Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведения практическогозанятия №2Стр 1 из 4Следующая ⇒
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №2 ТЕМА: «Обучение населения принципам здорового образа жизни» ОСНАЩЕНИЕ: конспекты лекций «Формирование ЗОЖ населения» и «Влияние питания, двигательной активности, вредных привычек на здоровье», опросники, анкеты, наглядные пособия, таблицы. Конкретные цели: обучение различным методикам оценки здоровья, качества жизни и пропаганде ЗОЖ. Учебные цели: Студент должен иметь практический опыт: – профилактической (индивидуальной и групповой) работы с населением; – участия в этапе первичной профилактики (обучение ЗОЖ, выявление факторов риска, борьба с вредными привычками); – участия в анкетировании,работы с различными опросниками; – оценки питания пациентов; – определения риска развития атеросклероза; – Рекомендаций по назначению физической нагрузки лицам с гиподинамией. Студент должен знать: – методы оценки физического, психического и социального здоровья; – различные методики опросов и анкетирования; – методы пропаганды здорового образа жизни. Студент должен уметь: – выявлять факторы (физические, психические, экологические, этнические и социальные) риска, потенциально опасные для здоровья; – уметь составлять памятки о вреде курения, злоупотребления алкоголем; – проводить индивидуальные беседы, направленные на предупреждение распространения наркомании; – определять ИМТ и объяснять его значение страдающим ожирением; – пропагандировать здоровый образ жизни. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: Выполнить (отработать) такие манипуляции:
Приложение №1
Описание методики Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: "самочувствие", "уровень напряженности", "эмоциональный фон", "мотивация". САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Обработка результатов При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. Например:
Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту.
Ключ · Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. · Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. · Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Интерпретация результатов Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу. · < 30 баллов — низкая оценка; · 30 — 50 баллов — средняя оценка; · > 50 баллов — высокая оценка. Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением. Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Содержание витаминов в съедобной части продуктов
Приложение №8 Содержание минеральных веществ съедобной части продуктов
Приложение №9 Пищевые аллергии Пищевая аллергия - реакция иммунной системы на продукты питания. Клинические симптомы могут проявляться от легкого дискомфорта до жизнеугрожающих состояний. Как правило, аллергические реакции на пищевые продукты проявляются в течение от нескольких минут до часа после употребления пищи. Они могут сохраняться до нескольких дней. Диагноз ставит врач-аллерголог. Распространенность пищевых аллергий составляет 1-3% среди взрослых и 4-6% среди детей. Однако оценка распространенности пищевых аллергий затруднена, так как она меняется с течением времени. Так, достаточно часто у детей наблюдается аллергия на молоко и яйца, проходящая в процессе их взросления. Пищевые аллергии могут вызывать более 70 продуктов питания. Большинство аллергических реакций вызывают фрукты, овощи, орехи и арахис. Так как единственным способом профилактики пищевых аллергий является избегание употребления соответствующих продуктов, то во многих странах мира обязательной маркировке подлежат: · изделия из дробленого зерна, содержащие глютен (пшеница, рожь, овес, ячмень);
· моллюски, ракообразные и продукты из них; · яйца и яичные продукты; · рыба и рыбопродукты; · арахис, соя и продукты из них; · молоко и молочные продукты, а также лактоза; · лесные орехи, продукты из лесных орехов; · сульфиды концентрации более 10 мг/кг. Данный перечень далеко не полный. Так, в странах Евросоюза дополнительно маркируют сельдерей, горчицу, семена сезама. Приложение №10 Рекомендации назначения физической нагрузки лицам с гиподинамией 1. Умеренная физическая нагрузка рекомендуется всем лицам с гиподинамией вне зависимости от продолжительности гиподинамии. Подобная физическая нагрузка позволяет снизить риск развития целого ряда хронических неинфекционных заболеваний, а в случае, если эти заболевания уже имеются у индивидуума, то сделать их течение более благоприятным (замедлить прогрессирование заболевания). 