Назначение, ТТХ, состав, устройство составных частей системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, ТТХ, состав, устройство составных частей системы



Парашютная система Д-6 (фото 3.1.1) предназначена для выполнения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспорт­ных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вер­толетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами-де­сантниками или группами с полным и неполным табельным вооружением и снаряжением.

Фото 3.1.1. Д-6

Части парашютной системы неотделимы, что исключает их отсоединение в процессе прыжка.

Подвесная система позволяет производить подгонку на па­рашютистов-десантников, имеющих рост от 1,5 до 1,9 м, в зимнем и летнем десантном обмундировании, а также крепление грузового контейнера ГК-30 (ГК-30-У, ГК-30-УР, ГК-30-УМ) и обеспечивает удобное разме­щение парашютиста-десантника в самолете на штатном десант­ном оборудовании.

В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-ЗУ-Д-165 или ППК-У-165А-Д.

Конструкция Д-6 позволяет применять запасные парашют­ные системы З-5; З-2; З-3 серии 2М; 3-1П серии ЗМ.

Тактико-технические данные парашютной системы Д-6:

Общая полетная масса парашютиста-десантника до 140 кг
Скорость полета ЛА 140-400 км/ч
Максимальная высота прыжка 8000 м
Минимальная высота прыжка (со стабилизацией 3 с) 200 м
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте 30-40 м/с
Скорость снижения на основном парашюте (вес парашютиста с парашютами - 120 кг) 5 м/с
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия не более 16 кг
Разворот в любую сторону на 180° при снятии шнура блоки­ровки и перетянутых свободных концах 29-60 с
Разворот в любую сторону на 180° при заблокированных свободных концах 15-25 с
Ср.горизонт. скорость перемещения вперед и на­зад при снятых шнурах блокировки на св.концах не менее 2,6 м/с
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора не более 11,5 кг
Гарантийный срок службы 20 лет
Количество применений  
Срок хранения без переукладки не более 3 мес

В состав основной парашютной системы входят:

1. камера ста­билизирующего парашюта;

2. стабилизирующая система;

3. камера ос­новного парашюта;

4. основной парашют;

5. подвесная система;

6. ра­нец;

7. двухконусный замок;

8. шланг звена ручного раскрытия;

9. звено ручного раскрытия;

10. парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д);

11. па­рашютная сумка;

12. паспорт;

13. вспомогательные детали.

1. Камера стабилизирующего парашюта (рис.3.1.1) — устройство, обеспечивающее упаковку и введение стабили­зирующей системы в действие в заданной последовательности. Размеры камеры 0,3 x 0,19 м. Она состоит из основы, карабина и ленты зачековки.

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента.

В верхней ее части лентой ЛТКкрП-26-600 пришит карабин, с помощью которого она кре­пится к тросу или переходному звену (удлинителю) в самолете, а в нижней ее части диаметрально противоположно нашиты че­тыре кольца для контровки ее с кольцами перьев стабилизатора.

Рис.3.1.1. Камера стабилизирующего парашюта: 1 – лента зачековки; 2 – защелка карабина; 3 – крюк карабина; 4 – предохранитель защелки; 5 – карабин; 6 – ушко карабина; 7 – лента крепления карабина; 8 – основа камеры 9 – кольцо для контровки; 10 - завязка

В подгиб верхней части основы камеры втянута завязка из капро­нового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры после укладки в нее стабилизирующего парашюта. В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагом лента зачековки из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600, предназначенная для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Для обеспечения правильности укладки стабилизирующего купола в камеру на ленту крепления карабина и основу камеры нашита косынка из капронового (х/б) авизента.

2. Стабилизирующая система обеспечивает введение в дей­ствие АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), гашение первоначальной горизонтальной скорости, стабили­зированное снижение парашютиста-десантника после отделения от ВС и введение в дей­ствие основного парашюта после раскрытия двухконусного замка.

