Приложения к «Схеме психологической характеристики личности ученика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложения к «Схеме психологической характеристики личности ученика»



 

Приложение № 1

 

Свойства темперамента

 

1. Сензитивность - чувствительность человека к внешним воздействиям

2. Реактивность непроизвольных действий - сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители, непосредственно действующие на данный момент.

3. Активность волевой целенаправленной деятельности - проявляется повышении активности приспособления путем преобразования ситуации соответствии с поставленной целью. Показывает, насколько человек активен в своих действиях, поступках, в преодолении препятствий.

4. Соотношение реактивности и активности - показывает, от чего зависит деятельность человека от случайных обстоятельств (преобладание реактивности) или от намеченных целей, стремлений (преобладание активности).

5. Темп реакций - скорость протекания психических процессов и реакций.

6. Пластичность - ригидность - приспособление к изменяющимся требованиям деятельности. Показывает степень легкости переключения одного внешнего воздействия на другое. Пластичность характеризует гибкость, легкость приспособления к новым условиям; ригидность инертность, косность, нечувствительность к изменению условий.

7. Экстраверсия - интроверсия - характеризует направленность личности, экстраверсия - на окружающих людей, предметы, события; интроверсия себя, на собственные переживания и мысли.

8. Тревожность - эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации зависит от силы раздражителя.

 

Каждый тип темперамента представляет собой сочетание в разной степени выраженности этих свойств.

 

Свойства темперамента   Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
сензитивность   пониженная малая малая высокая
реактивность повышенная малая высокая малая
активность повышенная высокая высокая пониженная
соотношение реактивности и активности уравновешенный преобладает активность преобладает реактивность уравновешенны)
теми реакций быстрый медленный быстрый медленный
пластичность -ригидность пластичен ригиден ригиден ригиден
экстраверсия -интроверсия экстраверт интроверт экстраверт интроверт

 

 

Приложение № 2

Причины общего отставания в учении, развитии, воспитании

 

Уровни детерминации Внутриличностная сфера
Нейро-физиологический · общая ослабленность организма. · слабый тип ВНД, · неврозы, · нарушения слуха, зрения, артикуляции, · микропоражения в коре головного мозга, · скрытые недуги, физические недостатки.  
Психологический · несформированность положительной мотивации учения; · неадекватная самооценка; · низкий уровень познавательных способностей: о малый объем оперативной и механической памяти, о неустойчивое внимание, о неразвитое мышление, · нарушения в эмоционально-волевой сфере: о ослабленная волевая регуляция, о тревожность (семейная, школьная, самооценочная).  
Педагогический Низкая интенсивность и низкая эффективность учебной деятельности, пробелы в знаниях. пропуск большого количества учебного времени, несформированность учебных умений и навыков, низкая техника чтения, счета, недисциплинированность.  

 

 

Уровни детерминации Внеличностная сфера
родители учителя Сверстники и «значимые» взрослые
Нейро-физиологический Ребенок нежеланный, случайный, недоношенный, с родовыми травмами, с отягощенной наследственностью, сокрытие информации Отсутствие информации, нежелание ею овладевать, с нею считаться.   Пассивность, обреченность
Психологический Бедность сенсорной и речевой стимуляции, недостаток родительской любви, заботы, ласки, тепла или гиперопека: "перекормленные", избалованные дети, нищета- малый материальный достаток, пониженное настроение Неумение изучать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, неумение определять «зону ближайшего развития», выявлять резервы и творческие способности. Отсутствие чувства защищенности, причастности к общему делу, эмпатии
Педагогический Низкий уровень психолого-педагогической культуры, самоустранение от обязанностей воспитателя, аморальность поведения, отсутствие желания контактировать со школой, медицинскими работниками, учреждениями дополнительного образования, социально- психологической службой Стереотипность авторитарного стиля общения, отсутствие дифференцированного подхода, шалящего режима. Нетворческое мышление, низкий уровень мастерства, неумение создать ситуацию успеха, положительную мотивацию учебной и общественнополезной деятельности. "Выпадение" из детскою коллектива. "отверженный", отсутствие перспектив личностного и профессионального роста, неумение включить в коллективную. групповую. индивидуальную деятельность в соответствии с интересами и возможностями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.)