Методические указания по организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации



самостоятельной работы студентов.

 

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня, т.е. формированию необходимых компетенций.

3.1. Матрица компетенций.

 

Матрица компетенций. формируемых в результате самостоятельной работы, представлена в таблице 14.

 

Таблица 14

Матрица компетенций

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно-образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4
  Знания:*        
1.1   1.2     1.3 входные знания основ экономического анализа; закономерностями функционирования современной экономики на микроуровне; основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйственных субъектов на микроуровне   +     +     + +     + +     +
  Умения:        
2.1   2.2   применять методы математического анализа для решения экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне;     +   +   +   +   +   +   +  
  Владение:        
3.1   3.2     3.3     методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений     +   +     +     +     +     +   +     +    
  Профессиональные компетенции:        
  расчетно-экономическая деятельность - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); организационно-управленческая деятельность - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)   +     +       +     +   +     +   +     +   +   +       +     +   +     +   +     +   +   +       +     +   +     +   +     +   +   +    

 

3.2.Цели самостоятельной работы.

 

Цели самостоятельной работы можно разделить на общие и специфические

Общие цели

1.Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов.

2. Формирование способностей к анализу полученной информации.

3, Формирование умения принимать эффективные решения,

4. Формирование умения к аргументированному обсуждению различных предложений,

5.Формировани умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Специфические цели представлены в таблице 15.

Таблица 15

Цели самостоятельной работы по отдельным модулям предмета.

  Модуль 1. Рынок труда и механизм его функционирования. Цели:изучить современное состояние рынка труда в России и в странах с развитой рыночной экономикой, понять закономерности его развития, научиться находить свое место на рынке труда.  
  Модуль 2. Трудовые ресурсы предприятия (организации) и эффективность их использования   Цели:изучить состав и структуру трудовых ресурсов предприятия, уметь анализироватьи оценивать экономические показатели, ситуации, производить расчет показателей эффективного использования всех ресурсов предприятия, находить оптимальные пути решения выявленных проблем, определять экономический эффект  
  Модуль 3.Организация труда как фактор повышения эффективности трудовой деятельности.   Цели:изучить современное состояние теории и практики организации труда в России и в странах с развитой рыночной экономикой, понять роль организации труда в повышении экономической эффективности деятельности предприятия, научиться вскрывать резервы роста производительности труда за счет совершенствования организации труда и рассчитывать экономическую эффективность соответствующих мероприятий.  
  Модуль 4.Нормирование труда и его значение для повышения эффективности использования трудовых ресурсов.   Цели: понимать значение нормирования труда, уметь рассчитывать нормы труда научными методами, знать основные принципы организации работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии.  
  Модуль 5.Оплата труда на предприятии. . Цели:понимать значение оплаты труда для повышения эффективности деятельности предприятия, знать основные принципы ее организации, владеть навыками ее совершенствования  
       

 

2.3.Конкретные задания по организации самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к лабораторным занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену. Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в Рабочей программе курса. Кроме того, в самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументированно отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе бально-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

 

Тематика рефератов определяется вузом и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.

 

 

Темы рефератов:

 

Тема 1.Науки о труде: история развития, современное состояние в России и в странах с развитой рыночной экономикой

Тема 2. Рынок труда: механизм его формирования и регулирования.

Тема 3. Безработица и занятость. Пути регулирования занятости.

Тема 4. Организация труда на предприятии: цели, задачи, направления.

ТЕМА 5. Роль организации труда в повышении экономической эффективности деятельности предприятия.

ТЕМА 6. Оптимизация условий труда и режимов труда и отдыха.

ТЕМА 7. Нормирование труда и его роль в повышении экономической эффективности деятельности предприятия.

ТЕМА 8. Нормы труда и методы их установления..

ТЕМА 9. Организация и нормирования труда управленческого персонала.

ТЕМА 10. Организация оплаты труда на предприятии, ее роль в повышении экономической эффективности деятельности предприятия

Кроме того, помимо рефератов студенты должны выполнить следующие практические задания по соответствующим темам. Содержание практических самостоятельных заданий по каждой теме представлено ниже

Практические задания по теме 1.

