Определение категории дороги, расчет и обоснование принятых технических нормативов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение категории дороги, расчет и обоснование принятых технических нормативов



Грузонапряженность – количество грузов следующих по дороге или перегону в обоих направлениях за год.

Грузообороты (Г) пассажирооборота определяются как произведение объема грузоперевозок (Q) на среднюю дальность перевозок (l) 1 тонны груза или одного пассажира.

(2.1)

Интенсивность движения автомобилей это показатель характеризующий количество автомобилей проходящей по дороге или перегону в обоих направлениях за единицу времени (сутки, час).

Интенсивность является основным расчетным показателем для установления категории дороги. Интенсивность движения рассчитывается для каждого укрупненного перегона проектируемой дороги в зависимости от грузонапряженности.

(2.2)

где NCC – среднегодовая суточная интенсивность грузового движения, авт/сут;

Q – грузонапряженность, т;

К – коэффициент учитывающий наличие в составе движения грузовых и легковых автомобилей не перевозящей грузов и спец. машин;

Д – количество дней в году, дней;

qcp - средняя грузоподъемность грузовых автомобилей;

β – коэффициент использования пробега;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

После определения интенсивности грузового движения назначаем количество автобусов и легковых машин. Состав движения устанавливается по данным учета движения, которые проводятся проектной организацией или дорожно-эксплуатационной службой.

Состав движения зависит от значения дороги и может быть принят следующим:

  Грузового Легкового Автобусного
Федеральные 42% 50% 8%
Региональные 54% 40% 6%
Местные 60% 36% 4%

После определения количества всех автомобилей определяем суммарную интенсивность движения. Для определения категории дороги необходимо знать интенсивность на 20-летнюю перспективу. При расчете перспективной интенсивности движения необходимо знать коэффициент ежегодного прироста грузонапряженности или интенсивности.

Коэффициент прироста интенсивности принимаем в зависимости от значения дороги и наличии других дорог в регионе (для условий Алтайского края р=0,02 – 0,03)При отсутствии необходимых сведений о грузонапряженности, среднегодовую суточную интенсивность движения на год проектирования, можно определить по данным непосредственного учета движения. Перспективную интенсивность движения можно определить по формуле

(2.3)

где NС – перспективная среднегодовая, среднесуточная интенсивность движения, авт/сут;

N0 – существующая среднегодовая, среднесуточная интенсивность движения автомобилей, определенная по данным непосредственного учета движения, авт/сут;

P – коэффициент ежегодного прироста движения;

t – число лет расчетного периода.

Анализируя условия рельефа и его пересеченность, крутизну склонов местности, руководствуясь табл.3 СНиП 2.05.02 - 85, назначается расчетная скорость движения одиночных автомобилей, по которой из табл.10 определяется наибольший (предельный) продольный уклон.

Наименьший допустимый радиус (м) горизонтальных кривых в планес устройством виража по расчетной скорости движения определяют по формуле

(2.4)

где μ - коэффициент поперечной силы [I, табл.1V.1,с.70]. Из условия обеспечения удобств езды для пассажиров за расчетное значение можно принятьμ = 0,15;

- поперечный уклон проезжей части на виражах, для расчета можно принять =0.06 [2, табл.8];

V - расчетная скорость движения, км/ч.

Наименьший допустимый радиус (м) горизонтальныхкривых в плане без устройства виража определяют по формуле:

(2.5)

где - поперечный уклон проезжей части [2, табл.7] для расчета = 0,020.

Расчетное расстояние видимости определяют по двум схемам:

– поверхности дороги - это расстояние, на котором водитель может остановить автомобиль перед препятствием на горизонтальном участке дороги:

(2.6)

где S - расстояние видимости поверхности дороги, м;

φ - коэффициент продольного сцепления, зависит от состояния покрытия [I, с.45] при влажном покрытии φ=0,5;

К - коэффициент эксплуатацинного состояния тормозов, К =1,2 [I, с.5б], L0 - расстояние безопасности, L0 =5 м;

– встречного автомобиля - расстояние видимости складывается из суммы тормозных путей двух автомобилей:

S1 = 2 × S (2.7)

где S - расстояние видимости поверхности дороги, м.

Радиусы вертикальных кривых (м) определяют:

– выпуклых- из условия видимости поверхности дороги по формуле:

(2.8)

где d - высота глаза водителя над поверхностью дороги, d =1,2 м.

– вогнутых - из условия величины центробежной силы b, допустимой по условиям самочувствия пассажира и перегрузки рессор, b=0.5-0.7 м/

(2.9)

Полученные расчетом Rвогн, S, S1, Rвып - являются минимальными и должны быть не менее предусмотренных СНиП 2.05.02 - 85 (табл. 10).

В заключение настоящего раздела составляют таблицу технических нормативов проектируемой дороги. В таблицу заносят данные, полученные расчетом и рекомендуемые СНиП 2.05.02 - 85, для проектирования принимаются наибольшие.

 

 

Таблица 2.1

Технические нормативы проектируемой дороги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.)