Стабилизирующая система состоит из вытяжного устрой­ства 1 (рис.3.1.2), купола со стропами 4 и стабилизатора 5 со звеном 6.

Рис.3.1.2. Стабилизирующая система парашюта Д-6: 1 – вытяжное устройство; 2 – основа купола; 3 – боковина; 4 – стропы; 5 – стабилизатор; 6 – звено; 7 – петля для крепления шнура включения парашютного прибора; 8 – косынка; 9 – силовая лента; 10 – пряжка двухконусного замка; 11 – петля для соединения стабилизирующей системы с уздечками купола основного парашюта и его камеры; 12 – направляющее кольцо для шнура включения парашютного прибора; 13 – кольцо для контровки стабилизатора с кольцами камеры; 14 - каркас

Вытяжное устройство представляет собой нашитые в полюс­ной части купола восемь карманов капронового каландрирован­ного крашеного полотна. Оно служит для ускорения процесса наполнения купола стабилизирующей системы.

Купол стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2. Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы 2 ибоковины 3. Для придания куполу необходимой прочности на его внешнюю сторону нашиты усилительные ленты, радиальные ЛТКП-15-185 и круговые ЛТКП-13-70, пересекаясь, ленты образуют каркас 14.

Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторо­ну и нашитой на нее с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина строп 1, 4, 5, 8, 9, 13 и 16-й в свободном состоянии от кромки купола до петель стабилизатора 0,52 м, а строп 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15-й — 0,5 м.

Стабилизатор изготовлен из капронового крашеного полотна серого цвета, состоит из четырех треугольных перьев, образованных 2-мя треугольными полотнищами, сшитыми между собой по средней линии. По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600. В верх­ней части ленты образуют пет­ли для крепления строп, в ниж­ней части ленты переходят в зве­но. На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу 13, ко­торые служат для контровки с кольцами камеры стабилизирую­щей системы. Для присоединения шнура включения парашютного прибора ППК-У на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля 7 из кап­роновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Нижняя часть звена развет­вляется, образуя силовые ленты 9, в концы которых вшиты пряж­ки двухконусного замка 10. На силовые ленты с двух сторон на­шиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между пере­мычками вшита петля 11 из кап­роновой ленты для присоедине­ния стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. Обра­зовавшийся из лент треуголь­ник с обеих сторон закрыт ко­сынками 8 из капронового авизента.

На правую силовую ленту между косынками пришито на­правляющее кольцо 12, через ко­торое пропускается шнур вклю­чения парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

Для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки.

3. Камера основного парашюта — устройство, обес­печивающее упаковку и введение основного парашюта в дей­ствие в заданной последовательности и уменьшаю­щее динамическую нагрузку в момент раскрытия основного па­рашюта.

Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого или зеленого цвета и состоит из основы 1 (рис.3.1.3), косынки 5 и фартуков 4, 11.

Рис.3.1.3. Камера основного парашюта Д-6: 1 – основа камеры; 2 – карман для прикрытия пучка строп; 3 – соты для строп; 4 – фартук; 5 – косынка; 6 – уздечка; 7 – резиновый шнур для удержания строп в сотах; 8 – усилительная лента; 9 – люверсы; 10 – съемные резиновые соты; 11 – фартук; 12 – эластичное кольцо; 13 – усилительная лента нижней части основы камеры

Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами 8 ЛТКкрП-26-600, одна из которых про­ходит по камере с двух сторон по бокам, вторая проходит по середине. Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта, т.е. выше уровня нашитой усилительной ленты образуют уз­дечку 6.

Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верх­ней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косын­ка 5, а для затяжки камеры в подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка из капронового шнура ШКП-150, служащая для стягивания верхней части камеры после укладки в неё купола. С внешней стороны на основу камеры, где располагаются со­ты для укладки строп, нашиты:

§ усиление из капронового полотна серого цвета;

§ 11 трубчатых сот 3 с лентами в нижней части;

§ резиновый шнур 7 для удержания строп в сотах;

§ клапан с двумя парами люверсов 9 для пропуска съемных резиновых сот и с двумя кармашками 2 — правым и левым,— прикрывающими пучки строп;

§ фартуки 4 из капронового полотна серого цвета с лентами-за­вязками для прикрытия уложенных строп в верхней части ка­меры (в эксплуатации имеются парашютные системы, камеры которых не имеют фартука, что не является неисправностью системы);

§ две пары съемных резиновых сот 10.

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб кото­рого вставлено эластичное кольцо 12 (кольцо изготовлено из эластичной ленты шириной 29 мм), обеспечивающее упорядо­ченный выход купола основного парашюта из камеры.

В нижней части основы пришит фартук 11, который имеет еще две пары резиновых съемных сот. Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие нижний клапан камеры, прикрывают кармашками.

Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4, указывающие очередность зачековки люверсов.

Размеры камеры 0,73 х 0,39 м.

4. Основной парашют обеспечивает безопасную скорость снижения (приземления) и представляет собой несущую поверх­ность, состоящую из каркасированной оболочки с силовыми элемен­тами, соединяющими купол с подвесной системой и другими частями парашютной системы. Купол парашюта имеет круглую форму, площадью 83 м2, изготовлен из капронового полотна, состоит из ос­новы купола и строп. В основу купола входят четыре сектора и полюсная накладка 1 (рис.3.1.4), нашитая в центре купола, имеющая гораздо большую воздухопроницаемость, чем сектора купола.

Рис.3.1.4. Купол основного парашюта Д-6: (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 – накладка; 2 – уздечка; 3 – марка завода-изготовителя

На центральную часть купола и накладку нашиты капроновые ленты ЛТКП-26-600, которые, пересекаясь, образуют уздечку 2, к которой присоединяется петля звена стабилизирующей системы и уздечка камеры.

Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полот­нищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок. На швы, соединяющие секторы купола, нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя часть каждого сектора усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-85, образующей нижнюю кромку ку­пола основного парашюта.

Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кром­ки образуют 30 петель для крепления строп.

По нижней кромке купола против каждой стропы, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашита стягивающая капроновая лен­та ЛТКП-25-200 для уменьшения вероятности перехлестывания ку­пола стропами, уменьшения времени его наполнения и придания ему рациональной формы во время снижения. На куполе, начиная от нижней кромки, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б имеются щели длиной 1,6 м, предназначенные для разворота купола при снижении.

К петлям купола, расположенным по его нижней кромке, крепятся концы 30 строп из капронового шнура ШКП-150. Другие концы строп прикреп­лены к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и сшиты зигзагообразной строчкой. Длина строп в свободном состоянии от пряжек полуколец подвесной системы до кромки купола – 9 м.

Для облегчения укладки купола и контроля на 14-й стропе у нижней кромки купола и у пряжки полукольца подвесной си­стемы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани, кроме того, для облегчения укладки строп в соты на них нанесены черной краской метки на расстоя­нии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полу­колец свободных концов подвесной системы, обозначающие границы на­чала и конца укладки строп. По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, между стропа­ми 1А и 28 — марка завода изготовителя 3 и заводской номер парашютной системы.

Для разворота купола основного парашюта имеются стропы управления — левая и правая, изготовленные из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения. Стропы управле­ния (рис.3.1.5) продеты в кольца, нашитые с внутренней сторо­ны свободных концов подвесной системы, и пришиты одним кон­цом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец подвесной си­стемы к стропам 15А — левая и 15Б — правая, другим концом на расстоянии 1,25 м к стропам 1А — левая и 1Б — правая.

  Рис.3.1.5. Элементы подвесной системы, обеспечивающие управление куполом в воздухе (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): а – левая пара свободных концов (заблокированная); б – правая пара свободных концов (разблокированная)

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, нижняя кромка купола втягивается внутрь и купол разворачивается вправо, при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 1А и 15А и купол разворачи­вается влево.

