Прочитайте образцы аннотаций, выделите структурные части текста и отметьте языковые клише. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте образцы аннотаций, выделите структурные части текста и отметьте языковые клише.



1. Мау В.И. Экономико-политические итоги 2001 года // Экономист.- 2002. – №3. – Вып.6. – С. 8-16.

Статья В.И. Мау посвящена изучению вопросов, связанных с реформированием законодательства Российской Федерации в области экономики, и рассмотрению основных целей и задач Российского Правительства 2001 года.

В начале статьи освещаются основные проблемы экономики Российской Федерации с точки зрения законодательства, а также сложности технической и правовой переработки проектов нормативных актов. Далее речь идет об укреплении власти в глазах общества. В конце статьи автор подводит итог и выделяет ряд аспектов законотворческой деятельности, рассматриваемых в качестве критериев эффективного продвижения реформ.

В.И. Мау иллюстрирует основные положения на примерах реформ разных сфер деятельности, как-то: налоговой реформы, реформы бюджетной системы, земельного кодекса, естественных монополий, а также банковской и пенсионной реформ.

Статья представляет интерес для специалистов в области экономики.

 

2. Артюхов В.Л., Василенко В.С., Тотьменинов Л.В. Бортовая комплексная система управления техническими средствами электропоезда "Сокол"// Системы управления и обработки информации: Научно-технический сборник ФНПЦ "НПО "Аврора", – СПб., 2000. – Вып. 1. –

С. 18-28.

В статье представлены результаты разработки бортовой комплексной системы управления техническими средствами высокоскоростного электропоезда "Сокол". Авторы приводят данные по функциональному назначению, структуре построения и организации управления, а также по методам обеспечения безопасности системы.

Работа адресована узкому кругу специалистов.

2. Проанализируйте аннотацию книги З.С. Смелковой «Деловой человек: культура делового общения». Согласны ли вы с ней? Предложите свой вариант.

В книге представлены речевые модели оформления деловых бумаг, раскрыты приемы подготовки и проведения результативных межличностных и групповых переговоров. Смелкова считает, что знание правил делового общения, владение речевыми средствами воздействия на партнера – важнейшее профессиональное качество, необходимое деловому человеку. В этом с ней нельзя не согласиться. В сфере производства, бизнеса немало профессий, характеризующихся «повышенной речевой ответственностью». Таковы, например, профессии менеджера, дилера.

3. Составьте аннотацию научной статьи (См. Приложение), используя предложенные выше план и языковые клише.

Р Е ф е р а т

Реферат – это изложение основного содержания текста с выделением темы, проблемы. В отличие от аннотации, отвечающей на вопрос, о чем говорится в первоисточнике, реферат отвечает на вопрос, что нового, существенного содержится в статье, книге.

Основная задача – донести до читателя идеи, проблемы, основные положения реферируемого текста. Необходимо хорошо знать материал и свободно владеть им, чтобы уметь его передать, сопоставить, связать теоретические положения, провести анализ, сделать выводы.

По полноте изложения выделяют информативные рефераты (рефераты-конспекты) и индикативные (указательные) рефераты, содержащие не все, а лишь основные положения первоисточника.

По количеству первоисточников различают монографические рефераты (написанные по одной книге, статье) и рефераты обзорные (написанные по нескольким работам на одну тему).

Основные требования к реферату:

1) объективность (точное изложение сути работы без оценки излагаемого);

2) полнота изложения;

3) единство стиля (в частности, в терминологии);

4) внутренне логичная композиция.

Рекомендуемый объем рефератов: 500 печатных знаков (1 лист) – для кратких сообщений, 1000 знаков (2 листа) – для реферата статьи, 2500 знаков (пять листов) – для реферата монографии.

Текст реферата включает следующие сведения:

1) тему, проблему, предмет, цели и содержание первичного документа;

2) методы исследования (особенно новые);

3) результаты исследования;

4) выводы автора (оценки, предположения, принятые или опровергнутые гипотезы);

5) пути практического применения результатов работы.

При необходимости приводятся сведения об авторе, его трудах, таблицы, схемы, чертежи, формулы, графики и т. п.

Реферат также включает библиографическое описание первоисточника.

Композиция реферата

1. Вступление содержит краткие сведения об авторе (возможно указание на ученую степень, место работы, степень известности, научную специализацию, общую характеристику первоисточника). Могут содержаться сведения о методах научного анализа, указания на приоритет автора.

2. Основная часть содержит описание и комментирование первоисточника. Излагаются факты, приводятся примеры, дается анализ, сопоставляются разные точки зрения на одну и ту же проблему.

3. В заключении подводятся итоги всему сказанному, обобщается материал, рассмотренный в основной части, кратко повторяются основные тезисы работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.007 с.)