Технология корпоративной работы с справочными правовыми системами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология корпоративной работы с справочными правовыми системами



Справочные правовые системы (СПС): назначение и основные возможности. Государственные и коммерческие СПС. Организация хранения правовой информации в СПС, структура информационных баз данных.Технологии поиска правовой информации в СПС. Виды поиска документов в СПС: поиск по реквизитам, тематические виды поиска (по тематическому классификатору, по ключевым понятиям), контекстный поиск, комбинированные виды поиска. Принципы построений поисковых запросов.

Технологии работы со списками документов: представление списка, анализ, синхронный просмотр документов списка, сортировка, редактирование, фильтрация, поиск в списке документов, сохранение списков в папках пользователя и файлах, операции над списками.

Технологии работы с текстами документов в СПС: представление текста документа; создание и работа с комментариями пользователей; организация контекстного поиска в документе; установка, использование, изменение и удаление закладок; интеграция с другими программными средствами; сохранение в файл.

Аналитические возможности СПС: получение и анализ редакций документа, построение списков взаимосвязанных документов, контроль за изменениями в документах.

Дополнительные аналитические возможности СПС: онлайновые сервисы, мониторинг законодательства, обзоры изменений и новых поступлений, справочники, толковые словари и другие аналитические материалы.

5.3 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

 

№ п/п 1. Наименование обеспе­чиваемых (после­дующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
            +   +    
    Дисциплины профес­сионального цикла + +   + + + +

5.4 Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические (семинарские) занятия СРС Всего  
1. Информационные технологии и их роль в современном обществе. Современные компьютерные технологии в юридической практике и в правоохранительной деятельности.          
2. Операционные системы и файловые менеджеры.          
3. Подготовка юридических документов          
4. Работа с электронными таблицами в юридической деятельности          
5. Использование баз данных для организации хранения информации          
6. Интернет в юридической деятельности          
7. Технологии справочных правовых систем          
8. Рубежный контроль по модулям I,II, III, IV          
 
  Общая трудоемкость (час)          
 

6. Практические занятия и семинары.
Тематический план с показателями бально-рейтинговой системы.

№ раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо- Максималь-  
емкость ное количество баллов  
  Модуль I      
1. Информационные технологии и их роль в современном обществе.      
1. Аппаратное обеспечение ПЭВМ.      
2. Операционная система Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы.      
2. Файловый менеджер Total Commander      
3. Приемы профессиональной разработки текстовых документов в среде текстового процессора MS Word      
  Рубежный контроль по первому модулю. Компьютерное тестирование. 2 5  
  Модуль II      
4. Организация работы в среде табличного процессора MS Excel      
5. Особенности проектирования и разработки реляционных баз данных MS Access      
6. Интернет в юридической деятельности      
  Рубежный контроль по второму модулю.      
Комплексная проверка компетенций, практических навыков и умений студентов по применению инструментальных средств офисных приложений в виде творческого задания  
  Модуль III      
7. Справочная правовая система «ГАРАНТ»      
7. Справочная правовая система «Кодекс»      
 
  Рубежный контроль по третьему модулю. Практическое решение задач при помощи СПС.      
  Модуль IV      
7. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»      
 
7. Портал "Законодательство России"      
  Рубежный контроль по четвёртому модулю. Практическое решение задач при помощи СПС.      

 


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятель­ной работы студентов

Для студентов дневного отделения предусмотрены балльно-рейтинговая система оценки образовательной деятельности студентов и дополнительные формы рубежного контроля по пройденным дисциплинарным модулям: зачет по модулю, контрольная работа. Учебный курс разбит на два модуля. В модуль объединены темы половины учебного курса.

За семестр студент может набрать до 100 баллов:

• 60 баллов за семинары и практические занятия и рубежный контроль (по два модуля в семестре). За каждый модуль студент может набрать 30 баллов основные баллы (до 24 за работу на семинарах и практических занятиях и до 6-8 на рубежном контроле).

• 30 баллов за экзамен в конце первого семестра.

• 10 баллов за личные достижения (культуру учебной деятельности, дисциплинированное и организованное поведение, участие в работе научного кружка).

Текущий балл складывается из суммы баллов за: текущую аттестацию (работа на семинарах) - за каждый семинар или практическое занятие выставляется отдельный балл от 0 (в случае плохой подготовки) до максимально 3 баллов (см. тематический план для очной формы обучения ); рубежный контроль по модулям – максимально 5 баллов за модуль I, II; личные достижения – максимум 10 баллов в каждом семестре.