Задание 1. Дайте сравнительный анализ различных моделей рынков труда при совершенной и несовершенной конкуренции. Выделите их достоинства и недостатки. Имеют ли место эти модели на рынке труда в России? Перечислите эти модели и назовите их характеристики. Далее дайте их анализ, руководствуясь следующим примером.

Например. Существуют различные модели рынка труда. Модель монопсонии – это такая модель при которой имеется один крупный показатель рабочей силы.

Недостаток этой модели – фирма диктует свою ставку заработной платы, как правило, низкую, так как наемному работнику больше некому предложить свой трудотовар. При этом фирма максимизирует свою прибыль за счет сокращения затрат на оплату труда, у работодателя нет стимула улучшать организацию труда, условия труда, механизировать труд и т.д. В России эта модель имеет место в шахтерских поселках, закрытых городках военно-промышленного комплекса, населенных пунктах Дальнего Востока и пр.

Задание 2. Сделайте небольшой доклад на тему: «Как найти свое место на рынке труда» по следующей схеме:

- понятие рынка труда

- особенности трудотовара

- механизм формирования цены на трудотовар

- какие качества необходимы человеку, чтобы преуспеть на рынке труда

- по каким критериям следует выбирать профессию

- как следует относиться к переобучению

Задание 3. Дайте сравнительный анализ рынка труда в России и в странах с развитой рыночной экономикой по схеме:

- особенности рынка труда в России, не присущие развитым странам

- какие модели рынка труда присущи России

- какие перспективы дальнейшего развития российского рынка труда

Практические задания по теме 2.

Задание 1. Дайте сравнительный анализ моделей управления занятостью. Выделите их достоинства и недостатки.

Например. Существует три модели управления занятостью. Перечислите их на основании изученного материала. Далее дайте их анализ по следующей схеме.

Американская модель предполагает создание рабочих мест с низкой оплатой труда для значительной части трудоспособного населения.

Достоинства этой модели – снижается уровень безработицы, что ведет к некоторому снижению социальной напряженности в обществе, помогает решить определенные психологические проблемы работников, не дает им полностью деградировать, утратить трудовые навыки и культуру труда, обеспечивает им причастность к определенному социуму и т.д. Недостатки – появляется обширный класс «новых бедных», т.е. лиц с небольшими доходами, а это, в свою очередь, рано или поздно приводит ко всем тем последствиям, которыми чревата безработица: социальным взрывам, поискам нелегальных средств повышения своего жизненного уровня, или наоборот, привыканию к низкому уровню жизни, нежеланию переобучаться, совершенствоваться, алкоголизму, наркомании и т.д.

Задание 2. Дайте сравнительный анализ различных путей регулирования занятостью по схеме:

- характеристика основных направлений регулирования занятости

- пути реализации каждого из направлений

- анализ каждого из этих путей с точки зрения возможности их реального осуществления на современном этапе развития рыночных отношений в России

Например, создание новых рабочих мест на действующих предприятиях требует дополнительных инвестиций и возможно только в условиях экономического роста этих предприятий и экономического роста страны в целом и т.д.

Задание 3. Сделайте небольшой доклад на тему: «Предпринимательство в России: проблемы и тенденции» по схеме:

- понятие предпринимательской деятельности

- ее роль в регулировании занятости

- основные проблемы предпринимательства в России и пути их решения

Практические задания по теме 3

Задание 1. Рассчитать уровень безработицы в области за период. Оценить его.

Известно, что здесь проживает 3560 тыс. человек. Доля трудовых ресурсов составляет 52 %. Число учащихся в возрасте свыше 16 лет составляет 14 тыс. человек, военнослужащих срочной службы – 7 тыс. человек и других лиц, относящихся к экономически неактивному населению, 72 тыс. человек. Число безработных составляет 226 тыс. человек, в том числе зарегистрированы службой занятости – 35 тыс. человек

Задание 2. Дайте сравнительный анализ государственных и негосударственных служб занятости.

Это задание выполняется с учетом собственного опыта или опыта своих друзей, знакомых, близких людей. Можно использовать также теоретические источники.

