Описание интерфейса. Главная панель программы «AVR Studio» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание интерфейса. Главная панель программы «AVR Studio»



 

На рис. 1.1 показано, как выглядит главная панель программы «AVR Studio». На самом деле «AVR Studio» имеет очень гибкий интерфейс, и внешний вид может сильно отличаться от варианта, показанного на рисунке. Но мы будем рассматривать случай, когда выбраны установки по умолчанию.

Главная панель программы AVR Studio разделена на три основных окна. На рис. 1.1 они обозначены цифрами 1, 2 и 3. Первые два окна — вспомогательные. Окно 1 предоставляет нам полную информацию о текущем проекте. По умолчанию это окно включает в себя три вкладки. «Корешки» этих вкладок вы можете видеть в нижней части окна.

Первая вкладка называется «Info». Она содержит справочную информацию по используемому микроконтроллеру: описание векторов прерываний; описание выводов для разных корпусов и краткое описание регистров.

Следующая вкладка называется «Project». Она содержит информацию по текущему загруженному проекту. Информация представлена в виде дерева. Разные ветви этого дерева описывают все исходные и результирующие файлы проекта, все метки, процедуры иприсоединяемые файлы.

Последняя вкладка окна номер 1 называется «I/O View» (просмотр ввода—вывода). Это самая полезная вкладка. На ней в графическом виде показаны все ресурсы микроконтроллера:

- порты ввода – вывода;

- таймеры;

- компараторы;

- АЦП;

- регистры общего назначения и т. д.

Вся информация также представлена в виде дерева. Каждая «ветвь» этого дерева – это отдельный элемент. Если какой-либо элемент cостоит из других элементов, то его можно раскрыть и увидеть эти элементы.

Элементы, появляющиеся в результате раскрытия ветви, также могут быть раскрыты, если они имеют свое содержимое. На рис. 1.2 в увеличенном виде показано дерево ресурсов микроконтроллера ATiny2313. На рисунке несколько ветвей специально раскрыты, чтобы можно было увидеть их состав.

Если какая-либо ветвь может быть раскрыта, то в своем основании она имеет квадратик с плюсиком внутри. Двойной щелчок на этом плюсике раскрывает ветвь. В раскрытой ветви плюсик превращается в минус. Повторный двойной щелчок по квадратику закрывает раскрытую ветвь.

На рис. 1.2 для наглядности раскрыты ветви всех трех портов ввода-вывода и регистры, связанные с EEPROM. Вы можете видеть:

- полный состав управляющих регистров для каждого из устройств;

- их названия и адреса;

- состав и название каждого бита (если биты имеют свои названия).

Также для наглядности на рис. 1.2 раскрыта ветвь, соответствующая регистру EECR, и можно видеть все его биты.

 

 

Рис. 1.2 – Окно ресурсов микроконтроллера

 

В процессе отладки в этом окне вы увидите не только название и состав всех ресурсов, но и их содержимое. Содержимое будет отображаться как в шестнадцатеричном коде, так и путем затемнения квадратиков, отображающих отдельные биты, конкретных регистров.

Затемненный квадратик означает, что бит равен единице. Светлый квадратик говорит о том, что бит равен нулю. Вы также можете оперативно менять это содержимое прямо в этом окне. Для изменения значения бита достаточно двойного щелчка мышки в соответствующем квадратике. Существуют и другие способы изменения содержимого различных регистров и ячеек памяти в процессе отладки.

В нижней части главной панели находится второе вспомогательное окно (окно 2 на рис. 1.1). Это окно служит, в основном, для вывода различных сообщений. Оно также содержит ряд вкладок. По умолчанию их четыре. Первая вкладка называется «Build». На вкладке «Build» отражается процесс трансляции. На эту вкладку выводятся сообщения об различных этапах трансляции, сообщения о синтаксических ошибках и различные предупреждения (Warnings).

Если трансляция заканчивается нормально (отсутствуют критические ошибки), то сюда же выводятся статистические данные о полученном результирующем коде. Эти данные показывают размеры и процент использования всех видов памяти микроконтроллера. Например, после трансляции одного из заданийпрограмма выдаст следующее сообщение:

 

 

ATtiny2313 memory use summary [bytes]:

Segment Begin End Code Data Used Size Use%

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

[.cseg] 0x000000 0x0004f2 508 758 1266 2048 61.8%

[.dseg] 0x000060 0x00009d 0 61 61 128 47.7%

[.eseg] 0x000008 0x000045 0 61 61 128 47.7%

 

Assembly complete, 0 errors. 0 warnings

 

 

Сообщение означает, что в программном сегменте использованы ячейки с адреса 0x000000 по адрес 0x0004f2. При этом собственно код программы занимает 508 байт. Данные в программной памяти занимают 758 байт. Всего использовано впрограммной памяти 1266 байт (сумма предыдущих двух чисел). Размер программной памяти для этого микроконтроллера составляет 2048 байт. Процент использования программной памяти 61,8%.

Точно такие же сведения приведены для памяти данных (ОЗУ) и для EEPROM. Естественно, что два последних вида памяти не содержат программного кода. Поэтому в соответствующем столбике стоят нули. Последняя строка содержит сообщения об ошибках. В данном случае сообщение переводится так: «Ассемблирование прошло успешно, 0 ошибок, 0 предупреждений».

Другая вкладка второго окна называется «Message». Здесь выводятся разные системные сообщения о загрузке модулей программы ит.п.

Третья вкладка второго окна называется «Find in Files» (поиск вфайлах). В этом окне отражаются результаты выполнения команды «Поиск в Файлах». Эта команда позволяет производить поиск заданной последовательности символов сразу во всех файлах проекта. По окончании поиска во вкладке «Find in Files» отражаются все найденные вхождения с указанием имени файла и строки, где найдена искомая последовательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.005 с.)