Студент допускается к промежуточной аттестации по дисциплине (экзамену), если его текущий балл в семестре по дисциплине составил не менее 30 баллов.

 

Рубежный контроль по модулю 1 проводится в форме компьютерного тестирования. Банк вопросов формируется по темам входящим в модуль. В тестовое задание включается по 30 заданий. Для дополнительного контроля студенты помимо тестов должен выполнить практическое задание по программным продуктам освоенным при изучении модуля 1. Итоговый балл формируется по результатам теста и выполнения практического задания.

Примерный перечень тестовых вопросов для рубежного контроля успеваемости по модулю 1 в форме компьютерного тестирования.

 

1. … - это группа устройств, которые обеспечивают хранение программ и данных.

a) память;

b) процессор;

c) устройства ввода;

d) устройства вывода;

 

2.Дать определение. Информационная технология – это…

a)механизированный способ обработки информации;

b)механизированный способ хранения и передачи информации;

c)механизированный способ использования информации в виде знания;

d)все варианты верны

 

3. Что относится к текстовым редакторам:

a) word;

b) paint;

c) excel;

d) Microsoft Office;

 

4. Разновидности принтера:

a)струйный;

b)лазерный;

c)матричный;

d)все варианты верны

 

5.Укажите устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

a)клавиатура;

b)процессор;

c)монитор;

d)нет верного ответа

 

6. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит...

a)обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

b)обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

c)обработка информации не происходит;

d)нет верного ответа

 

7. Укажите операции при редактировании документов.

a)вставка;

b)замена;

c)удаление;

d)все варианты верны

 

8. Укажите один из элементов окна приложения WordPad.

a)панель инструментов;

b)палитра;

c)строка меню;

d)все варианты верны

 

9. Укажите не информационный процесс (действие с информацией).

a)работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

b)установка телефона;

c)прослушивание музыкальной кассеты;

d)чтение книги

 

10. Клавиатуры не бывают:

a)механические;

b)оптические;

c)полумеханические,

d)мембранные.

 

11. Чему равен 1 Мбайт:

a) 1000000 бит;

b) 1000000 байт;

c) 1024 Кбайт;

d) 1024 байт.

 

12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

a)плоттер;

b)стример;

c)драйвер;

d)Сканер.

 

13. Все современные периферийные устройства соответствуют стандарту:

a)Plug and Play;

b)Drag and Drop;

c)Технологии OLE;

d)нет верного ответа

14. Дать определение. Драйверы – это:

a)регулирующие программы;

b)управляющие программы;

c)управляющие устройства;

d)нет верного ответа

 

15. Чему равен 1 Кбайт?

a)1000 бит;

b)1000 байт;

c)1024 бит;

d) 1024 байт

 

16. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать…

a)размер шрифта;

b)тип файла;

c)параметры абзаца;

d)размеры страницы

 

17. В электронных таблицах нельзя удалить…

a)столбец;

b)строку;

c)имя ячейки;

d)содержимое ячейки

 

18. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является…

a)точка экрана (пиксель);

b)объект (прямоугольник, круг и т.д.);

c)палитра цветов;

d)символ (знакоместо).

 

19. В электронных таблицах формула не может включать в себя…

a)числа

b)имена ячеек

c)текст

d)знаки арифметических операций

 

20. Системная дискета необходима для…

a)первоначальной загрузки операционной системы;

b)систематизации файлов;

c)Хранения важных файлов;

d)“лечения” компьютера от вирусов

 

21. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?

a) вставлять/вынимать дискету;

b)отключать/подключать внешние устройства;

c)перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET;

d)перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL – ALT – DEL

 

22.В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…

a)установки курсора в определенное положение;

b)сохранения файла;

c)распечатки файла;

d)выделения фрагмента текста

 

23.В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от:

a)холода;

b)загрязнения;

c)магнитных полей;

d)перепадов атмосферного давления

 

24. Основным элементом электронных таблиц является…

a)ячейка;

b)строка;

c)столбец;

d)таблица

 

25. Абсолютный адрес первой ячейки листа 1

a) A1;

b) $A1;

c) $A$1;

d)![Лист1] $A$1

 

26. Палитрами в графическом редакторе являются...

a)линия, круг, прямоугольник;

b)выделение, копирование, вставка;

c)карандаш, кисть, ластик;

d)наборы цветов

 

27. Модем - это...

a)почтовая программа

b)сетевой протокол

c)устройство, производящее модуляцию и демодуляцию

d)нет верного ответа

 

28. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

a)системный блок;

b)принтер;

c)монитор;

d)модем

 

Рубежный контроль по модулю 2 проводится в форме деловой игры. Задания на деловую игру выдаются в начале изучения модуля 2. Защита заданий проходит публично на практическом занятии в неделю рубежного контроля. При определении балла учитывается личный вклад студента в развитие проекта его активность, ответы на вопросы оппонентов.