Задание 3. Сделайте доклад на тему: «Если Вы остались без работы»

Выполнение этого задания требует творческого подхода и самостоятельного осмысления данной проблемы. Можно использовать опыт своих близких, друзей, знакомых.

Примерная схема доклада.

1. Как отнестись к сложившейся ситуации

2. Какие следует сделать выводы

3. Какие меры необходимо предпринять в психологическом и организационном аспектах

 

Практические задания по теме 4.

На основании приведенных выше формул Вам предлагается решить следующие задачи.

Задача 1.1. Определить уровень производительности труда различными методами, если объем производства продукции за год 30000 тонн. Цена 1 тонны — 5000 руб. Численность работников — 200 чел. Режим работы — двухсменный. Время смены — 8 чел. Количество рабочих дней одного рабочего в год — 259.

Задача 1.2. Найти ошибку в расчете трудоемкости продукции, если численность работников — 20 чел., баланс рабочего времени одного работника за год — 2000 чел.-ч, объем производства продукции — 20000 т.

Тр =

Задача 1.3. Определить трудоемкость продукции, выпущенной в октябре ___ г., если режим работы — 5 дней в неделю, односменный, время смены — 8 ч, объем производства продукции за месяц составлял 200 тонн, численность работников — 20 человек. Можете запросить недостающие данные.

Задача 1.4. Определить полную трудоемкость выпущенной продукции, если технологическая трудоемкость единицы продукции 20 чел.-ч. Объем выпуска продукции за год 5000 тонн. Трудоемкость обслуживания — 10000 чел.-ч в год. Трудоемкость управления — 10000 чел.-ч в год.

Задача 1.5. Определить технологическую и полную трудоемкость единицы продукции, если объем производства продукции — 10 тонн в месяц. Производством продукции заняты 10 основных рабочих, 3 вспомогательных рабочих, управленческий персонал — 3 человека. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 час. Какова будет трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления единицы продукции и всего выпуска?

Задача 1.6. Проиллюстрировать на числовом примере, как можно повысить производительность труда в стоимостном выражении при неизменной численности персонала, неизменных затратах рабочего времени, при неизменной цене за единицу продукции для случая, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, общий объем производства которой также остается неизменным.

Практические задания по теме 5

Теперь на основе изученного теоретического материала и формул (1-9) Вам предлагаются следующие практические задачи.

Задача 5.1. Определить прирост производительности труда и снижение трудоемкости продукции в результате совершенствования структуры трудового процесса на операции «укладка конфет в коробки», если To = 400 мин, а tоп определяется как сумма всех элементов операции (см. таблицу 1).

Описание операции: укладчица снимает движущиеся по транспортеру пустые коробки, перекладывает их на рабочий стол, укладывает конфеты в коробку, упаковывает коробку и перекладывает коробку с конфетами с рабочего стола на транспортер.

Решение.

1. Расчленим операцию на элементы.

2. Классифицируем элементы операции.

3. Определим с помощью хронометражных измерений длительность каждого элемента.

4. Результаты сведены в таблицу.

Таблица 1

 

Наименование Вид элемента Индекс Длитель-
элемента операции по назначению по способу выполнения элемента ность элемента, сек
1. Перемещение коробки по транспортеру (эл. 1) вспомога-тельная машинная t1
2. Перекладка коробки с транспортера на рабочий стол (эл. 2) вспомога-тельная ручная t2  
3. Укладка конфет (эл. 3) основная ручная t3  
4. Накрывает конфеты бумагой вспомога-тельная ручная t4  
5. Накрывает коробку крышкой вспомога-тельная ручная t5  
6. Перевязывает коробку тесьмой вспомога-тельная ручная t6  
7. Перекладка коробки с конфетами с рабочего стола на транспортер (эл. 7) вспомога-тельная ручная t7  
8. Перемещение коробки по транспортеру вспомога-тельная машинная t8
И т о г о        

5. Рассмотрим возможность совершенствования структуры трудового процесса с позиции поставленных ранее задач.

Для начала проанализируем целесообразность выделенных элементов операции. Учитывая, что конфеты в коробки можно укладывать прямо на транспортере, элементы 2 и 7 представляются лишними.

