Найти частицы, указать к какой группе по значению они относятся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найти частицы, указать к какой группе по значению они относятся.



1. Вот окраина… Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей (Горбатов). 2. Стали совещаться, сколько надо оставить у скалы людей, кого именно (Бабаевский). 3. Нет! Недоволен я Москвой (Грибоедов). 4. Ну как не порадеть родному человечку (Грибоедов). 5. Неужели вы воспользуетесь моим положением? Не верю (М.Горький). 6. По его мнению, лед еще тонок и вряд ли выдержит тяжесть автомашин (Ажаев). 7. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли (Тургенев). 8. Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля (Лермонтов). 9. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов). 10. Подготовку к выпуску начинать гораздо ранее, приблизительно в феврале-марте (Макаренко). 11. Эти слова даже выговорить страшно (Тургенев). 12. Где-то вдали от опушки будто бы слышно: ку-ку (Фет). 13. Да… Гагин мне понравился тотчас … (Тургенев). 14. Цыганская песня все лилась и томилась, как отдаленный звон (Паустовский). 15. Ах да! Чуть было не забыл… (Чехов). 16. Комбайн работал? – спросил наконец Семен. – А как же (Антонов). 17. Охотники шли по почти незаметному следу хищника (Бианки). 18. А вы, Максим Максимыч, разве не едете? – Нет-с (Лермонтов).

49. Разграничить частицы и омонимичные части речи. Ответ аргументировать. Определить способ образования частиц.

1. Лучше б ты мне просто на глаза не показывался! – сказал Ноздрев (Гоголь). 2. Марья Ивановна выслушала меня просто, без притворной застенчивости…(Пушкин). 3. Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами становятся похожи на солнце (Пришвин). 4. Сегодня сквозь запотелые окна утром яркое солнце, и роса сплошная блестит не алмазными каплями, а прямо всем лопухом или всей грядкой свеклы (Пришвин). 5. – Здорово, парнище! – Ступай себе мимо! (Некрасов). 6. Я сам расскажу о времени и о себе (Маяковский). 7. Вы выходите из оврага… что за свинцовая туча на небосклоне? (Тургенев). 8. Что за ночь, за луна, когда друга я жду (Кольцов). 9. Знаете ли вы украинскую ночь? (Гоголь). 10. Потому ли, что хлопотал-то я усердно около больной, по другим ли каким-либо причинам, только меня, смею сказать, полюбили в доме, как родного (Тургенев). 11. Один Тихон ходил за ним (Л.Толстой). 12. Людская речь… в один язык сольется (Есенин). 13. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей (Пришвин). 14. Конечно, где нам мужикам! – злорадствовал акцизный. (Чехов).15. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (Пушкин).

Сделать морфологический анализ 5-6 частиц, употребленных в предложениях раздела.

 

МОДАЛЬНЫЕ СЛОВА

51. Найти модальные слова, определить разряд модальных слов по значению, указать способ образования.

1. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Лермонтов). 2. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы? Во-первых, я пишу не повесть, а путевые записки; следовательно, не могу заставить штабс-капитана рассказывать прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле. Итак, погодите или, если хотите, переверните несколько страниц…(Лермонтов). 3. Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к самозванцу (Пушкин). 4. По моему сужденью, пожар способствовал ей много к к украшенью (Грибоедов). 5. Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона (Крылов). 6. Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев (Соколов-Микитов). 7. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица – это скворец (Соколов-Микитов). 8. Вы, верно, молодой человек, нездоровы? (Куприн). 9. Правда, Касьян не велел появляться своей Натахе (Носов). 9. Никак, ты заболел? (Гранин). 10. Словом, он был коренной русский барин (Пушкин). 11. Я летчик, понимаете, я должен летать (Полевой). 12. Настоящее, значит, наступило тепло, ели принялись таять глубокие снега (Солоухин). 13. Пестрые леса на склонах вдоль дороги не только не гасли под косыми лучами вечернего солнца, а, наоборот, разгорались еще ярче, чем днем (Гончар). 14. Теперь он научился хорошо править лодкой и, случалось, по целым дням пропадал на реке (Канивец).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)