6.2 Примерная работа для рубежного контроля успеваемости по модулю 2 в форме деловой игры (творческого задания).

Проверка навыков разработки и создания собственного проекта средствами тек­стового процессора Microsoft Word, электронной таблицы Microsoft Excel? СУБД Microsoft Access? с использованием ресурсов Интернет.

Общие условия выполнения работы

Каждый студент выбирает себе партнера для игры, желательно из группы своей спе­циализации.

Деление сохраняется на весь период изучения дисциплины. Не нашедший себе пару присоединяется к любой паре по выбору, и участвует в избранной этой парой игровой си­туации (проекте) в качестве «факультативного участника». Однако играющих не может быть больше трех.

Каждая пара выбирает из Списка 1 один из проектов как основу для дальнейшего раз­вития. Проекты подразумевают различные будущие специализации, уже избранные ранее студентами, однако игроки могут избрать для себя игровую ситуацию, не связанную со своей специали­зацией.

Работы выполняются в среде операционной системы Windows. Проекты документов готовятся в текстовом процессо­ре Microsoft Word. Экономические расчёты проводятся средствами электронных таблиц Microsoft Excel для решения задач учёта используются средства Microsoft Access.

Для проработки правовых аспектов выбранных проектов следует использовать лю­бую из доступных правовых баз данных (в компьютерных классах института доступны сис­темы «Гарант», «КонсультантПлюс») и Интернет. При оформлении проекта необходимо указать применявшиеся информационные системы.

Примерный перечень проектов.

Список 1.

Проект 1. Подготовка российским юристом соглашения (контракта) своего россий­ского клиента с иностранным партнером о поставке информации как товара (информацион­ной услуги). Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок).

Проект 2. Выполнение российским юристом заказа российского клиента по организа­ции совместного производства информационного товара (услуги) с иностранным партнером. Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок).

Проект 3. Принятие российским юристом (сотрудником крупного банка) мер, связан­ных с обнаружением службой безопасности банка данных о вторжении неизвестными лица­ми в компьютер банка. Роли: юрист, должностное лицо банка, отвечающее за вопросы безо­пасности, следователь (факультативный игрок).

Проект 4. Выполнение заказа межведомственной комиссии субъекта Федерации по подготовке нормативного акта, обеспечивающего защиту информационного пространства субъекта Федерации. Роли: юрист-эксперт, заказчик, поставщик технических средств - “фа­культативный игрок”.

Проект 5. Выполнение проекта по формированию положительного образа кандидата в депутаты представительного органа государственной власти (избирательной PR-компании). Роли: представитель PR- агентства, руководитель избирательного штаба, кандидат в депутаты (факультативный игрок).

 

Учебная деятельность при выполнении работы

• первый этап - выбор партнеров для игры, выбор игровой ситуации (проекта). Раз­деление ролей в проекте. Выбор рабочего места, ознакомление с конфигурацией и составом программно-технический средств, имеющихся в компьютерных классах института.

• второй этап - создание на выбранном рабочем месте собственного каталога (дирек­тории) и формирование структуры подкаталогов для последующей работы с необходимыми документами.

Проверка возможности доступа к необходимому программному обеспечению.

третий этап - формирование в редакторе Microsorft Word основания для начала вы­
полнения работ по проекту - текста обращения к Вам партнера по игре (сформулируйте
кратко практическую ситуацию, требующую согласования двух сторон, опишите ситуацию,
опишите участников, которых Вы будете представлять в ходе игры). При описании выбран­
ных участниками игры ролей целесообразно также дать краткую характеристику тех, чьи
интересы будут представляться в ходе работы над проектом. Составьте план работы над проектом. Определите перечень передаваемой документации. Приготовьте документы, под­тверждающие Ваши полномочия. Составьте калькуляцию затрат.

При необходимости разработайте базу данных и заполните её необходимой тестовой информацией.

 

Пример начала работы над третьим этапом проекта.

Краткое описание практической ситуации. Российское предприятие «А», занимаю­щееся предоставлением информационных услуг, ищет зарубежную или российскую компа­нию, готовую предоставить финансовые ресурсы для осуществления технического переос­нащения производства (компьютеры, средства связи, переподготовка специалистов). Некая американская компания «АМ» занимается проработкой данного проекта.