5. Подвесная система — устройство, обеспечивающее парашютисту-десантнику размещение и крепление на нем основ­ного и запасного парашютов, равномерное распределение на­грузки, возникающей в процессе наполнения купола, и удоб­ное положение под куполом при снижении и приземлении. Кро­ме того, подвесная система позволяет крепить на парашютисте-десантнике грузовой контей­нер типа ГК-30.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов а (рис.3.1.6), главного обхвата б, наспинно-плечевых обхватов — правого и левого — в, двух ножных обхватов г.

Рис.3.1.6. Подвесная система: а – свободные концы; б – главный обхват; в – наспинно-плечевые обхваты; г – ножные обхваты; 1 – направляющее кольцо; 2 – эластичная шлевка; 3 – изогнутые пряжки; 4 – шлевка для шланга звена ручного раскрытия; 5 – карман для кольца; 6 – скоба для крепления запасного парашюта; 7 – пряжка для регулирующих лент ранца; 8 – поясной обхват; 9 – кольца для подтяга ранца; 10 – петля для крепления грузового контейнера; 11 – грудная перемычка; 12 – пряжка для крепления ремня грузового контейнера; 13 – шнуры с шариками; 14 – карманы для шариков; 15 – шнуры блокировки свободных концов подвесной системы

Свободные концы, оканчивающиеся пряжками-полукольцами для крепления строп, присоединены к главному обхвату с по­мощью изогнутых пряжек и замаркированы цифрами 1 и 2 — левая пара, 3—4 — правая пара. На свободных концах, замар­кированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки 2 из эластичной ленты, предназначенные для заправки под них строп управ­ления при выбранной слабине. В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами 1, через которые про­пущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов возле изогнутых пряжек имеются карманы для шариков 14 и шнур-блокировка 15, изготовленный из капроно­вого шнура ШКП-150, который применяется при использова­нии парашютной системы без переката свободных концов под­весной системы.

Главный обхват сшит из лент в два сложения. Справа и сле­ва в верхней части главного обхвата расположены изогнутые пряжки 3 (две нижние предназначены для соединения главного обхвата с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние — для крепления свободных концов).

К изогнутым пряжкам, предназначенным для крепления сво­бодных концов, узлом-удавкой привязаны шнуры 13, изготовленные из ленты ЛТКП-25-200, имеющие на концах шарики. Шнуры служат для выдергивания шариков из карманов на свободных концах подвесной системы с целью высвобождения блокировки свободных концов относительно изогнутых пряжек после раскрытия парашютной системы для свободного их перекатывания.

С обратной стороны главного обхвата, ниже изогнутых пря­жек, с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера 12.

С левой стороны главного обхвата ниже изогнутых пряжек пришита шлевка 4 из ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления шланга звена ручного раскрытия, а на уровне груди пришит кар­ман 5 из авизента для вытяжного кольца.

Для присоединения промежуточной подвесной системы за­пасного парашюта в главный обхват вмонтированы две скобы крепления 6. В нижней части лент главного обхвата, сшитых встык, нашита мягкая накладка, пришиты кольца 9 для подтя­гивания нижних углов ранца к главному обхвату с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 и петля 10 для присоединения звена грузового контейнера.

На главный обхват с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки 7 для подтягивания ранца ре­гулирующими лентами.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие вверх от крестовины, образованной перекрещиванием лент плечевых обхватов, прохо­дят через изогнутые пряжки и, опускаясь вниз до лент главного обхвата, образуют грудную перемычку 11 с карабином в левой половине и с D-образной пряжкой — в правой. Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубчатыми перемычками на них нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.

