Промоушн-акция (промо-акция) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промоушн-акция (промо-акция)



Промоушн-акции - эффективное средство продвижения различных товаров и услуг, комплекс мероприятий воздействующих на конечного потребителя. Промоушн-акции условно можно разделить на две основные категории (исключая специальные нестандартные акции):

1. Распространение листовок (иногда - образцов продукции) - при всей кажущейся "мимолетности" контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.

2. Акция - мероприятие - акции организовываются как специальные мероприятия, могут быть широкомасштабными, требуют анонсирования и могут сопровождаться PR-поддержкой в СМИ. В учреждениях культуры наиболее приемлем игровой промоушн - продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов). Проводится как в самом учреждении, так и на улицах, концертах, праздниках и т.д. При проведении данного вида промоушн-акций часто используются СМИ для более обширного вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие.

Когда проводятся промоушн-акции? Как правило, в одном из следующих случаев:
· для усиления роста и стимулирования продаж товаров и услуг в начало сезонного увеличения спроса и стабилизации уровня продаж в начале спада сезонности;
· как метод конкурентной борьбы, когда необходимо защититься от конкурентной активности;

· при запуске нового продукта, для создания первичного спроса;
· как программа лояльности (лояльность учреждению, лояльность конечному потребителю).

После постановки задачи необходимо придумать саму коммуникацию – т.е. то сообщение, которое убедит целевую аудиторию в том, что промотируемый товар или услуга являются наилучшим выбором для конкретно этого потребителя. Коммуникация должна содержать и рациональную составляющую, и эмоциональное воздействие.

Как правило, промоушн-акциями занимаются специально подготовленные специалисты – промоутеры. (Сами промоутеры, дают себе следующее определение: промоутер - это человек, помогающий проматывать чужие деньги).
Вообще всех промоутеров можно разделить на следующие группы:

- "распространители листовок" - самая многочисленная и дешевая группа промоутеров. Можно увидеть на перекрестках, у выходов из метро и крупных магазинов.

- "зазывалы" - информируют "тут и сейчас", работают по написанному сценарию с некоторыми импровизациями; призывают заглянуть, посетить, купить и т.п. Можно увидеть непосредственно около "продвигаемого" заведения;

- "информаторы" - специально подготовленные для работы с потребителями промоутеры, хорошо разбирающиеся в продукте. Цель работы - ознакомить потребителей с уникальным торговым предложением (УТП) продукта (фруктовый чай Lipton, для употребления в охлажденном виде; средство против накипи Calgon и др.).;

- "эксклюзивщики" - их привлекают для работы в уникальных, проведения розыгрышей, вечеринок, корпоративных праздников и др.;

- "штатники" - постоянно действующая команда определенной компании или бренда. Универсальные и высокопрофессиональные специалисты (промо-команда при British American Tobacco). Получают постоянную зарплату плюс премии и бонусы.

И еще полезная информация - Промо-словарь:

Промоушн - это конечная стадия движения товара от производителя к потребителю. Комплекс мероприятий воздействующих на конечного потребителя.
Дегустации - тестирование, представление продукции. Покупателям предлагается попробовать продукт, а также рассказывается о его достоинствах и преимуществах. Дегустация проводится как правило непосредственно в торговых точках рядом с местом выкладки продвигаемого продукта.
Игровой промоушн - Продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов). Проводится как в местах продажи, так и на улицах, концертах, праздниках и т.д. При проведении данного вида промоушн-акций часто используются СМИ для более обширного вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие. Является также методом стимулирования дистрибуторов с помощью проведения конкурсов.

Мерчандайзинг - Выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов. Выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы разместить товар в лучшем с точки зрения продаж месте (на полках напротив уровня глаз и рук).

Премиумы - Продвижение товара с помощью специальных торговых предложений. ("покупателю 3-х бутылок, четвертая - бесплатно!" или "купившему две упаковки, приз - фирменный сувенир от компании" и т.д.)
Сэмплинг - Распространение образцов продукции и рекламных материалов. Осуществляется путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.
Тренинг - Подготовка персонала для проведения промоушн-акции, а также подготовка персонала дистрибуторов и сети розничной торговли.
Шоу-мероприятия - Организация "сопровождающих" выступлений эстрадных артистов. Проведение концертов и шоу-программ с участием звезд шоу-бизнеса. Проводятся как "отдельные" промоушн-акции, так и в комплексе с другими мероприятиями.
Point of Sales (POS) - место продаж (магазины, супермаркеты, рынки и т.д.).
Sales promotion (Cтимулирование сбыта) - побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Осуществляется как по направлению к покупателю (Consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (Trade Promotion).

Trade Promotion - разнообразные средства воздействия, стимулирующие сбыт товара путем активизации работы товаропроводящей сети. Включает как экономические способы воздействия: конкурсы и премии для продавцов, так и неэкономические: работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.

Можно отметить три самых важных "аксиомы успеха", зная которые зачастую удастся обезопасить свой рекламный бюджет и провести для своего учреждения (подразделения, конкретной услуги) " эффективную " промоушн-акцию:

1. Люди, творческие коллективы (очень многое зависит от того, кто будет осуществлять промоушн – акцию).

2. Идея и тщательно проработанная стратегия промоушн – акции.

3. Качественное исполнение.

 

Флеш-моб

Что такое флэш-моб? Новомодное поветрие, которое прокатилось по США, Европе и, наконец, добралось до России. В прессе это называют флэш-моб (Flash Mob), "мгновенная толпа". Организаторы предпочитают другое название - смарт-моб (Smart Mob), "умная толпа".