Роли:

1. Юрист всемирно известной компании ADVICE ltd., нанятый компанией А для представления ее интересов при согласовании вопросов предоставления финансовых ресур­сов.

2. Юрист юридической консультации “Битов и Ко”, нанятый компанией АМ, зани­мающейся проработкой гарантий осуществления вложения.

Пример плана работы над проектом:

Подготовка в текстовом редакторе предложения компании А.

Подготовка в текстовом редакторе предварительного ответа компании АМ. Это мо­жет быть, например, письмо с сообщением о принципиальной готовности компании АМ к проработке данного проекта и запрос дополнительной информации по проекту.

Подготовка сопроводительной документации и служебных писем сторонами.

Подготовка отчета.

Обмен предварительными письмами.

Разработка базы данных для учета компьютеров и средств связи.

Экономический расчёт затрат в электронной таблице.

Правила подготовки переписки

Приготовленное каждым из игроков письмо должно быть оформлено по всем прави­лам: либо в виде факса на бланке представляемого лица (предприятия), готового к отправке с помощью факсимильного аппарата, либо в виде делового письма, также приготовленного на соответствующем бланке и готового к отправке по почте. В последнем случае необходимо также подготовить текст адресной (почтовой) наклейки на конверт.

При выполнении задания необходимо не забывать пользоваться специализированны­ми сервисными средствами текстового редактора, такими как “Мастер писем”, “Мастер фак­сов” и др.

пятый этап - оформление результатов работы.

 

Рубежный контроль по модулями 3 и 4 проводится в форме решения практических задач при помощи справочных правовых систем.

 

Примерный перечень тем рефератов

1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере.

(При написании работы по данной теме студенту предстоит: раскрыть понятие ав­томатизированной системы, сформулировать цели создания и задачи, решаемые в процес­се использования автоматизированных систем в юридической практике, виды автомати­зированных информационных систем: информационно-поисковые, справочно-правовые, экспертные и др.)

2. Перспективные направления развития вычислительной техники.

(В данной теме студент должен показать пути дальнейшего развития вычислительной техники: применения оптических, квантовых, генетических технологий для создания процессоров нового поколения, развития систем виртуальной реальности для отображения информации, перспективных технологий организации распределённых вычислений).

3. Цифровизация и интеллектуализация сетей передачи данных.

(При работе по данной теме студент может затронуть аспекты развития сетей мобильной связи 3 и 4 поколений, показать возможности конвергенции цифровых технологий, развитие интегрированных услуг по передаче данных, появление и развитие технологий «видео-по-запросуу», видеотелефонии и т.д.).

4. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности.

(По данной теме студент должен осветить следующие вопросы: содержание поня­тие “информационные технологии”, назначение и задачи информатизации правотворче­ской деятельности, основные направления информатизации правотворческой деятельности, современные информационные технологии, используемые в процессе поиска и систематизация законодательства, автоматизированные справочные правовые системы Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, возможности использования экспертных систем при анализе законодательства).

5. Современные технологии хранения информации.

(В данной работе студент должен показать как современное состояния средств хранения информации при помощи магнитной записи, flash-технологий так и перспективные технологии на основе голографических моделей. Так же стоит осветить логические модели хранения обеспечивающие отказоустойчивость и доступность информации).

6. Альтернативные операционные системы.

(Под альтернативными операционными системами понимаются программные платформы как на основе систем с открытым кодом (семейство Linux), так и системы семейтсва UNIX. Необходимо так же осветить перспективы развития операционных систем для суперкомпьютеров и организации «облачных» вычислений).

7. Операционные системы коммуникаторов и смартфонов.

(При раскрытии данной темы стоит затронуть операционные системы компаний Microsoft, Google, Nokia, Apple. Показать отличия данного класса операционных систем от «традиционных» операционных систем персональных компьютеров. Полезно провести сравнительный анализ конкурирующих платформ и выделить наиболее перспективные решения).

8. Модели интеллектуальной собственности на программные продукты.

(В данной работе полезно проанализировать различные схемы лицензировании программных продуктов: проприетарную, «General Public License» и её разновидности. Необходимо осветить вопросы технологий распространения программных продуктов и показать разаличия между свободным, условно-бесплатным и проприетарным программным обеспечением, указать на достоинства и недостатки данных моделей).

10. Технологии автоматизации электронного документооборота.

(Студенту при написании данной работы уделить внимание современному состоянию систем ЭДО. На основе российских и зарубежных платформ показать области применения и функциональные возможности данных систем и привести реальные примеры внедрения даны систем в юридической деятельности).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.124 с.)