Внутрицеховой транспорт, грузоподъёмные механизмы и вспомогательные устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутрицеховой транспорт, грузоподъёмные механизмы и вспомогательные устройства



Внутрицеховой транспорт предназначен для перемещения грузов внутри производственных зданий от складов к оборудованию, между отделениями цехов, агрегатными группами, от машины к машине.

Внутрицеховой транспорт может быть подразделен на отдельные виды по многим признакам, например по характеру перемещаемых грузов (сыпучие или штучные), методу перемещения (пневматический и механический), направлению перемещения (вертикальное и горизонтальное).

В принятой классификации транспорт делится на две основные группы по времени действия — транспорт периодического действия и транспорт непрерывного действия.

К первому виду транспорта относятся напольный безрельсовый и рельсовый транспорт, краны, подвесные монорельсовые дороги и подъемные механизмы; ко второму — конвейеры всех видов, пневматический и гидравлический транспорт.

Выбор того или иного вида внутрицехового транспорта в основном зависит от технологического процесса, характера грузов, строительных возможностей, необходимости модернизации и изменения процесса производства или самого производства.

Прямая зависимость между выбранным видом транспорта и структурой производственного здания велика и важна. В последнее время стремятся применять виды транспорта, наименее влияющие на конструкцию и объемно-планировочное решение производственного здания. Например, отказываются, где это возможно, от применения мостовых кранов, затрудняющих модернизацию производственного процесса. В так называемых гибких цехах должен быть и гибкий вид транспорта.

Транспорт периодического действия. Напольный транспорт, передвигающийся непосредственно по полу, дает возможность доставлять грузы в любую точку здания. Не оказывая влияния на строительную часть здания, за исключением конструкции пола, напольный транспорт требует создания сети проездов, что ведет к потере производственных площадей.

Напольный транспорт может быть рельсовый, безрельсовый и прицепной. К рельсовому виду транспорта относятся козловые (портальные) краны, вагонетки, платформы, управление которыми может быть ручным и моторизованным. Направление его движения связано с колеей, устройство которой требует значительных строительных работ. К безрельсовому транспорту относятся автопогрузчики, тележ,ки, платформы — ручные или моторизованные, снабженные приспособлениями для погрузки или разгрузка

либо без них, а также различные виды автомобильных кранов. Прицепной транспорт состоит из тягача с прицепными тележками или платформами, образующими поезд. Тягачи могут быть с авто- или электродвигателями. Напольный транспорт — наиболее гибкий вид транспорта.

На участке обрабатывающих центров, четырёх и пяти осевых фрезерно-токарных и токарных станков цеха №9 используется напольный безрельсовый ручной транспорт периодического действия типа «транспортировочная тележка», как универсального, так и узкоспециализированного действия. Универсальный транспорт используется для транспортировки заготовок и большинства готовых деталей внутри цеха. Узкоспециализированный транспорт имеет специальные технологические поверхности для транспортировки сложных деталей, например тележка с вертикальным цилиндром в центре, в качестве имитации вала, для транспортировки корпуса осевого шарнира колонки вертолёта семейства Камова. Особенности конструкции таких тележек не позволяют использовать их как универсальный транспорт. Так же используются тележки-стеллажи, для транспортировки режущего инструмента и его хранения на рабочем месте.

Из грузоподъемных механизмов на рассматриваемом участке используются подвесные кран-балки «Г/П 2Т» в количестве две штуки.
Преимущества подвесной кран-балки:

- возможность установки трёх концевых балок на один кран (двухпролётный), что позволяет добиться большого пролёта крана без увеличения сечения главной балки;

- в отличие от опорного крана более широки диапазон работы крюковой подвески, например кран, может зацеплять груз находящийся рядом со стенкой цеха;

- возможность использования несущих перекрытий цеха как узел крепления подкрановых путей;

- максимальная высота подъёма кран-балки в виду возможности установки подкрановых путей на перекрытиях помещения.

Недостатки подвесной кран-балки:

- ограничение по интенсивности эксплуатации крана (лёгкий режим работы);

- ограничение по грузоподъемности до 16 т. (ПБ10-382-00);

- сложная конструкция концевой балки крана;

- более трудоёмкий ремонт крана в отличие от опорного крана;

 

- низкая ремонтопригодность подкрановых путей;

- высокая стоимость крана в отличие от опорного крана;

- при использовании перекрытий здания как узел крепления подкрановых путей вызывает дополнительную нагрузку на каркас здания, что требует дополнительных расчётов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.)