Тема 7. Мотивация трудовой деятельности. Удовлетворенность трудом. Оценка результатов труда и вознаграждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Мотивация трудовой деятельности. Удовлетворенность трудом. Оценка результатов труда и вознаграждение



 

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о сущности мотивации трудовой деятельности;

- приобретут знания о многоаспектности и изменчивости мотивации;

- освоят методы изучения мотивации труда;

- сформируют навыки и приобретут практическую подготовку для анализа и совершенствования системы мотивации труда.

Основные понятия и персоналии: мотивация, потребность, мотив, стимул, закон «результата», теории мотивации.

Вопросы:

1. Что такое потребность, мотив, стимул, цель деятельности?

2. Что такое мотивация?

3. Сформулируйте закон «результата».

4. Что такое мотивирование и симулирование?

5. Сформулируйте и изложите основные положения современных содержательных теорий.

6. Сформулируйте и изложите основные положения современных процессуальных теорий.

7. Изложите основные положения теорий «XY» Мак-Грегора, «Z» В.Оучи.

8. Изложите основные положения теории постановки целей Э.Лока.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность мотивации трудовой деятельности;

- знают основные закономерности и специфику мотивации труда;

- владеют технологией выявления мотивационно-потребностной сферы работника и определения оптимального способа мотивирования и стимулирования работника.

Литература

Основная:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с., Глава 2.

2. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 3.

Дополнительная:

3. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2007.

4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

Тема 8. Профессиональные конфликты

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о конфликте в трудовой сфере;

- приобретут знания о типологии конфликтных ситуаций в трудовой среде, источниках напряженности в трудовом коллективе, конструктивных и деструктивных последствия конфликтов;

- освоят методы управления конфликтами;

- сформируют навыки и приобретут практическую подготовку выявления межличностных стилей разрешения конфликтов.

Основные понятия и персоналии: конфликтная ситуация, конфликт, стадии конфликта, конструктивные и деструктивные последствия конфликтов, управление конфликтами, межличностные стили разрешения конфликтов, конфликтные личности в трудовом коллективе.

Вопросы:

1. Дайте определения конфликтной ситуации и конфликта.

2. Перечислите основные причины конфликта и коротко охарактеризуйте их.

3. Перечислите основные стадии развития конфликта и коротко охарактеризуйте их.

4. Дайте определение конструктивным и деструктивным последствиям конфликтов.

5. Перечислите основные конструктивные последствия конфликтов на предприятии.

6. Перечислите основные деструктивные последствия конфликтов на предприятии.

7. Перечислите методы управления конфликтами и коротко охарактеризуйте их.

8. Перечислите межличностные стили разрешения конфликтов по Томасу-Килмену и коротко охарактеризуйте их.

9. Перечислите типы конфликтных личностей в трудовом коллективе и коротко охарактеризуйте их (можно взять любую типологию на выбор).

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность и специфику конфликта в трудовой сфере;

- знают основные закономерности и стадии развития конфликта в трудовой сфере;

- владеют технологией управления конфликтом.

 

Литература

Основная:

1. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с., C. 244-268

2. Практическая психология: Учебник / Под ред. проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2000. – 336 с., Часть 3, глава 3

Дополнительная:

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с., Глава 10, §4.

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.)