6. Рассчитаем возможное повышение производительности труда за счет устранения элементов 2 и 7.

Для этого сначала определим производительность труда до внедрения мероприятия:

800 коробок в смену.

В этом случае tоп = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 = 30 сек.

Затем определяем производительность труда после устранения элементов t2 и t7.

В этом случае tоп = t1 + t3 + t4 + t5 + t6 + t8 = 28 сек.

857 коробок в смену.

Прирост производительности труда составит:

7,12%.

7. Рассчитаем возможное снижение трудоемкости продукции.

Для этого сначала определим трудоемкость продукции (1 коробки) до внедрения мероприятия:

0,6 мин.

Затем определим трудоемкость единицы продукции после совершенствования структуры трудового процесса

0,56 мин.

6,7%.

Задача 5.2. На основании данных, приведенных в таблице 1, определить возможность совмещения элементов операции и рассчитать прирост производительности труда от внедрения этого мероприятия, To = 400 мин, а tоп = 30 сек.

Задача 5.3. По аналогии с рассмотренными выше примерами, предложить пример нерациональной структуры трудового процесса, дать рекомендации по ее совершенствованию и рассчитать прирост производительности труда. Пример может быть из любой сферы трудовой деятельности.

Задача 5.4. На основании исходных данных, приведенных в задаче 1.1., рассчитать прирост производительности труда от внедрения передовых методов труда на операции «укладка конфет в коробки».

Применяемый метод укладки конфет: работница берет по 2 конфеты и затрачивает на этот элемент операции 22 сек. Предлагаемый метод труда: работница берет по 4 конфеты и затрачивает на этот элемент 11 сек. Продолжительность остальных элементов берем из задачи 1.1. (таблица 1).

Задача 5.5. Определить снижение трудоемкости единицы продукции при внедрении передовых методов труда, если То = 384 мин, длительность элементов операции: t1 = 2 сек, t2 = 2 сек, t3 = 1 сек, t4 = 5 сек, t5 = 6 сек. При внедрении более передовых методов труда элемент 2 будет осуществляться за 1 сек, элемент 3 будет устранен, а элемент 5 будет осуществляться за 5 сек. Время смены (Тсм) = 8 часов.

Задача 5.6. Привести пример из любой сферы трудовой деятельности, иллюстрирующий экономический и социальный эффект от внедрения прогрессивных приемов и методов труда (согласно изложенной выше методике).

Практические задания по теме 6.

 

Практическое задание 1. Расчет норм труда.

Для расчета необходимо воспользоваться следующими формулами.

Норма выработки (Нвыр) определяется по формуле:

(15)

где: Топ — время оперативной работы из нормального (проектируемого) баланса рабочего времени, мин;

tоп — время на выпуск единицы продукции (операции)

или объем работ, мин.

Топ = То + Тв (16)

Нормальный (проектируемый) баланс рабочего времени определяется по формуле:

Тсм = Тпз + То + Тв + Тоб + ТоТл + ТрТп, (17)

где: Тсм — время смены, мин;

Тпз — норматив времени на подготовительно-заключи

тельную работу, мин;

То — норматив времени на основную работу, мин;

Тв — норматив времени на вспомогательную работу,

мин;

Тоб — норматив времени на работу по обслуживанию

рабочего места, мин;

ТоТл — норматив времени на отдых и личные надобности

(% от Топ);

ТрТп — норматив времени на регламентированные тех-

нологические перерывы, мин.

Как уже отмечалось выше, перечисленные нормативы либо даются в виде готовых величин, либо определяются самим предприятием.

Норма времени (Нвр) определяется по формулам:

(18)

Зная нормативы Тпз, Тоб, ТоТл, ТрТп, норму времени можно определить по формуле:

Нвр = tоп , (19)

где: tоп — оперативное время на операцию или единицу про-

дукции, мин или сек;

a, b, g, z — соответственно время на подготовительно-заключительную работу (a), на работу по обслуживанию рабочего места (b), время на отдых и личные надобности (g) и время регламентированных технологических перерывов (z) в % от оперативной работы.

