Мост через р. Великую в г. Острове 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мост через р. Великую в г. Острове



 

 

Во все времена Остров (начинающийся с островка на реке

Великой - Псковская область) был городом, через который

проходили крупные дороги на Варшаву, Прибалтику [14]. Довольно


9

 

 

частым явлением был проезд императора, двора, его родствен-

ников, крупнейших чиновников, знати.

Переправа через р. Великую в различное время года

производилась по-разному. В летне-осеннюю межень существовал временный деревянный мост «на козлах», паром на канате, небольшие лодки, которые обслуживали перевозчики. Зимой чаще

всего переправлялись по льду пешком, в экипажах, на санях.

С постройкой в Острове постоянного моста связана

следующая легенда. Император Николай I, переправляясь через р.Великую на пароме, был недоволен тем, что в результате

происшедшей качки вода подмочила угол его кареты и вещи, находившиеся там. Разгневанный царь покинул Остров, направляясь за границу. По возвращении в Санкт-Петербург Николай I якобы приказал срочно навести мост в уездном Острове

через р.Великую. В результате чего мост был построен.

Известно, что на конкурс было представлено несколько

проектов мостов. Первый проект арочных трёхпролётных мостов был предложен в 1837 г. От него отказались вследствие значи- тельной стоимости постройки. Второй проект инженера Борейши 1841 г. предусматривал двухпролётные мосты с пролётными стропилами из деревянных дощатых ферм. Самым целесообраз- ным оказался лишь четвёртый проект инженера путей сообщения и публичных зданий Михаила Яковлевича Краснопольского - проект висячих цепных мостов. Тот самый, который служит городу по настоящее время (рис. 1.5). Строительство моста было начато в

1850 г., а закончилось в ноябре 1853 г.

Мост состоит из двух отдельных пролётов, построенных через

два рукава р.Великой. Величина каждого из пролётов 94 м со стрелой провеса цепей в 1/11 пролета. Цепи в два яруса устроены по обеим сторонам моста. Каждая цепь состоит из кованых звеньев и посредством подвесок присоединена к проезжей части моста. Пилонами служат каменные столбы, установленные на общем фундаменте. Столбы не связаны аркой и выстроены из отборной плиты, облицованной булыжным камнем. Три ряда каменной кладки столбов вверху и внизу отделаны гранитом. В уровне проезжей


1*

части в плоскости ферм установлены вдоль моста жесткие балки,

представляющие собой фермы Гау высотой 2,2 м. Ввиду прямого

направления цепи, удерживающей мост, каменные блоки, в которых закреплены цепи, находятся отдельно от основания опор,

удерживающих цепь. Устои моста, в которых закреплены посредством литых подушек звенья удерживающих цепей, представляют собой две раздельные узкие каменные стенки. Цепи проходят в штольне до низа устоя, где и закрепляются. Ширина

мостового полотна 6,5 м.

 

Рис. 1.5. Мост через р. Великую в г. Острове

 

 

На открытии мостов в ноябре *853 г. присутствовал

император Николай I. В «Летописи ¼» Н. Панова об этом событии упоминается так: «¼ государь прошёл пешком по только что

выстроенному инженером путей сообщения Краснопольским мосту,

остался очень доволен и пожаловал строителю орден Св. Анны II

степени».


11

Островские мосты через р. Великую являются первыми в

России висячими цепными транспортными сооружениями, и их с полным правом можно назвать ценным памятником инженерного

искусства ХIХ века.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.)