Размещение и крепление грузов с плоской опорой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение и крепление грузов с плоской опорой



 

Грузом с плоской опорой является грузовая единица, имеющая плоскую опорную поверхность, опор­ную раму, балки или салазки, ложементы, отдельные опоры, исключающие возможность их перекатывания.

Несколько грузов могут быть закреплены на одной плоской опо­ре, а единичный груз (например, цилиндрической формы) — на спе­циальных опорах с плоским основанием — ложементах.

Способы и прочность крепления грузов на основаниях (поддонах), транспортных платформах, ложементах должны отвечать величинам допускаемых нагрузок, установленных в главе 1 ТУ.

Ящик может опираться на пол вагона всей плоскостью днища, продольными или поперечными салазками со скосами или с подкладной доской, а также отдельными опорами.

Конструкция ящика должна соответствовать нормам прочности при перевозке по железной дороге (ГОСТ 26838 «Ящики, обрешетки деревянные. Нормы механической прочности»).

Груз должен быть надежно закреплен от смещений внутри ящика.

Такие грузы могут быть размещены в вагоны при соблюдении следующих требований:

- масса одной грузовой единицы должна быть не более 25 т, а в слу­чаях погрузки или выгрузки в местах общего пользования железнодо­рожных станций — не более максимальной грузоподъемности имею­щегося в них перегрузочного оборудования;

- величина коэффициента запаса устойчивости груза от опрокиды­вания вдоль и поперек вагона должна быть не менее 1,25;

- суммарная масса такого груза на платформе должна быть не бо­лее 50 т, а в полувагоне — 60 т;

- при размещении на платформе груз не должен препятствовать закрыванию боковых и торцовых бортов;

- высота общего центра тяжести вагона с грузом должна быть не более 2300 мм от уровня головок рельсов;

- наветренная поверхность вагона с грузом должна быть не более 50м2.

Деревянные ящики допускается размещать в вагонах в два-три

яруса. При этом более легкие ящики размещают в верхних ярусах.

ширина размещенных в верхнем ярусе ящиков должна быть не больше ширины ящиков нижерасположенного яруса. Высота части ящика, выступающей над бортом полувагона, должна быть не более по­ловины высоты ящика.

После размещения и закрепления груза на платформе ее борта должны быть закрыты и заперты на клиновые запоры.

При размещении груза в полувагоне его торцовые двери должны быть закрыты и заперты.

Если нагрузка от опор пре­вышает допустимые значения, то каждая грузовая единица дол­жна устанавливаться на две по­перечные подкладки, изготов­ленные из досок сечением не менее 50х 150 мм и длиной, рав­ной ширине платформы. Допус­кается применение подкладок, составленных по высоте из двух досок толщиной не менее 35 мм, соединенных между собой и с полом платформы не менее чем четырьмя гвоздями.

Грузы с плоской опорой от поступательных перемещений в продольном направлении закрепляют упорными брусками, распор­ными и упорными рамами, устанавливаемыми вплотную к основа­нию, а так­же растяжками и обвязками.

Допускается крепление грузов на дере­вянных салазках посредством установки упорных брусков под скошенную часть са­лазок, расположенных по продольной оси вагона.

Упорный брусок должен быть затесан под углом скоса салазок и обеспечивать кон­такт с салазками на высоту не менее 50 мм. При угле скоса салазок менее 45° груз до­полнительно фиксируют по месту обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Если салазки грузов расположены поперек вагона или груз имеет отдельные опо­ры, то упорные бруски должны устанавливаться вплотную к днищу ящика или к частям груза с плоской повер­хностью, обеспечивая высо­ту поверхности контакта не менее 50. Допускается на платформе составлять упорные бруски по высоте из двух брусков. Верх­ние бруски прикрепляют к нижним тем же количеством гвоздей, что и нижние бруски к полу платформы.

При невозможности за­крепить бруски к полу плат­формы с деревометаллическим настилом, а также в полувагонах рас­порные и упорные деревянные рамы собирают с помощью строи­тельных скоб из прутка диметром 8—10 мм или накладных досок толщиной не менее 25 мм.

Для обеспечения необходимой площади контакта упорных и распорных брусков с грузом бруски затесывают по месту. Допускается на­ращивание брусков по высоте установкой подкладок или установка промежуточных упорных брусков. Промежуточный упорный брусок при­крепляют к основному бруску не менее чем четырьмя гвоздями.