 

Теперь на основе приведенных формул Вам предлагается решить следующие задачи:

Задача 6.1. Определить технически обоснованную норму выработки на операции «Укладка карамели в короба». Емкость короба 7,5 кг. Нормативы Тпз = 10 мин, Тв = 30 мин, Тоб = 15 мин, ТоТл = 5% от оперативного времени (Топ), tоп = 137,4 сек, или 2,3 мин.

Решение.

1. Подставляем известные нам величины в формулу нормального баланса рабочего времени (17):

480 = 10 + То + 30 + 15 +

2. Находим величину То:

480 - 10 - 30 - 15 - 1,5 = То + 0,05 То

или 1,05 То = 423,5. То = = 403 мин.

3. Находим норму выработки по формуле (16):

Нвыр = = 188 коробов.

Задача 6.2. Определить норму времени на упаковку одного короба двумя способами по формулам (18) и (19). Данные взять из задачи 2.1.

Задача 6.3. Проиллюстрировать на числовом примере преимущества аналитически-исследовательского метода нормирования для случая, когда уровень организации труда на участке выше среднеотраслевого. Цифры можно взять из задачи 2.1.

Задача 6.4. Проиллюстрировать на числовом примере недостатки аналитически-расчетного метода для предприятия, уровень организации труда на котором выше среднеотраслевого. Цифры условные или из задачи 2.1.

Задача 6.5. Определить норму выработки суммарным методом нормирования (фотохронометражным) на операции «Расфасовка карамели в короба». Данные берутся из фотографии рабочего времени (фактический баланс) и результатов хронометражных наблюдений (без их обработки) и составляют Тпз = 20 мин, Тв = 40 мин, Тоб = 20 мин, ТоТл = 40 мин, Тср = 20 мин, Тпнд = 30 мин, Тпо = 40 мин, tоп = 3 мин.

Практическое задание 2. Расчет численности персонала

На основании формул (12) – (14) решите следующие задачи:

Задача 3.1. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки карамели в короба, если норма выработки в смену составляет 188 коробов. Емкость 1 короба — 7,5 кг. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 4200 кг.

Решение.

n = = 3 работника.

Задача 3.2. Рассчитать численность рабочих основного производства, если полная трудоемкость единицы продукции — 12 чел.-ч. Объем производства продукции в год — 7275 кг. Трудоемкость управления за год — 8000 чел.-ч, трудоемкость обслуживания за год — 9700 чел.-ч.Баланс рабочего времени одного рабочего -1980 часов в год.

Задача 3.3. Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 27 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 7000 чел.-ч. Трудоемкость управления — 5000 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции — 2325 тонн в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 ч.

Задача 3.4. Норма времени на упаковку 1 коробки с конфетами установлена 35 сек. За смену необходимо упаковать 1200 кг конфет. Вес одной коробки — 400 г. Определить необходимую численность работников на участке.

Практическое задание 3. На основе изученного теоретического материала и выполнения практических заданий 1 и 2 Вам предлагается рассчитать технически обоснованные нормы труда для любого, хорошо известного Вам, трудового процесса, а также дать рекомендации по оптимизации численности работников на анализируемом участке на базе рассчитанных ранее норм труда.

Практические задания по теме 7.

Практическое задание 1. На основе изученного теоретического материала и приведенных в таблице 2 данных Вам предлагается рассчитать тарифные ставки одного работающего в смену и тарифную ставку бригады по выпечке хлебо-булочных изделий.

Таблица 2.

Расчет тарифных ставок бригады.

Наименование профессии Тариф- ный разряд Средний состав бригады в смену Кол-во печей (линий) Сред. числ-ть работаю-щих на одной печи (линии), человек Тарифная ставка, руб
Одного работаю-щего в смену На одной (печи) линии
             
Печи №№ 1, 2, 3            
Мастер-пекарь (бригадир)       0,25    
Оператор БХМ       0,25    
Дрожжевод       0,25    
Тестовод            
Оператор печей            
Оператор-дозировщик       0,25    
Машинист линии разделки            
Пекарь 3-5          
Укладчик готовой продукции            
ИТОГО:            
               

Практическое задание 2. На основе изученного теоретического материала и приведенных в таблице 3 данных рассчитайте сдельные расценки на одну тонну выпущенной продукции

 

Таблица 3.