2. Продолжительность начальной физической нагрузки должна составлять 5-10 мин в зависимости от физической работоспособности индивидуума и не должна причинять ему дискомфорта. 3. Рекомендуется начинать физическую нагрузку с 8-12 упражнений, направленных на растяжение и разработку различных групп мышц. Каждое упражнение повторяется 5-10 раз - до появления легкой усталости. Через 2-3 недели комплекс увеличивается, легкие упражнения усложняются или заменяются. 4. Комплекс упражнений рекомендуется начинать с ходьбы или бега. После этого начинают выполнять упражнения, вовлекающие в работу мышцы разных групп. Рекомендуется чередовать упражнения для рук, плечевого пояса, туловища и ног. Упражнения на развитие силы должны предшествовать упражнениям на гибкость. Завершать комплекс упражнений должны движения, направленные на расслабление мышц. 5. Во время выполнения упражнений не следует задерживать дыхание. Если при выполнении упражнения возникают те или иные сложности, то следует ограничить амплитуду движений или сократить количество повторений. Не следует увлекаться физической нагрузкой, следует ориентироваться наличное самочувствие и пульс. 6. В начале выполнения физических упражнений могут возникнуть неприятные болезненные ощущения в мышцах различных групп. Им не следует придавать значения, они проходят самостоятельно в течение 2-3 недель после регулярных занятий. При выраженном болевом синдроме можно рекомендовать массаж или самомассаж наиболее болезненных групп мышц. 7. При простуде, гриппе, высокой температуре, недомогании лучше на время отказаться от выполнения физических упражнений. 8. Во время беременности физическая нагрузка согласовывается с врачом. 9. После физических нагрузок рекомендуется переходить к водным процедурам. 10. Время для физических нагрузок следует подбирать с учетом индивидуальной суточной активности. Рекомендуется заниматься физическими нагрузками в одно и то же время, через 2-2,5 ч после приема пищи или натощак. Приложение №11 Опросник для определения физической активности Вспомните свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответьте на вопросы анкеты.
При этом под интенсивной физической нагрузкой понимается та, которая длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более чем на 20% (плавание, бег, шейпинг и т.д.). Данный опросник может использоваться в эпидемиологических исследованиях для определения факторов, влияющих или связанных с физической активностью. Также он может приняться для оценки физической активности индивидуума в динамике.
Определите сумму баллов. Для точечной оценки уровня физической активности индивидуума в данный момент времени можно воспользоваться следующими граничными условиями для суммы баллов за опросник. О гиподинамии свидетельствует сумма: · для лиц молодого возраста, подростков - менее 21 баллов; · для лиц среднего возраста - менее 14 баллов; · для лиц пожилого возраста - менее 7 баллов. Приложение №12 II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №2 ТЕМА: «Обучение населения принципам здорового образа жизни» ОСНАЩЕНИЕ: конспекты лекций «Формирование ЗОЖ населения» и «Влияние питания, двигательной активности, вредных привычек на здоровье», опросники, анкеты, наглядные пособия, таблицы. Конкретные цели: обучение различным методикам оценки здоровья, качества жизни и пропаганде ЗОЖ. Учебные цели: Студент должен иметь практический опыт: – профилактической (индивидуальной и групповой) работы с населением; – участия в этапе первичной профилактики (обучение ЗОЖ, выявление факторов риска, борьба с вредными привычками); – участия в анкетировании,работы с различными опросниками; – оценки питания пациентов; – определения риска развития атеросклероза; – Рекомендаций по назначению физической нагрузки лицам с гиподинамией. Студент должен знать: – методы оценки физического, психического и социального здоровья; – различные методики опросов и анкетирования; – методы пропаганды здорового образа жизни. Студент должен уметь: – выявлять факторы (физические, психические, экологические, этнические и социальные) риска, потенциально опасные для здоровья; – уметь составлять памятки о вреде курения, злоупотребления алкоголем; – проводить индивидуальные беседы, направленные на предупреждение распространения наркомании; – определять ИМТ и объяснять его значение страдающим ожирением; – пропагандировать здоровый образ жизни. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.049 с.) |