Крепление грузов брусками с упором в ложемент допускается только в направлении продольной оси ложемента. Такое крепление допускается только в поперечном направ­лении.

Для крепления грузов от продольных смещений в вагоне до­пускается использовать наклонные обвязки, которые концами закрепляются за увязочные устройства вагона, а средней частью охва­тывают торцовую часть груза.

При использовании для крепления груза такой обвязки в каркас ящика забивают строительные скобы из прутка диаметром 8—10 мм. Скобу снизу подкрепляют вертикально установленным бруском сечением не менее 50x100 мм. Брусок устанавливают в рас­пор между скобой и полом вагона и прибивают к ящи­ку четырьмя гвоздями диамет­ром 4x100 мм.

Между грузами в продоль­ном направлении должны быть установлены распорные рамы. Каждый элемент рас­порной рамы прибивают к полу платформы не менее чем тремя гвоздями диаметром 5 мм каждый. В полувагоне эле­менты распорной рамы соединяют строительными скобами из прутка диаметром 8—10 мм или накладными досками сечением не менее 22x100 мм.

Длина распорных брусков в распорных рамах от продольных сме­щений в полувагонах должна быть не более 1700 мм.

От поперечных смещений в вагоне груз должен быть за­креплен распорными брусками. Бруски устанавливают в распор между боковыми бортами вагона и грузом.

Грузы, имеющие коэф­фициент запаса устойчиво­сти от опрокидывания 1,1— 1,25, закрепляют обвязками из проволоки. При этом каж­дый груз (группу грузов) массой до 5 т закрепляют двумя поперечными обвяз­ками из проволоки диамет­ром 6 мм в две нити, мас­сой 5—8 т — в четыре нити, массой 8—10 т — в шесть нитей каждая.

При установке грузов или упорных брусков вплотную к торцовому борту платформы в торцовые стоечные скобы должны быть установлены короткие деревянные стойки.

Для обеспечения необходимой площади контакта упорных и распорных брусков с грузом бруски затесывают по месту. Допускается наращивание брусков по высоте установкой подкладок или установка промежуточных упорных брусков. Промежуточный упорный брусок прикрепляют к основному бруску не менее чем четырьмя гвоздями.

Крепление грузов брусками с упором в ложемент допускается только в направлении продольной оси ложемента. Такое крепление допускается только в поперечном направлении.

Для крепления грузов от продольных смещений в вагоне допускается использовать наклонные обвязки, которые концами закрепляются за увязочные устройства вагона, а средней частью охватывают торцовую часть. При использовании для крепления груза такой обвязки в каркас ящика забивают строительные скобы из прутка диаметром 8—10 мм. Скобу снизу подкрепляют вертикально установленным бруском сечением не менее 50x100 мм. Брусок устанавливают в распор между скобой и полом вагона и прибивают к ящику четырьмя гвоздями диаметром 4x100 мм.

Необходимое количество элементов крепления грузов (упор­ных и распорных брусков, проволочных растяжек и обвязок, гвоз­дей) определяют с учетом несущей способности отдельного элемен­та крепления.

Под несущей способностью элемента крепления понимается масса грузов, удерживаемых от смещения этим элементом крепле­ния.

Суммарная несущая способность всех элементов крепления, за­крепляющих группу грузов в вагоне, должна быть больше или равна общей массе груза в группе.

Грузы с плоской опорой, близкие по значениям габарит­ных размеров и массы, могут устанавливаться в вагоне в 2—3 яруса. Такие грузы размещают одной или двумя группами с передачей нагрузки на торцовый порожек через упорный брусок или распор­ную раму. В верхнем ярусе такие грузы размещают в один или два ряда по ширине вагона.

Каждый штабель груза крепят обвязками. Каждый отдельно сто­ящий груз верхнего яруса должен крепиться двумя обвязками.

Допускается разновысокая уплотненная погрузка из крупных, средних и грузов с передачей продольных нагрузок на торцовый по­рожек вагона. При этом у торцовых дверей размещают более высокие и тяже­лые грузы. У торцового порожка укладывают упорные бруски на всю ширину вагона.

В остальной части вагона грузы размещают с заполнением всей ширины кузова вагона, чередуя более высокие грузы со штабелями из грузов меньших размеров, укладывая их в перевязку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.006 с.)