Раздел 1. Информация и измерение ее количества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информация и измерение ее количества



Содержание

Введение.............................................................................................................. 4

1. Методические указания.................................................................................. 5

1.1. Общие положения.................................................................................. 5

1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5

1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6

Приложение 1...................................................................................................... 7

Приложение 2.................................................................................................... 10

Приложение 3.................................................................................................... 11

А. Теоретическая часть.................................................................................. 11

Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11

Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12

Б. Практическая часть................................................................................... 17

Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17

Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24

Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28

Приложение 4.................................................................................................... 35


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач.

Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий.

Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»;

· знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности;

· достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач.

В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором.


Задания к контрольной работе

ЧАСТЬ 1

СЕМЕСТР

Раздел 1. Информация и измерение ее количества

Задание 1

Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.):

Таблица 1.1.

1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  

Задание 2

Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.):

Таблица 1.2.

1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

Примеры решений:

Задание 1

При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.

Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

 

Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16.

Задание 2

За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения:

an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m,

где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.

 


Задача 1

На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?

 

Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис.4
Рис.5 Рис.6
Рис.7 Рис. 8
Рис.9 Рис.10

Задание 2: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете

Задача 2

На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?

 

Рис. 1 Рис. 2
Рис.3 Рис.4
  Рис.5 Рис.6
Рис.7 Рис.8
Рис.9 Рис.10

Задание 3: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете

Задача 3

На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?

 

Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис.5 Рис. 6
Рис. 7 Рис. 8
Рис. 9 Рис. 10

Требования к структуре реферата

Реферат состоит из следующих обязательных частей:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение (не более 2 страниц, необходимо сформулировать цель и задачи реферата);

4. Основная часть;

5. Заключение не более 2 страниц, сформулировать выводы в соответствии с поставленной целью);

6. Словарь используемых терминов;

7. Список используемых источников (не менее десяти).

Требования к оформлению реферата

При оформлении реферата необходимо руководствоваться требованиями, приведенными ниже:

1. Текст реферата должен быть выполнен в текстовом процессоре Microsoft Word.

2. Объем реферата – не менее 30 печатных листов.

3. Текст реферата следует размещать на одной стороне бумаги.

4. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

5. Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами внизу по центру. При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но номер страницы на титульном листе не проставляется.

6. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

7. Введение, основная часть, заключение, словарь основных терминов, список использованных источников должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной.

8. Заголовки разделов основной части должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки на конце, не подчеркивая. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 16 пт, полужирный, все буквы – прописные. Переносы слов заголовках не допускаются.

9. Заголовки подразделов, пунктов и т.п. пишут строчными буквами, начиная с прописной, с абзаца. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 14 пт, полужирный. Если весь заголовок не вмещается в одну строку, его продолжение пишут с начала следующей строки. Переносы слов и подчеркивание не допускаются.

10. Шрифт основного текста: Times New Roman, 14 пт. Абзацы в тексте реферата следует начинать с отступом 1,25 см. выравнивание абзацев по ширине. Междустрочный интервал – полуторный.

11. В тексте реферата не допускаются:

· применение для одного и того же понятия различных терминов;

· использование шрифта с подчёркиванием.

Варианты контрольной работы раздела 3

1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

3. Принципы представления данных и команд в компьютере.

4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

5. Операционные системы.

6. Построение и использование компьютерных моделей.

7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

8. Мультимедиа технологии.

9. Информатика в жизни общества.

10. Информация в общении людей.

11. Подходы к оценке количества информации.

12. История развития ЭВМ.

13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

14. Классы современных ЭВМ.

15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

16. Суперкомпьютеры и их применение.

17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

18. Карманные персональные компьютеры.

19. Основные типы принтеров.

20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

21. Сеть Интернет и киберпреступность.

22. Криптография.

23. Компьютерная графика на ПЭВМ.

24. WWW. История создания и современность.

25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

26. Использование Интернет в маркетинге.

27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

30. Устройства ввода информации.

 

Примеры решения

Задача 1

Используя набор данных (в данной задаче условие не приводится), составить таблицу и найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

Решение

1. Представим статистические данные в виде таблицы (рис. 1):

 

Рисунок 1 – Таблица данных

 

2. Введем формулы для расчета сводных характеристик и подписи к ним

 

C9 = МИН (C2:C7)

B10 = МАКС (B2:B7)

D11 = СРЗНАЧ (D2:D7)

 

1. Итоговая таблица представлена на рис. 2:

Рисунок 2 – Итог решения задачи

Задача 2

Компьютерным салоном продано в течение дня 3 монитора по цене 200 y.e., 5 системных блоков по цене 300 y.e. и 10 мышек по цене 3 y.e. Определить количество единиц проданной техники и выручку в рублях за день, если курс y.e. по отношению к рублю составил 29,3 руб за 1 y.e.

Решение

1. Составим фрагмент электронной таблицы с числовыми данными, и введем необходимые расчетные формулы. Итоговая таблица выглядит следующим образом (рис. 3).

Рисунок 3 – Итоговая таблица

2. Слой формул приведен на рисунке (рис. 4). (Сервис-Параметры-Вид-«Формулы»).

Рисунок 4 – Слой формул


ЧАСТЬ 2

2 СЕМЕСТР

Методические указания

Общие положения

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). С помощью этих данных по таблице, приведенной в Приложении 1, определяется структура контрольной работы.

Оформление контрольной работы

Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде отчета, напечатанного на принтере на стандартных листах формата A4. Отчет включает: титул, в котором обязательно указывается номер варианта, группа и имя студента (Приложение 2), содержание (номер и название контрольного задания) и непосредственно результат выполнения заданий. Текст задания желательно приводить полностью с указанием номера варианта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Варианты заданий контрольной работы

 


 

               
Номер варианта              
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

               
Номер варианта              
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра информационных технологий

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Информатика»

 

Специальность 230400.62 Информационные системы и технологии

профиля подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии»

 

Выполнил   Студентка гр. ЗДД-111 Ан Анна Михайловна Шифр зачетной книжки 002563  
Проверил   Ст. преподаватель Сидоров В.В.

 

 

Екатеринбург 2011


 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине

«Информатика»

 

Подписано в печать … Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов

Печать плоская. Усл. печ. л. … Уч.-изд. л ….Тираж экз. Заказ № …

Ризограф РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Содержание

Введение.............................................................................................................. 4

1. Методические указания.................................................................................. 5

1.1. Общие положения.................................................................................. 5

1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5

1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6

Приложение 1...................................................................................................... 7

Приложение 2.................................................................................................... 10

Приложение 3.................................................................................................... 11

А. Теоретическая часть.................................................................................. 11

Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11

Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12

Б. Практическая часть................................................................................... 17

Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17

Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24

Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28

Приложение 4.................................................................................................... 35


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач.

Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий.

Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»;

· знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности;

· достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач.

В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором.


Задания к контрольной работе

ЧАСТЬ 1

СЕМЕСТР

Раздел 1. Информация и измерение ее количества

Задание 1

Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.):

Таблица 1.1.

1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  

Задание 2

Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.):

Таблица 1.2.

1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

Примеры решений:

Задание 1

При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.

Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

 

Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16.

Задание 2

За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения:

an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m,

где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.94 (0.14 с.)