От грудной перемычки наспинно-плечевые обхваты проходят между лентами главного обхвата и с помощью прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват 8.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, проходят между лентами главного обхвата и образуют треуголь­ники с закрепленными в них с левой стороны карабином, а с правой — D-образной пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, проходящие между лентами главного обхвата, образуют ножные обхваты, правый и левый. На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом — D-образная пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямо­угольные пряжки для регулировки их длины при подгонке подвесной системы по росту.

6. Ранец парашюта — устройство, прикрепленное к под­весной системе и предназначенное для крепления и размеще­ния в нем отдельных частей парашютной системы. Он изготов­лен из капронового авизента и состоит из основы с накладным дном (внутрь которого вмонтированная рама жесткости 5) 1 (рис.3.1.7), правого и левого клапанов 2.

Рис.3.1.7. Ранец парашюта: 1 – дно; 2 – клапан; 3 – метка ограничения укладки свободных концов подвесной системы; 4 – кольцо; 5 – рама жесткости; 6 – окно для силовых лент стабилизирующей системы; 7 – шланг звена ручного раскрытия; 8 – пряжка с зубчатой перемычкой; 9 – кольцо для резиновой соты, фиксирующей стабилизирующий парашют; 10 – пластина крепления двухконусного замка к ранцу; 11 – резиновая сота; 12 – кнопка; 13 – карман для шнура включения парашютного прибора; 14 – клапан кармана; 15 – косынка; 16 – лента для крепления запасного парашюта; 17 – ранцевый карабин для крепления запасного парашюта; 18 – лента освобождения тесьмы крепления запасного парашюта; 19 – карман для парашютного прибора; 20 – ленты подтяга ранца; 21 – карман для карточки-заменителя паспорта парашюта

На раме жестко­сти в верхней части ранца имеются два окна 6, которые пред­назначены для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Сверху к окну крепятся ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками 8 для креп­ления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. Снизу к окну крепятся регулирующие ленты из ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы.

На внутренней части ранца на расстоянии 260 мм от верха нанесена метка 3 для ограничения укладки свободных концов в ранец. С левой стороны ранца в верхней его части на ленте для пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец шлан­га звена ручного раскрытия 7.

К ранцу крепятся с помощью пластины 10 двухконусный за­мок, кольцо для резиновой соты 9, которой закрепляется стаби­лизирующий парашют на ранце, завязки из лент для крепле­ния шлангов парашютных приборов, две кнопки 12 для засте­гивания клапана двухконусного замка, шланг звена ручного раскрытия, клапан для прикрытия двухконусного замка, восемь капроновых петель из ленты ЛТКкрП-43-800 для крепления ран­ца к подвесной системе, две регулирующие ленты ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы, две косынки.

На косынках 15 установлены пряжки с плавающими пере­мычками, в которые продеты ленты 16 ЛРТ-25-225 для крепле­ния запасной парашютной системы и ленты 18 оранжевого цве­та ЛТКкрП-26-600 для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты крепления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабинами 17.

На левой косынке нашит карман 21 для карточки, замещаю­щей паспорт. На правой косынке нашит карман для размеще­ния парашютного прибора запасного парашюта.

Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две лен­ты-завязки для крепления шлангов приборов.

Для подтягивания нижних углов к главному обхвату под­весной системы на его нижних углах нашиты две ленты подтяга 20, которые изготовлены из ЛТКкрП-26-600 в два сложения.

Левый и правый клапаны имеют металлические кольца 4 для прохода через них силовых лент звена стабилизирующей системы, что обеспечивает удержание клапанов в закрытом положении.

Правый клапан, кроме того, имеет кольцо для контровки пет­ли звена стабилизирующей системы с прикрепленным к ней шнуром включения парашютного прибора, резиновую соту 11 для заправки звена стабилизирующей системы при выбранной слабине и монтажа камеры со стабилизирующей системой, карман 13 с предохранительным клапаном 14 для шнура включения парашютного прибора, кар­ман 19 с завязками из лент для размещения и крепления пара­шютного прибора. На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта.