Расчет сдельной расценки за выработку 1 тонны продукции

Наименование изделия Выработка по плану, тонн Сумма тарифных ставок бригады, руб Сдельная расценка за 1 тонну, руб.
В сутки В смену
Хлеб пшеничный (3 смены) 12,912 4,304 519,7  
Хлеб дарницкий (3 смены) 13,280 4,4267 519,7  
Батончик к чаю (3 смены) 7,224 2,408 519,7  
Булка русская (3 смены) 7,704 2,568 519,7  

 

Практическое задание 3. На основе изученного теоретического материала дайте анализ действующей на Вашем предприятии практики организации оплаты труда и предложите рекомендации по ее совершенствованию.

 

3.4.Правила оформления результатов выполнения заданий по каждой теме

Результаты работы по каждой теме самостоятельной работы должны быть оформлены студентами в отдельные документы с титульным листом и Оглавлением в соответствии с действующим порядком оформления контрольных и курсовых работ.

Вопросы для самопроверки

Вопросы для самоконтроля по теме1:

1.Что такое рынок труда?

2.Основные субъекты рынка труда?

3.Как формируется цена на товар «рабочая сила»?

4.В чем отличие внутренних рынков труда от внешних?

5.Назовите характерные особенности рынка труда при совершенной конкуренции

6.Каковы характерные особенности рынка труда при несовершенной конкуренции?

7.Назовите основные модели рынка труда при несовершенной конкуренции.

 

Вопросы для самоконтроля по теме2:

 

1.Выделите основные признаки, формирующие понятие «занятость»

2.Какие категории граждан относятся к занятым?

3.Какие категории населения относятся к экономически активному населению?

4.Какие категории населения относятся к экономически не активному населению?

5.В чем отличие полной занятости от эффективной занятости?

6.Назовите основные направления формирования спроса на рабочую силу?

7.Назовите основные направления формирования предложения рабочей силы?

8.Какие модели управления занятостью Вы знаете? Выделите их основные черты.

 

Вопросы для самоконтроля по теме 3

 

1.Что такое безработица и в чем ее социально-экономические последствия?

2.Назовите основные виды безработицы и дайте их сравнительный анализ

3.Назовите основные условия, согласно которым гражданин признается безработным

4.Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?

5.Как рассчитывается уровень безработицы по методике МОТ и методики, принятой в России? В чем отличие этих методик?

6.Что понимается под нормой безработицы?

7.В чем суть закона Оукена?

8.Естественная норма безработицы: ее суть, последствия ее превышения или снижения?

9.Назовите основные факторы возникновения массовой безработицы в России

10.В чем основное отличие безработицы в России от безработицы в развивающихся странах и в странах с развитой рыночной экономикой

Вопросы для самоконтроля по теме 4

1. По каким критериям формируется понятие «трудовые ресурсы общества»?

2. В чем отличия понятия «трудовые ресурсы общества» от понятия «трудовые ресурсы предприятия»

3. Назовите основные пути использования трудовых ресурсов

4. Дайте сравнительный анализ методов измерения производительности труда

5. Перечислите основные факторы роста производительности труда

6. Что понимается под резервом роста производительности труда?

7. Назовите основные типы классификаций резервов роста производительности труда

Вопросы для самопроверки по теме 5.

1. Назовите задачи и направления работы по совершенствованию организации труда на предприятии

2. В чем суть работы по совершенствованию структуры трудового процесса?

3. Каковы основные способы выявления передовых методов труда?

4. Назовите критерии и методы совершенствования разделения и кооперации труда на предприятии

5. Дайте характеристику работы по совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест

6. Каковы принципы построения рациональных режимов труда и отдыха?

 

Вопросы для самопроверки по теме 6.

1. Понятие нормирование труда, его задачи и принципы

2. Какие нормы труда Вы знаете?

3. Дайте характеристику методов нормирования труда

4. Как рассчитывается численность персонала на основе норм труда?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.176 с.)