологическую клинику. Дела не пошли из-за того, что скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. А. надеялся на большой коммерческий успех. С. собирался реализовать в лечебном процессе свои новаторские идеи и заняться новыми интересными разработками в области стоматологии. Б. радовался, что теперь он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на государство.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

7. Старшая сестра А. в категоричной форме поручает молодой сестре Н. заменить заболевшую С.. Но у Н. другие планы на выходные, связанные с решением личных проблем. Старшая сестра настаивает.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

8. Главный врач и заведующий отделением решили открыть коммерческие палаты для укрепления материально-технической базы больницы. Чтобы увеличить прибыль, главный врач предлагает вложить деньги в закупку дорогостоящего оборудования, которое позволит улучшить эффективность лечебного процесса. А заведующая отделением считает, что средства надо тратить на капитальный ремонт коммерческих палат и на услуги квалифицированного врачебного и сестринского персонала.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

9. У заведующего косметологическим центром С. появилась возможность командировать одного из сотрудников в Италию для овладения новыми методиками. Претендентами на поездку стали П. и И.; П. – более компетентный, перспективный и творчески мыслящий сотрудник, а И. хороший исполнитель, но за нее просила В., чья поддержка С. нужна для приобретения косметических средств. Хотя все сотрудники центра считают, что в Италию должна поехать П., начальник поддерживает кандидатуру И.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях.

2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст.

3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- основная;

1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная;

10. Батрашев А.В. Психология личности и общения. - М.: ВЛАДОС, 2003 – 248 с.

11. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.

12. Дружинин В. Н. Психология. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

13. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

14. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 688 с.

15. Новиков В. В. Социальная психология: Жрецы и искусники. - СПб.: Эрудит,

16. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Изд-во «БАХРАХ – М», 2000. – 640 с.1998. - 320 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001. - 720 с.

18. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 448 с.

19. Холл Келвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 592 с.

20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. – 608 с.

 

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

1. БД «Медицина»

2. ЭК КрасГМУ

3. Электронная библиотека Absotheue


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.009 с.)