7. Двухконусный замок (рис.3.1.8) — устройство для замыкания пряжек силовых лент звена стабилизирующего парашюта и удержания их в течение всего периода стабилизированного снижения, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного рас­крытия или срабатывании парашютного прибора.

Рис.3.1.8. Двухконусный замок: 1 – монтажная пластина; 2 – корпус; 3 – затвор; 4 – крышка; 5 – большой конус; 6 – винт крышки; 7 – малый конус; 8 – винты; 9 – пружинящая шайба; 10 – пряжка силовых лент; 11 – пластина крепления

Двухконусный замок прикреплен к ранцу винтами и состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя большими конусами, затвора с двумя малыми конусами, крышки, пластины крепления, двух латунных амортизаторов, двух пряжек силовых лент, пружиня­щей и плоской шайб, шести винтов (винта от крышки, винта с гайкой, винта длиной 18 мм, трех винтов длиной 20 мм). На малые конусы затвора монтируют петлю звена ручного раскрытия и серьгу парашютного прибора.

Замыкание пряжек силовых лент в замке производится пово­ротом затвора, при этом он перекрывает конусы с надетыми на них пряжками силовых лент. Освобождение пряжек силовых лент и сбрасывание их с конусов производятся при раскрытии затвора до упора звеном ручного раскрытия или парашютным прибором.

8. Шланг звена ручного раскрытия служит для размещения в нем троса звена ручного раскрытия, направления его движения и предохра­нения от случайного зацепления. Он состоит из трубки-шланга и колпачков, представляет собой металлический рукав (броня) длиной 0,38 м, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130, концы которого заправлены в колпачки и обжаты. Один конец шланга звена ручного раскрытия прикреплен к подвесной системе выше кармана кольца, другой пришит к верхней части ранца на ленте для крепления пряжки с зубчаты­ми перемычками.

9. Звено ручного раскрытия (рис.3.1.9) — ус­тройство для ручного раскрытия двухконусного замка.

Рис.3.1.9. Звено ручного раскрытия: 1 – кольцо; 2 – трос; 3 – петля

Оно со­стоит из стального кольца трапецеидальной формы и троса.

Трос длиной 0,6 м изготовлен из стального каната, один конец которого имеет ограничитель, а другой — проволочную петлю, предназначенную для одевания на малый конус двухконусного замка. Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, для удобства захвата рукой отогнута на 120° и окрашена в яр­ко-красный цвет. Для удержания кольца в кармане на двух противоположных сторонах кольца имеются впадины.

10. Парашютный прибор ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) обеспечивает раскрытие двухконусного замка через заданный промежуток времени.

Парашютный прибор ППК-У (рис.3.1.10)

Назначение и устройство составных частей

Десантные парашютные системы безотказны в работе. Вве­дение их в действие осуществляет сам парашютист-десантник, выдергивая вытяжное кольцо звена ручного раскрытия. Дуб­лирующим средством введения в действие парашютной систе­мы служит автоматика. С этой целью на ранцы всех основных парашютных систем устанавливают парашютные приборы.

Парашютный прибор ППК-У (полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный) применяется как средст­во страховки при выполнении прыжков с парашютом и пред­назначен для раскрытия двухконусного замка в случае, когда парашютист-десантник по каким-либо причинам не сможет это сделать сам при помощи звена ручного раскрытия. Прибор может быть использован на спа­сательных и запасных парашютных системах, парашютных си­стемах специального назначения, на катапультных установках и креслах, а также на грузовых парашютных системах.

Рис.3.1.10. Парашютный прибор ППК-У: 1 – вытяжное устройство; 2 – корпус; 3 – гибкая шпилька

Парашютный прибор ППК-У устойчив к воздействию инея и росы, защищен от попадания посторонних частиц, не допус­кает самопроизвольного срабатывания или стравливания часо­вого механизма при вибрациях, линейных ускорениях и слу­чайных ударах.