Флеш моб — это грандиозный прикол, в который устраивают сотни людей во всем мире. Специфика (фишка) флеш моба в том, что в определенное время, в определенном месте внезапно, как бы случайно, возникает толпа. Затем толпа выполняет заранее оговоренный план действий, чаще всего безумный и шокирующий. После этого толпа исчезает также быстро, как и появилась.

Сами участники новых акций считают такое времяпрепровождение забавным. Большинство флэш-мобберов молоды: им от 20 до 40 лет. Что привлекает их в этом движении? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. "В этом всем есть элемент секретности, что очень привлекательно для людей", - считает американский банкир Фрэд Хойстед, принимавший участие в нью-йоркском флэш-мобе. "Это весело, и совершенно не должно угрожать кому-либо. Но весь кайф в том, что ты не знаешь, кто все это организует и кто еще будет участвовать", - говорит Хойстед. Другой участник "моментального столпотворения" в Лондоне - 33-летний Саймон Хадсон - считает, что речь идет о новом культурном явлении: "Я думаю, что мы еще будем рассказывать об этом своим внукам. Такие штуки позволяют нарушить привычный ход жизни".

Первое подобное действо произошло в Нью-Йорке в июне 2002 года, когда около 150 человек одновременно вошли в мебельный отдел магазина Macy's и попросили "любовный ковер" за 10 тысяч долларов для "пригородной коммуны".

Некоторое время спустя, как сообщает BBC, 250 человек вошли в фешенебельный отель на Манхэттене и в течение 15 секунд дико и бесцельно аплодировали. В Риме 300 человек вошли в книжный магазин и дружно попросили несуществующую книжку. В немецком Дортмунде флэш-мобберы собрались возле выставки стиральных машин и начали поедать бананы.

7 августа около трех сотен молодых людей вошли в лондонский салон, продающий мягкую мебель, провели там десять бесцельных минут и мирно разошлись по ближайшим пабам.

В Берлине около 250 человек собрались рядом с американским посольством на Унтер-ден-Линден, одновременно откупорили бутылки с шампанским и на протяжении трех минут в унисон выпивали "За Наташу!". В Денвере толпа в 400 человек рассредоточилась по нескольким этажам здания. "Пинг!" - кричали стоявшие внизу. "Понг" - отвечали им сверху. При этом участники действа синхронно повторяли движения шарика для настольного тенниса.

В первом российском "флэш мобе", который состоялся в столичном универмаге ГУМ, приняли участие не более 20 человек. Средний возраст участников этой необычной акции составил 25-30 лет. По условиям мероприятия, у всех собравшихся в 19:33 по московскому времени должны были зазвонить будильники на мобильных телефонах. При этом все должны были взяться за руки и пройти вокруг фонтана на первом этаже магазина, хлопать в ладоши и кидать в фонтан монеты. Однако многие из этих условий не были выполнены. За руки участники "флэш моба" не брались и монетки в фонтан не бросали. Не слышно было и звонков мобильных телефонов, в ладоши собравшиеся также хлопали вяло.

Сотрудники службы безопасности ГУМа не препятствовали проведению акции, однако запретили снимать на фото- и видео происходящее (по сообщению РИА "Новости").

Еще пример российского Флеш-моба - "Похороны демократии" состоится во Владимире: 10 марта (среда), во Владимире, с 13.30 до 14.30, на Театральной площади состоятся похороны безвременно ушедшей от нас Демократии. На церемонию прощания приглашены близкие родственники и друзья покойной. После кратких речей в память о Демократии, представители молодежных неполитических организаций, молодые вольнодумцы, художники и поэты, возложат цветы на гроб с телом покойной и с почестями проводят ее в последний путь. К траурной процессии присоединится скорбящая молодежь. Приходите проститься с Демократией. Погребение - 14 марта. Оргкомитет: daily-red@mail.ru

Некоторые правила поведения участника флеш моба ( сайт FlockSmart.com)

Во избежание провокаций, а также излишнего присутствия зевак, журналистов и милиции, сообщайте информацию о flash mob только тем, кому вы доверяете.

Не стоит приходить, если вы по каким-либо причинам не сможете выполнить все условия, либо же не сможете удержаться от истерического смеха во время flash mob или вы имеете другие намерения. Хорошо изучите все условия, не опаздывайте, и главное — никакой самодеятельности.

Не разговаривайте с другими мобберами, даже если это ваши друзья, даже если вы их 5 лет не видели.

Если вы будете слишком пьяны — не приходите.

На всякий случай имейте при себе документы удостоверяющие личность.

Помните, флеш моб — акция не политическая и не рекламная, поэтому не надо превращать ее в рекламную или политическую акцию.

Помните, что организаторов у флеш моба нет, поэтому за противоправные действия совершенные вами, в период флеш моба, вы будете отвечать сами. За противоправные действия совершенные вами не в период флеш моба, вы так же будете отвечать сами.

Ссылки по теме:

flashmob@mail.grodno.by

сайт FlockSmart.com

Первый российский флэш-моб: встречаем Володю Путина и Татьяну Лаврухину
(NEWSru.com // В России // 2003-08-14 13:22:51 //)

Московские богачи играют в бомжей, истребителей крыс и танкистов
(NEWSru.com // В мире // 2003-08-12 12:16:37 //)

Досье NEWSru.com

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.019 с.)