Принцип действия

Подготавливая парашютный прибор ППК-У к действию, необходимо вставить в затвор гибкую шпильку, зацепить стре­менем за петлю вытяжного устройства и натяжением троса до отказа сжать силовые пружины. При этом происходит следу­ющее.

Гибкая шпилька сожмет пружину затвора, передвинет шток вдоль канала и пройдет через осевое отверстие внутрь корпуса парашютного прибора. Конец гибкой шпильки войдет в проме­жуток между балансом и упором часового механизма и засто­порит его. Натяжение троса, перемещая поршень с роликом, закрепленным на его большом наконечнике, сжимает силовые пружины.

Ролик доходит до собачки часового механизма, утапливает ее и проходит выше собачки вдоль паза направляющей трубки до отказа. Собачка под действием своей пружины возвращает­ся в первоначальное положение и преграждает путь обратному движению ролика. При ослаблении натяжения троса ролик опускается вниз, входит в зацепление с собачкой и передает на нее усилие пружин.

Собачка передает это усилие на сектор и далее на всю си­стему колес, при этом часовой механизм не работает, так как он застопорен гибкой шпилькой.

Выполнение прыжка с временем стабили­зации до 5 секунд

При подготовке парашютного прибора для прыжка с малым временем стабилизации необходимо устано­вить шкалу высот на отметку 4 (т.е. большую высоты выполняемого прыжка), взвести прибор и установить на шкале ци­ферблата стрелку часового механизма на соответствующее де­ление от 3 до 5 с. При установке шкалы высот на большую высоту нарезная втулка вращается по резьбе нижней платы и опускает анероидную коробку со штифтом относительно верх­ней платы.

После отделения парашютиста-десантника от самолета не­медленно вступает в работу стабилизирующий парашют, с по­мощью которого выдергивается гибкая шпилька и часовой механизм освобождается от стопорения. Под воздействием сило­вых пружин поршень с роликом давит на собачку, связанную с сектором. Сектор поворачивается на своей оси, приводит в действие систему передающих колес и баланс с анкерной ско­бой. Начинается работа часового механизма.

При повороте сектора удлиненная ось собачки давит на винт ведущего рычага и приводит в движение всю систему ры­чагов. Блокировочный рычаг свободно проходит над штифтом анероидной коробки, и часовой механизм без задержки про­должает отрабатывать время, установленное на шкале цифер­блата.

С каждой секундой работы часового механизма под давле­нием силовых пружин собачка все больше уходит внутрь меха­низма, а зацепление ее с роликом поршня становится все меньше. Как только часовой механизм отработает заданное время (стрелка переместится по шкале до нуля), ролик освободится от зацепления с собачкой и поршень с тросом под давлением силовых пружин резко переместится вдоль трубки вниз. В ре­зультате трос с помощью серьги соединительного узла повер­нет затвор и раскроет двухконусный замок. Вся система рычагов и колец часового механизма после срабатывания прибора под действием пружин возвращается в исходное состояние с готовностью к повторной работе.

Совершение прыжка с временем стабили­зации свыше 5 секунд

При подготовке парашютного прибора ППК-У для прыжка с длительной стабилизацией или задержкой раскрытия более 5 с необходимо установить шкалу высот на высоту раскрытия парашюта с учетом превышения площадки приземления над уровнем моря, взвести прибор и установить стрелку на шкале часового меха­низма на деление 5 с. При установке шкалы высот на малую высоту нарезная втулка вращается по резьбе нижней платы и поднимает анероидную коробку вверх. Штифт анероидной коробки приближается к верхней поверхности платы, но не выходит из отверстия. При подъеме самолета на большую высоту вследствие постепенного уменьшения атмосферного давления анероидная коробка увеличивается в объеме, а ее штифт вы­ходит через отверстие над поверхностью верхней платы.

После отделения парашютиста-десантника от самолета па­рашютный прибор включается в действие и начинает работать таким же образом, как и при совершении прыжков с малой стабилизацией. Но как только блокировочный рычаг дойдет до штифта анероида, он будет остановлен им и заблокирует рабо­ту часового механизма. По мере уменьшения высоты и соответ­ствующего повышения атмосферного давления анероидная ко­робка будет сжиматься, штифт анероидной коробки будет ухо­дить в отверстие верхней платы и на заданной высоте освобо­дит блокировочный рычаг для дальнейшего продвижения. Ча­совой механизм отработает оставшиеся 0,8—1,2 с, освободит поршень с роликом, и вытяжное устройство раскроет двухконусный замок.

Проверка

Перед каждой укладкой парашютной системы проверка па­рашютного прибора выполняется в такой последовательности.

Внешним осмотром убеждаются в наличии и исправности свинцовой пломбы на поверхности винта, крепящего крышку корпуса. В случае отсутствия пломбы или обнаружения на ней повреждений парашютный прибор дальнейшей проверке не под­вергается и немедленно сдается в ремонтную мастерскую для полного технического обслуживания. В ходе внешнего осмотра определяют, нет ли глубоких забоин на петле, обрыва отдель­ных жил троса, вмятин и вздутий на шланге, механических по­вреждений на поверхности корпуса и загрязнений, надежно ли соединение специального винта и специальной гайки, есть ли видимый зазор между специальной гайкой и амортизатором, надежно ли крепление накидной гайки, винтов крышки корпу­са и колпачка, не повреждено ли остекление окон.

Проверяют герметичность анероидной коробки, для чего шкалу высот устанавливают на отметку 0,3 и через малое окно крышки корпуса определяют положение штифта анероидной коробки, который не должен выступать над поверхностью пла­ты. Если штифт выступает над платой, то парашютный прибор к дальнейшей эксплуатации не пригоден. При проверке учитываются высота местности над уровнем моря и текущее атмос­ферное давление.

Проверка на «стравливание» часового механизма включает следующее: вставляют в затвор гибкую шпильку до упора, взводят парашютный прибор с помощью стремени, выдвигают гибкую шпильку на 5 мм и несколько раз отгибают ее ушко на 90° в разные стороны, вращают шпильку вокруг своей оси и убеждаются на слух в том, что «стравливание» отсутствует.

Для проверки затирания гибкой шпильки ее вставляют в затвор парашютного прибора до упора и поднимают его за ушко шпильки, предохраняя от падения. Гибкая шпилька должна выходить из затвора под действием тяжести парашют­ного прибора без заедания. При обнаружении заедания гиб­кой шпильки парашютный прибор с эксплуатации снимают и сдают в мастерскую.

Надежность работы всех механизмов парашютного прибора проверяется в следующем порядке: вставляют в затвор гибкую шпильку и взводят прибор, стрелка часового механизма долж­на установиться за последней отметкой шкалы, при этом меж­ду стрелкой и цифрой 5 должен быть видимый зазор, выдерги­вают гибкую шпильку и прослушивают четкость работы часо­вого механизма, убеждаются в свободном прохождении блоки­ровочного рычага над штифтом анероида, в надежности сраба­тывания вытяжного устройства, в положении стрелки относи­тельно шкалы, которая вновь должна установиться в исходное положение за цифрой 5.

Если в работе часового механизма наблюдались рывки и остановки, а после срабатывания парашютного прибора стрел­ка медленно возвращается в исходное положение или вообще останавливается в пределах шкалы, то парашютный прибор с эксплуатации снимается и сдается в мастерскую.

Подготовка к монтажу

Убедившись в надежной работе парашютного прибора, его готовят к монтажу на ранец парашютной системы. Подготовку проводят в такой последовательности: устанавливают шкалу высот на отметку высоты в соответствии с задачей предстоя­щего прыжка, вставляют гибкую шпильку в затвор, взводят парашютный прибор и устанавливают стрелку часового меха­низма на заданную отметку шкалы времени, после чего гиб­кую шпильку контрят контровочной нить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.071 с.)